double arrow

Содержание учебного предмета

1

Рабочая программа

Учебного предмета «Трудовое обучение»

(базовый уровень)

для 3специального (коррекционного) класса VII вида

 

2017 год

Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» для 3 специального (коррекционного) класса VII вида составлена в соответствии с современной правовой базой в области образования:

· Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

· Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденный приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;

· Адаптированная образовательная программа МОУ «СОШ №9», утверждённая приказом №67/1 от 31 августа2015

· Авторская программаВ.И. Романиной, В.Г.Машинистова, Н. М. Конышевой. Издательство: «Просвещение», Москва

 

В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 9» на изучение учебного предмета «Трудовое обучение» в 3 классе отводится 66 ч в год (2 ч в неделю, 33 учебные недели).

В связи с особенностями обучающихся с ЗПР в базисном учебном плане 2002 года для специальных (коррекционных) классов VII вида предусмотрена дополнительная каникулярная неделя, поэтому в рабочую программу были внесены необходимые корректировки.

Особенности реализации рабочей программы при обучении детей с ОВЗ.

Ввиду психологических особенностей детей с ОВЗ в специальных (коррекционных) классах VII вида в ходе обучения труда, с целью усиления практической направленности обучения, проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:

- совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук;

- развитие артикуляционной моторики.

Коррекция отдельных сторон психической деятельности:

- коррекция - развитие восприятия, представлений, ощущений;

- коррекция – развитие памяти;

- коррекция – развитие внимания;

-формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина);

- развитие пространственных представлений и ориентации;

- развитие представлений о времени;

- развитие различных видов мышления;

- развитие наглядно-образного мышления;

- развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

-развитие основных мыслительных операций;

-развитие умения сравнивать, анализировать;

- развитие умения выделять сходство и различие понятий и предметов;

- умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму;

- умение планировать деятельность.

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы:

- развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

- формирование умения преодолевать трудности;

- воспитание самостоятельности принятия решения;

- формирование адекватности чувств;

- формирование устойчивой и адекватной самооценки;

- формирование умения анализировать свою деятельность;

- воспитание правильного отношения к критике.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

По техническому труду:

Учащиеся должны знать:

- название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов, предусмотренных программой; - правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов; - правила чтения графических изображений; - правила и приёмы проверки исправности инструмента; - правила и приёмы разметки по линейке, угольнику, циркулем; - способы контроля размеров детали, изделия;

- общие сведения о профессиях: столяр, плотник, слесарь, агроном, растениевод.

Учащиеся должны уметь:

- правильно называть и самостоятельно, без напоминаний, использовать их в работе по назначению; - самостоятельно и безукоризненно выполнять их; - понимать элементы графической грамоты; правильно читать эскиз; название детали, развертки, форму, размеры, технологические операции; - проверять исправность инструмента; - выполнять разметку в миллиметрах чертёжно-измерительными инструментами; - проверять точность выполненной разметки; - самостоятельно изготовлять изделие, из предусмотренных программой, по образцу, рисунку, эскизу;

- уважать их труд; по возможности принимать посильное участие в их труде.

Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- пользоваться доступными приёмами работы с готовой информацией, а также работать с доступными способами её переработки и использование в повседневной жизни.

По сельскохозяйственному труду:

Учащиеся должны знать:

- правила безопасности труда и личной гигиены;

- правила сбора семян и приёмы хранения их в зимнее время;

- особенности выращивания цветочно—декоративных и овощных растений в открытом грунте и правила наблюдений за ростом и развитием растений;

- название и назначениесельскохозяйственных машин для обработки почвы.

Учащиеся должны уметь:

- строго соблюдать их;

- собирать семена и готовить их к зимнему хранению;

- выращивать сельскохозяйственные растения, предусмотренные программой, от посадки - до уборки урожая с соблюдением всех правил;

- различать машины по внешнему виду и принципу действий.

Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- уважительного отношения к труду людей;

- понимать культурно­историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

По бытовому труду:

Учащиеся должны знать:

- иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

Учащиеся должны уметь:

- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-уважительно относиться к труду людей;

- понимать культурно­историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

По основам художественной обработки различных материалов:

Учащиеся должны знать:

- как экономно расходовать используемые материалы при выполнении изделия;

- как выбирать материалы в соответствии с заданными критериями;

- как выполнять простейшие чертежи, эскизы и наброски;

-как изготавливать изделия (плоские и объёмные) по слайдовому плану, эскизам, техническим рисункам и простым чертежам;

- как выполнять разметку материала с помощью циркуля, по линейке, через копировальную, калькированную бумагу, с помощью шаблонов, на глаз;

- как выполнять разметку на ткани мягким карандашом, кусочком мыла или мела, при помощи шаблона;

- как выполнять разметку симметричных деталей;

- как оформлять изделия по собственному замыслу на основе предложенного образца;

- как готовить по рецептам пищу, не требующую термической обработки;

- как заполнять простейшую техническую документацию в технологической карте;

- как выполнять и выбирать технологические приёмы ручной обработки материалов в зависимости от их свойств.

Учащиеся должны уметь:

-использовать инструменты, необходимые при вычерчивании, рисовании заготовок (карандаш, резинка, линейка, циркуль);

- чертить прямые линии по линейке и намеченным точкам;

- вычерчивать окружность при помощи циркуля по заданному радиусу;

-выполнять эскиз и технический рисунок;

-применять масштабирование при выполнении чертежа;

- уметь читать простейшие чертежи;

- анализировать и использовать обозначения линий чертежа;

- применять приёмы безопасной работы с инструментами;

- использовать правила и способы работы с шилом, швейной иглой, булавками, напёрстком, ножницами, пяльцами (вышивание), ножом (разрезание), циркулем, гаечным и накидным ключами; осмыслить понятие «универсальность инструмента»;

- использовать правила безопасной работы при работе с материалами: яичной скорлупой, металлизированной бумагой;

- осуществлять раскрой ножницами по криволинейному и прямолинейному контуру, разрыванием паль­цами.

Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- изготавливать простейшие изделия (плоские и объёмные) по готовому образцу;

- комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

- осмыслять возможности использования одной технологии для изготовления разных изделий;

- осмыслять значение инструментов и приспособлений в практической работе, быту и профессиональной деятельности;

- оформлять изделия по собственному замыслу;

- выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделий;

- подбирать наиболее подходящий материал для выполнения изделия.

По работе в классе:

Учащиеся должны знать:

- правила и приёмы размножения комнатных растений и уход за ними.

Учащиеся должны уметь:

- осваивать способы ухода за парковыми растениями;

- наблюдать и фиксировать результаты;

- определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за парковыми растениями.

Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

уметь получать, сушить и проращивать семена по заданной технологии; осваивать правила ухода за комнатными растениями и использовать их под руководством учителя; проводить долгосрочный опыт на определение всхожести семян; наблюдать и фиксировать результаты, определять и использовать инструменты и приспособления, необходимые для ухода за комнатными растениями.

Содержание учебного предмета


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


1

Сейчас читают про: