Технический труд (30 ч)

ОБРАБОТКА БУМАГИ И КАРТОНА (12 ч в течение учебного года)

Виды картона, его основные свойства и назначение. Правила и приемы разметки с помощью линейки, угольника, циркуля, циркуля-измерителя в миллиметрах по базовой линии (отступив от края листа) по образцу и заданным размерам.
Сгибание бумаги и картона по линиям разметки, резание ножом с помощью фальцлинейки. Крепление деталей различными способами: клеем, нитками, мягкой тонкой проволокой, щелевым замком.

Элементы графической грамоты: осевая линия, обозначение радиуса, диаметра. Понятие «силуэт». Правила чтения эскиза, простейшего чертежа.

Правила и приемы изготовления папье-маше. Крепление деталей из бумаги и картона клеем, нитками, проволокой, щелевым замком.

ТЕХНИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ (18 ч в течение учебного года)

Набор металлических деталей конструктора-механика, их название, основные свойства материала, из которого изготовлены детали и инструменты: отвертка и гаечный ключ; способы крепления деталей винтами и гайками. Применение шайб. Правила и приемы работы инструментами. Правила организации рабочего места.

Элементы графической грамоты — распознавание рисунков моделей в альбоме к конструктору-механику.

Представление о трении. Виды соединений: разъемные, неразъемные.

Технические сведения о транспортирующих устройствах и машинах, их название и назначение. Приемы сборки из деталей металлического конструктора типа «Конструктор-механик» моделей технических устройств и машин и разборка их после использования моделей в играх.

Изготовление технических игрушек, моделей и макетов по образцам, рисункам, эскизам, заданным размерам, условиям, словесному описанию и конструирование по собственному замыслу учащихся.

БЫТОВОЙ ТРУД (8 ч)

ОБРАБОТКА ТКАНИ (6 ч в течение учебного года)

Первоначальные сведения о тканях и нитках, изготовленных из волокон животного происхождения: шелк, шерсть и их основные свойства; об изделиях текстильной промышленности: тесьма, лента, шнур и др.

Виды стежков и швов: строчка, стебельчатый, тамбурный, назначение и их способы выполнения.

Изготовление выкройки по обмерам, выполненным под руководством учителя, по эскизу, инструкционной карте. Понятие «припуск».

САМООБСЛУЖИВАНИЕ (2 ч в течение учебного года)

Самообслуживание. Уход за одеждой и её ремонт.

Самообслуживание. Уход за одеждой. Изготовление петли из ниток.

ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ

РАЗЛИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ (16 ч в течение учебного года)

Местные природные и искусственные материалы: солома, мел, мех, кожа, кожезаменитель, древесина, металл — тонкая проволока.

Инструменты и приспособления для обработки древесины: буравчик, нож, ножовка и распиловочная коробка, напильник и тисочки, молоток; для проволоки: кусачки, плоскогубцы, круглогубцы, киянка; назначение, приемы работы ими, правила безопасности труда и способы хранения.

Технология обработки различных материалов и сборки изделий. Художественная обработка древесины и природных материалов. Приемы работы с проволокой и фольгой. Плетение плоское и круглое.

Декоративные швы: мережка «столбик», тамбурный, стебельчатый.

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРУД (14 ч в течение учебного года)

РАБОТА НА УЧЕБНО-ОПЫТНОМ УЧАСТКЕ (10 ч)

Осенние работы (5 ч)

С/х труд на пришкольном участке. Подготовка классной делянки к зиме: осенняяобработка почвы — уборка мусора.

С/х труд на пришкольном участке. Перекопка почвы.

С/х труд на пришкольном участке. Уборка урожая — сбор семян растений.

С/х труд на пришкольном участке. Отбор экспонатов для школьной выставки.

С/х труд на пришкольном участке. Подготовка семян к зимнему хранению. Очистка учебно-опытного участка от остатков растений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: