Методические указания. При изучении данной темы, прежде всего необходимо особенно тщательно остановиться на рассмотрении таких понятий

 

При изучении данной темы, прежде всего необходимо особенно тщательно остановиться на рассмотрении таких понятий, как первая, вторая (апелляционная и кассационная) и надзорная инстанция, без усвоения которых невозможно дальнейшее успешное изучение не только данного курса, но и уголовного и гражданского процесса. Необходимо обратить внимание, что го новому законодательству суд первой инстанции может работать в составе:

1. Судьей единолично

2. Трех профессиональных судей:

3. С участием суда присяжных;

Нужно обратить внимание на становление и развитие судебной системы РФ в выработке её теоретических основ.

Студента,: следует обратить внимание на взаимоотношения суда с другими органами государства (с высшими органам власти РФ и органам управления, местными органами), уметь раскрывать понятия полноты к исключительности судебной власти, праве законодательной инициативы.

Особенно внимательно необходимо рассматривать вопрос о принципах построения судебной системы (единство, построение её применительно к государственному устройству и административно—территориальному делению РФ, построение её го принципу двух инстанций), так как эти вопросы изучения для студентов представляют определенную трудность, попутно необходимо рассмотреть вопросы националь­ного суверенитета, доступности гражданам, независимости.

При подготовке к ответу о деятельности любого суда студенты должны придерживаться следующего плана:

1.место данного суда в судебной системе РФ.

2. Порядок образования суда, порядок досрочного освобождения судей.

3. Состав суда.

4. Структура суда и порядок образования отдельных структурных подразделение (судебных коллегий, президиума, Пленума).

5. Компетенция суда и его структурных подразделений.

6. Председатель суда; порядок его избрания (утверждение), его права и обязанности.

7. Аппарат суда.

Студентам необходимо ознакомиться с новыми законодательными актами, указанными в списке литературы, а также изучить Концепцию судебной реформы в РФ.

Студентам следует также более тщательно изучить вопросы, которые относятся к образованию и деятельности суда присяжных. Студенты должны знать порядок образования суда присяжных, помнить, что первый этап начинается со списков для голосования, что является наиболее демократическим способом формирования суда, присяжных, в законе указан и дальнейший путь выдвижения присяжных. Студен­ты должны уяснить всю цепочку формирования суда присяжных и кто на каком этапе по каким основаниям её формирует. Необходимо обратить внимание, что суд присяжных действуют только при области (краевых) и других судах этого звена. Студенты должны знать, по каким делам и в каких случаях возможно слушание дела с участием присяжных. Приказом Председателя Верховного Супа РФ с 1 ноября 1993 года в Верховном Суде РФ образована кассационная палата в составе: председателя, заместителя председателя и семи членов, в которой будут рассматриваться приговоры судов, которые перешли на работу с участием суда присяжных.

Необходимо обратить внимание, что согласно Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации, принятому 18 декабря 2001 г., изменилась структура и компетенция Верховного Суда России. Теперь он имеет Пленум, Президиум и три судебных коллегии: по уголовным делам, по гражданским делам и военную, а также кассационную коллегию. Студенты должны знать, в каких случаях выполняют функцию надзора его структурные подразделения.

Студентам необходимо изучить и вопрос о мировых судьях: уяснить, какое место согласно Закону о судебной системе РФ занимают мировые судьи в судебной системе, согласно какому законодательству они функционируют, знать порядок их образования и компетенцию.

Студентам надо знать, что арбитражный суд создан в целях укрепления законности в деятельности предприятий, организаций, учреждении на началах юридических лиц и содействия тем самым повышенно эффективности проводимых экономических реформ.

Студентам нужно познакомиться с Федеральным Законом "Об арбитражных судах в Российской Федерации" 1995г., ФЗ «Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов Российской Федерации» 2001г., ФЗ «О третейских судах в Российской Федерации» 2002г.

Арбитражный суд осуществляет судебную власть при разрешении возникающих в процессе предпринимательской деятельности споров, вытекающих из гражданских правоотношений в сфере управления.

Студенты должны знать, что деятельность арбитражного суда основана на принципах законности, независимости, коллегиальности и гласности.

Студенты должны обратить внимание на подведомственность арбитражному суду дел по экономическим спорам и по спорам в сфере управления, на право на обращение в арбитражный суд и к посреднику.

Необходимо знать систему арбитражного суда, состав арбитражного суда, избрание арбитражного суда, структуру и состав Высшего арбитражного суда, права судей арбитражного суда, их неприкосновенность, приостановление полномочий судьи арбитражного суда.

При рассмотрении вопросов организации юридической службы в хозяйствующих субъектах необходимо обратить внимание, что в отличие от задач, которые является одинаковыми для всех видов юридической службы, методы, направленные на достижение этих задач, отличаются некоторыми особенностями, вытекающими из специфики деятельности органов, в состав которых входят юридические службы. Необходимо рассмотреть своеобразие структуры юридической службы в сельском хозяйстве.

Контрольные вопросы.

1. Порядок формирования судейского корпуса.

2. Отличие федеральных судов от судов субъектов федерации.

3. Понятие суда 1-й инстанции.

4. Понятие суда 2-й инстанции.

5. Понятие надзорной инстанции.

6. Компетенция Пленума Верховного Суда РФ.

7. Компетенция Военной коллегии Верховного Суда РФ.

8. Компетенция Президиума (Пленума) судов субъектов федерации.

9. Компетенция коллегий по уголовным и гражданским делам судов сккбъектов федерации.

10. Полномочия председателя районного (городского) суда.

11. Статус мировых судей.

12. Особенности деятельности арбитражных судов.

13. Законодательство о конституционном контроле, организации и деятельности Конституционного суда РФ.

14. Соотношение компетенции Конституционного и Верховного Судов РФ


Семинар №4-5

Занятие №1,2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: