Требования к развивающей предметно-пространственной среде ДОУ (ФГОС)

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

 

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной,вариативной, доступной

и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство группы должно быть оснащено средствами обучения (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе игровым (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования должны обеспечивать:

● игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников;

● двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх;

● эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

● возможность самовыражения детей.

 

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

 

3) Полифункциональность материалов предполагает:

● возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;

● наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.

 

4) Вариативность среды предполагает:

● наличие в группе различных пространств (для игры, уединения и пр.), а также разнообразных игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

● периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

 

5) Доступность среды предполагает:

● свободный доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих группу, к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

 

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: