Информационная мастерская. Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.
Мастерская скульптора. Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?
Мастерская рукодельницы. Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.
Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора. Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.
Мастерская кукольника. Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.
|
|
Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | В том числе контрольные работы | Характеристика деятельности учащихся |
Информационная мастерская | 3ч | 1ч | Знать: названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере; иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью. Уметь с помощью учителя: включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания); выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать); работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания | |
Мастерская скульптора | 6ч | 1ч | Знать: названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани); последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов; основные линии чертежа (осевая и центровая); правила безопасной работы канцелярским ножом; косую строчку, ее варианты, их назначение; названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся). Иметь представление: о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме, о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий. Уметь частично самостоятельно: читать простейший чертеж (эскиз) разверток; выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов; подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; выполнять рицовку; оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет), решать доступные технологические задачи | |
Мастерская рукодельницы | 8ч | 1ч | ||
Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора | 11ч | 1ч | Знать: простейшие способы достижения прочности конструкций. Уметь: конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям; изменять конструкцию изделия по заданным условиям; выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции. | |
Мастерская кукольника | 5ч | 1ч | Знать: о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства; о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного). Уметь: узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла; соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой). |
|
|
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Вид контроля | Дата |
Информационная мастерская (3 ч.) | |||||
Вспомним и обсудим | Урок открытия нового знания | Текущий. Беседа. | 07.09 | ||
Знакомимся с компьютером | Урок открытия нового знания | Текущий. Работа на компьютере. | 14.09 | ||
Компьютер – твой помощник. Проверь себя. | Урок применения знаний и умений | Текущий. Работа на компьютере | 21.09 | ||
Мастерская скульптора (6 ч.) | |||||
Как работает скульптор? | Урок открытия нового знания | Текущий. Обсуждение детских работ | 28.09 | ||
Скульптуры разных времен и народов | Комбинированный | Текущий. Обсуждение детских работ | 05.10 | ||
Статуэтки | Комбинированный | Текущий. Выставка работ | 12.10 | ||
Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? | Комбинированный | Текущий. Выставка работ | 19.10 | ||
Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём? | Комбинированный | Текущий. Выставка работ | 26.10 | ||
Конструируем из фольги. Проверь себя. | Урок применения знаний и умений | Текущий. Проверка знаний и умений. | 09.11 | ||
Мастерская рукодельницы (8 ч.) | |||||
Вышивка и вышивание | Урок открытия нового знания | Текущий. Взаимопроверка | 16.11 | ||
Строчка петельного стежка | Комбинированный | Текущий. Обсуждение детских работ. | 23.11 | ||
Пришивание пуговиц | Комбинированный | Текущий. Обсуждение детских работ. | 30.11 | ||
Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» | Урок - проект | Текущий. Защита проекта | 07.12 | ||
История швейной машины | Урок открытия нового знания | Текущий. Выставка работ. | 14.12 | ||
Секреты швейной машины | Урок открытия нового знания | Текущий. Обсуждение работ | 21.12 | ||
Футляры. Проверь себя. | Урок применения знаний и умений | Текущий. Проверка знаний и умений. | 11.12 | ||
Наши проекты. Подвеска | Урок - проект | Текущий. Защита проекта | 18.01 | ||
Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора (11 ч.) | |||||
Строительство и украшение дома | Урок открытия нового знания | Текущий. Обсуждение детских работ | 25.01 | ||
Объём и объёмные формы. Развёртка. | Урок открытия нового знания | Текущий. Обсуждение детских работ | 1.02 | ||
Подарочные упаковки | Комбинированный | Текущий. Выставка работ. | 08.02 | ||
Декорирование (украшение) готовых форм | Комбинированный | Текущий. Выставка работ. | 15.02 | ||
Конструирование из сложных развёрток | Интегрированный | Текущий. Обсуждение детских работ | 22.02 | ||
Модели и конструкции | Комбинированный | Текущий. Выставка работ. | 01.03 | ||
Наши проекты. Парад военной техники | Урок - проект | Текущий. Защита проекта. | 15.03 | ||
Наша родная армия | Урок - игра | Текущий. Обсуждение творческих работ. | 22.03 | ||
Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг | Комбинированный | Текущий. Обсуждение творческих работ | 05.04 | ||
Изонить. | Комбинированный | Текущий. Выставка работ | 12.04 | ||
Художественные техники из креповой бумаги. Проверь себя. | Урок применения знаний и умений | Текущий. Выставка работ | 19.04 | ||
Мастерская кукольника (5 ч.) | |||||
Что такое игрушка? | Урок открытия нового знания | Текущий. Выставка работ. | 26.04 | ||
Театральные куклы. Марионетки | Урок - игра | Текущий. Выставка работ. | 03.04 | ||
Игрушка из носка | Комбинированный | Текущий. Выставка работ. | 10.05 | ||
Кукла-неваляшка | Комбинированный | Текущий. Выставка работ. | 17.05 | ||
Что узнали, чему научились? Проверь себя. | Урок применения знаний и умений | Текущий. Проверка знаний и умений | 24.05 |
Планируемые результаты изучения учебного предмета
|
|
Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3-ем классе является создание условий для формирования следующих умений:
§ отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;
§ проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;
§ испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;
§ принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;
Метапредметными результатами изучения курса
«Технология» в 3-ем классе является формирование следующих универсальных учебных действий.
|
|
Регулятивные УУД:
Уметь:
§ формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
§ выявлять и формулировать учебную проблему;
§ анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
§ самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
§ коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
§ осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
§ выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные УУД:
§ с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
§ открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
§ преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные УУД:
§ учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
§ слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
§ уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
§ уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметными результатами изучения курса «Технология» в 3-ем классе является формирование следующих умений: