Предметное содержание

Информационная мастерская. Вспомним и обсудим! Знакомимся с компьютером. Компьютер - твой помощник. Проверим себя.

Мастерская скульптора. Как работает скульптор? Скульптура разных времён и народов. Статуэтки. Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?

Мастерская рукодельницы. Вышивка и вышивание. Строчка петельного стежка. Пришивание пуговиц. Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» История швейной машины. Секреты швейной машины. Футляры. Проверим себя. Наши проекты. Подвеска.

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора. Строительство и украшение дома. Объём и объёмные формы. Развёртка. Подарочные упаковки. Декорирование (украшение) готовых форм. Конструирование из сложных развёрток. Модели и конструкции. Наши проекты. Парад военной техники. Наша родная армия. Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг. Изонить. Художественные техники из креповой бумаги.

Мастерская кукольника. Может ли игрушка быть полезной. Театральные куклы-марионетки. Игрушка из носка. Игрушка-неваляшка. Что узнали, чему научились.

Тематическое планирование.

№ п/п Наименование разделов, тем Кол-во часов В том числе контрольные работы Характеристика деятельности учащихся
  Информационная мастерская Знать: названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере; иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью. Уметь с помощью учителя: включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания); выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать); работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания
  Мастерская скульптора Знать: названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани); последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов; основные линии чертежа (осевая и центровая); правила безопасной работы канцелярским ножом; косую строчку, ее варианты, их назначение; названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся). Иметь представление: о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме, о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий. Уметь частично самостоятельно: читать простейший чертеж (эскиз) разверток; выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов; подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий; выполнять рицовку; оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами; находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет), решать доступные технологические задачи
  Мастерская рукодельницы
  Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора 11ч Знать: простейшие способы достижения прочности конструкций. Уметь: конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям; изменять конструкцию изделия по заданным условиям; выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.
  Мастерская кукольника Знать: о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства; о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного). Уметь: узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла; соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

 


Календарно-тематическое планирование

№ п/п Тема урока Количество часов Тип урока Вид контроля Дата
Информационная мастерская (3 ч.)
  Вспомним и обсудим   Урок открытия нового знания Текущий. Беседа. 07.09
  Знакомимся с компьютером   Урок открытия нового знания Текущий. Работа на компьютере. 14.09
  Компьютер – твой помощник. Проверь себя.   Урок применения знаний и умений Текущий. Работа на компьютере 21.09
Мастерская скульптора (6 ч.)
  Как работает скульптор?   Урок открытия нового знания Текущий. Обсуждение детских работ 28.09
  Скульптуры разных времен и народов   Комбинированный Текущий. Обсуждение детских работ 05.10
  Статуэтки   Комбинированный Текущий. Выставка работ 12.10
  Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?   Комбинированный Текущий. Выставка работ 19.10
  Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объём?   Комбинированный Текущий. Выставка работ 26.10
  Конструируем из фольги. Проверь себя.   Урок применения знаний и умений Текущий. Проверка знаний и умений. 09.11
Мастерская рукодельницы (8 ч.)
  Вышивка и вышивание   Урок открытия нового знания Текущий. Взаимопроверка 16.11
  Строчка петельного стежка   Комбинированный Текущий. Обсуждение детских работ. 23.11
  Пришивание пуговиц   Комбинированный Текущий. Обсуждение детских работ. 30.11
  Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево»   Урок - проект Текущий. Защита проекта 07.12
  История швейной машины   Урок открытия нового знания Текущий. Выставка работ. 14.12
  Секреты швейной машины   Урок открытия нового знания Текущий. Обсуждение работ 21.12
  Футляры. Проверь себя.   Урок применения знаний и умений Текущий. Проверка знаний и умений. 11.12
  Наши проекты. Подвеска   Урок - проект Текущий. Защита проекта 18.01
Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора (11 ч.)
  Строительство и украшение дома   Урок открытия нового знания Текущий. Обсуждение детских работ 25.01
  Объём и объёмные формы. Развёртка.   Урок открытия нового знания Текущий. Обсуждение детских работ 1.02
  Подарочные упаковки   Комбинированный Текущий. Выставка работ. 08.02
  Декорирование (украшение) готовых форм   Комбинированный Текущий. Выставка работ. 15.02
  Конструирование из сложных развёрток   Интегрированный Текущий. Обсуждение детских работ 22.02
  Модели и конструкции   Комбинированный Текущий. Выставка работ. 01.03
  Наши проекты. Парад военной техники   Урок - проект Текущий. Защита проекта. 15.03
  Наша родная армия   Урок - игра Текущий. Обсуждение творческих работ. 22.03
  Художник-декоратор. Филигрань и квиллинг   Комбинированный Текущий. Обсуждение творческих работ 05.04
  Изонить.   Комбинированный Текущий. Выставка работ 12.04
  Художественные техники из креповой бумаги. Проверь себя.   Урок применения знаний и умений Текущий. Выставка работ 19.04
Мастерская кукольника (5 ч.)
  Что такое игрушка?   Урок открытия нового знания Текущий. Выставка работ. 26.04
  Театральные куклы. Марионетки   Урок - игра Текущий. Выставка работ. 03.04
  Игрушка из носка   Комбинированный Текущий. Выставка работ. 10.05
  Кукла-неваляшка   Комбинированный Текущий. Выставка работ. 17.05
  Что узнали, чему научились? Проверь себя.   Урок применения знаний и умений Текущий. Проверка знаний и умений 24.05

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса «Технология» в 3-ем классе является создание условий для формирования следующих умений:

§ отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

§ проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

§ испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

§ принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

Метапредметными результатами изучения курса

«Технология» в 3-ем классе является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

Уметь:

§ формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

§ выявлять и формулировать учебную проблему;

§ анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

§ самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

§ коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

§ осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

§ выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

 

Познавательные УУД:

§ с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

§ открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

§ преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД:

§ учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

§ слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

§ уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

§ уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

 

Предметными результатами изучения курса «Технология» в 3-ем классе является формирование следующих умений:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: