double arrow

Описание показателей и критериев оценивания компетенций описание шкал оценивания

Показателями оценивания компетенций являются наиболее значимые знания, умения и владения, которые формирует данная дисциплина. В качестве шкалы оценивания в ходе промежуточной аттестации предлагаются три уровня освоения компетенций (высокий, продвинутый, пороговый), каждый из которых описывается посредством критериев оценивания.

 

Критерии оценивания определяются в соответствии со шкалами оценивания:

 

ОНК-2Владение культурой мышления, способность к восприятию, анализу и мировоззренческой оценке происходящих процессов и закономерностей
Показатели оценивания Критерии оценивания компетенций Шкала оценивания
Знатьсовременнуюспецификуфункционирования денежно-кредитных ифинансовых отношений,законодательство,нормативные иметодические документы,регулирующие денежный оборот, платежную,бюджетную и налоговуюсистему, кредитные ифинансовые отношения,деятельность участниковфинансового рынка,деятельность кредитныхорганизаций; показатели,характеризующие состояниеи тенденции развитияденежного оборота,платежей, кредитования,состояние и тенденции развития денежной,кредитной, банковской ифинансовой систем; приемыи методы обработкиданных, которыеформируют основусовременного анализаденежно-кредитных ифинансовых отношений. Уметьнаходить и обобщатьинформацию по денежномуобращению, расчетам,состоянию денежной ифинансовой сфер,банковской системы;анализировать иинтерпретировать данныеотечественной изарубежной статистики опроцессах, протекающихвденежно-кредитной ифинансовой сферах,выявлять тенденцииизменения,характеризующих ихэкономических показателей;использовать информациюдля прогнозированияразвития денежно-кредитной и финансовойсфер и принятия решений впрофессиональнойдеятельности. Владеть навыкамиэкономического анализаденежно-кредитной сферы,монетарных процессов всовременной экономике,методами использованияденег, кредита и финансовдля регулированиясоциально-экономическихпроцессов с учетомспецифики России;навыками подготовки Мотивированныхобоснований принятияэффективных решений покругу выполняемыхпрофессиональныхобязанностей Знатьсовременную специфику функционирования денежно- кредитных и финансовых отношений, законодательство, нормативные и методические документы, регулирующие денежный оборот, платежную систему, кредитные и финансовые отношения, деятельность участников финансового рынка, деятельность кредитных организаций; показатели, характеризующие состояние и тенденции развития денежного оборота, платежей, кредитования, финансов организаций, бюджетной системы, состояние и тенденции развития денежной, кредитной, банковской и финансовой систем. Пороговый уровень
Знатьприемы и методы обработки данных, которые формируют основу современного анализа денежно-кредитных и финансовых отношений; уметьнаходить и обобщать информацию по денежному обращению, расчетам, состоянию денежной и финансовой сфер, банковской системы; анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о процессах, протекающих в денежно-кредитной и финансовой сферах; использовать информацию для прогнозирования их развития. Продвинутый уровень
Уметьвыявлять тенденции изменения в процессах, протекающих в денежно-кредитной и финансовой сферах; использовать информацию для принятия решений в профессиональной деятельности; владетьнавыками экономического анализа денежно-кредитной сферы,монетарных процессов в современной экономике, методами использования денег, кредита и финансов для регулирования социально-экономических процессов с учетом специфики России; навыками подготовки мотивированных обоснований принятия эффективных решений покругу выполняемых профессиональных обязанностей. Высокий уровень
ПКН-1-Владение основными научными понятиями и категориями экономики и управленческой науки и способностью к их применению
Знать экономические категории «деньги», «кредит», «финансы», специфику их содержания и понимания научными школами в различные исторические периоды; позицию российской экономической науки по вопросам их сущности, функциям, законам и роли в современном экономическом развитии национальной и мировой экономик; основные направления и проблематику исследования современной науки о деньгах, кредите, финансах; основы организации денежно-кредитных и финансовых отношений. Уметь собирать и анализировать информацию по вопросам состояния и отдельным проблемам денежно-кредитной сферы экономики; проводить сравнение различных подходов к решению актуальных проблем денежно- кредитных и финансовых отношений; раскрывать процессы создания, организации ифункционированиясовременных денежных,кредитных, банковских и финансовых систем;выявлять тенденции ихразвития. Владетьнавыками работы сразличными источникамиинформации и литературой;приемами поиска,систематизации, изложения иоценки различных явлений изакономерностей в денежно-кредитной сфере экономики;приемами анализа ипрогнозирования процессов всфере денежно-кредитныхотношений; навыкамивыражения и обоснования собственной позицииотносительно современныхпроблем денежно-кредитныхи финансовых отношений. Знатьэкономические категории «деньги», «кредит», «финансы», специфику их содержания и понимания научными школами в различные исторические периоды; позицию российской экономической науки по вопросам их сущности, функциям, законам и ролив современном экономическом развитии национальной и мировой экономик; основы организации денежно-кредитных и финансовых отношений. Пороговый уровень
Знатьосновные направления и проблематику исследования современной науки о деньгах, кредите, финансах; уметьанализировать информацию по вопросам состояния и отдельным проблемам денежно-кредитной и финансовой сферэкономики; проводить сравнениеразличных подходов к решению актуальных проблем денежно-кредитных и финансовых отношений;раскрывать процессы создания,организации и функционированиясовременных денежных,кредитных, банковских систем ифинансовых институтов; владеть навыками работы с различнымиисточниками информации илитературой. Продвинутый уровень
Уметьпроводить сравнение различных подходов к решению актуальных проблем денежно-кредитных и финансовых отношений; выявлять тенденции развития современных денежных, кредитных, банковских и финансовых систем; владетьприемами поиска, систематизации, изложения и оценки различных явленийи закономерностей в денежно-кредитной и финансовой сферахэкономики; приемами анализа ипрогнозированияпроцессов всфере денежно-кредитных и финансовых отношений; навыкамивыражения и обоснования собственной позиции относительно современных проблем денежно-кредитных и финансовых отношений. Высокий уровень
ПКН-5 – Владение методами стратегического и маркетингового анализа организаций (рынков, продуктов) разработки и осуществления стратегии организации
Знать:-банковские продукты, продукты страховых, инвестиционных и других финансовых институтов; - особенности организации финансов коммерческих банков, страховых компаний и других финансовых институтов; -особенности формирования и использования финансовых ресурсов коммерческих и некоммерческих организаций; -особенности налогообложения хозяйствующих субъектов; - специфику финансового механизма казенных, бюджетных и автономных учреждений: -особенности функционирования кредитного, страхового, валютного рынков, рынка ценных бумаг, специфику проведения операций на них. Уметь:-осуществлять стратегический и маркетинговый анализ финансового рынка с целью выявления спроса на финансовые продукты и потребностей в новых финансовых услугах; - на базе стратегического и маркетингового анализа выявлять наиболее перспективные ниши финансового бизнеса; - разрабатывать стратегию коммерческих банков, страховых, управляющих и других финансовых компаний по привлечению и размещению финансовых ресурсов; -разрабатывать стратегию не финансовых организаций по привлечению финансовых ресурсов и размещению временно свободных денежных средств; - разрабатывать стратегию взаимодействия с бюджетными, автономными и казенными учреждениями по поводу построения финансовых отношений; - учитывать интересы коммерческих банков, страховых компаний, других организаций финансового и нефинансового секторов при построении взаимоотношений с ними. Владеть:-навыками стратегического и маркетингового исследования кредитного и валютного рынков, страхового рынка и рынка ценных бумаг; - методами анализа кредитного и валютного рынков, страхового рынка и рынка ценных бумаг; - навыками разработки рекомендаций финансовым и нефинансовым компаниям по формированию финансовых ресурсов и размещению свободных средств с учетом выявленных тенденция развития рынка и потребностей потребителей в соответствующих продуктах. Знать:основные банковские продукты, продукты страховых компаний и других финансовых институтов для юридических и физических лиц; основы формирования и использования финансовых ресурсов коммерческих инекоммерческих организаций иих налогообложения. Пороговый уровень
Знать:плюсы и минусы банковских продуктов, продуктов страховых и других финансовых компаний и особенности их использования в практической деятельности юридических и физических лиц; специфику финансового механизма коммерческих и некоммерческих организаций, включая бюджетные, автономные и казенные учреждения. Уметьнаходить и обобщать информацию по услугам коммерческих банков, страховых, управляющих компаний и других участников финансового рынка; осуществлять стратегический и маркетинговый анализ финансового рынка; выявлять спрос нафинансовые продукты и наиболее перспективные ниши финансового бизнеса. Продвинутый уровень
Знать:особенности функционирования кредитного, страхового,валютного рынков, рынка ценных бумаг, специфику проведения операций на них; проблемыформирования финансовых ресурсов коммерческих и некоммерческих организаций и путиих решения с учетом конкретнойэкономической ситуации, денежно-кредитной и финансовойполитики государства, а такжетребований государственного регулятора. Уметь:разрабатывать стратегию финансовых и не финансовых организаций по привлечению финансовых ресурсов и размещению временно свободных денежных средств; разрабатывать стратегию взаимодействия с бюджетными, автономными и казенными учреждениями по поводу построения финансовых отношений; учитывать интересы коммерческих банков, страховых компаний, других организаций финансового и нефинансового секторов при построении взаимоотношений с ними. Владеть:навыками стратегического и маркетингового исследования кредитного и валютного рынков, страхового рынка и рынка ценных бумаг;  методами анализа кредитного и валютного рынков, страхового рынка и рынка ценных бумаг;  навыками разработки рекомендаций финансовым и нефинансовым компаниям по формированию финансовых ресурсов и размещению свободных средств с учетом выявленных тенденция развития рынка и потребностей потребителей в соответствующих продуктах. Высокий уровень

Зачет по дисциплине выставляется при условии сформированности по каждой компетенции как минимум порогового уровня.

 

Шкала распределения баллов по формируемым компетенциям в ходе проведения промежуточной аттестации.

 

Показатель Код компетенций Шкала оценивания
Текущий контроль Все компетенции  
Теоретический вопрос ОНК-2,ПКН-1,ПКН-5 От 0 до 15
Теоретический вопрос ОНК-2,ПКН-1,ПКН-5 От 0 до 15
Тестовое задание ОНК-2,ПКН-1,ПКН-5 От 0 до 15
Практико-ориентированное задание ОНК-2,ПКН-1,ПКН-5 От 0 до 15
Итого    
ВСЕГО    

Критерии оценивания определяются в соответствии со шкалами оценивания:

Зачтено соответствует высокому уровню сформированности компетенции: глубокое освоение программного материала, логически стройное его изложение, дискуссионность данной проблематики, умение связать теорию с возможностями ее применения на практике, свободное решение задач и обоснование принятого решения, владение методологией и методиками исследований, методами моделирования;

Зачтено соответствует продвинутому уровню сформированности компетенции: твердые знания программного материала, допустимы несущественные неточности в ответе на вопрос, правильное применение теоретических положений при решении вопросов и задач, умение выбирать конкретные методы решения сложных задач, используя методы сбора, расчета, анализа, классификации, интерпретации данных, самостоятельно применяя математический и статистический аппарат;

Зачтено соответствует пороговому уровню сформированности компетенции: знание только основного материала, допустимы неточности в ответе на вопросы, нарушение логической последовательности в изложении программного материала, умение решать простые задачи на основе базовых знаний и заданных алгоритмов действий, испытывать затруднения при решении практических задач

Незачтено - компетенции не сформированы: незнание значительной части программного материала, неумение даже с помощью преподавателя сформулировать правильные ответы на задаваемые вопросы, невыполнение практических заданий

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: