Шинные конструкции и изоляторы

Электрический ток от источника передается по шинной кон­струкции (называемой также шиной) в распределительное уст­ройство (РУ). Пройдя через электрические аппараты соответству­ющей ячейки РУ, ток поступает на сборные шины и далее в ли­нии электрической сети. Во всех электроустановках, рассчитан­ных на большие токи, электрическое соединение аппаратов вы­полняют шинами.

Шины укрепляют на изоляторах шинодержателями. На рис. 7.3 показана конструкция шинодержателя, крепящего на изоляторе пакет из трех шин прямоугольного сечения. Шины 2 болтами 3 и накладками 1 и 4 жестко закрепляют в держателе и присоединяют винтами к головке изолятора 5. Одну из накладок (например, 4) или болт делают из немагнитного материала во избежание созда­ния большого магнитного потока по контуру держателя и его силь­ного нагрева.

Способ расположения пакетов шин в трехфазной шинной кон­струкции выбирают с учетом следующих соображений:

наилучшие условия охлаждения шин получают при располо­жении их на ребро (рис. 7.4, а);

наибольшая прочность шин на изгиб под действием электро­магнитных сил взаимного притяжения и отталкивания, достига­ющих очень больших значений при коротких замыканиях, полу­чается при расположении шин плашмя (рис. 7.4, б);

фарфор опорных изоляторов лучше ра­ботает на сжатие, т.е. при расположении шин на ребро, чем на изгиб.

Исходя из этого лучше всего располагать шины на ребро. Расстояние между шинами а зависит от номинального напряжения шинной конструкции и должно соответство­вать действующим нормам.

Отрезки шин соединяют в единую поло­су или сваркой, или болтами с упругими шайбами. Для контроля за нагревом мест со­единения рекомендуется окрашивать их термокраской, изменяющей свой цвет при повышении температуры выше установленной.

Изоляторы служат для крепления проводов и шинных конструкций и для изоляции их от заземленных частей.

Изоляторы изготавливают из фар­фора или стекла. На рис. 7.5, а показано устройство фарфорового опорного изолятора на 3... 10 кВ типа ОФ, предназначенного для установки внутри помещений. Роль изоляции выполняет фарфо­ровый корпус 2, на котором сверху укреплен чугунный колпачок 1, а снизу — фланец 4. Ввиду того, что коэффициенты темпера­турного расширения фарфора и чугуна сильно различаются, в изоляторе чугун и фарфор разделены слоем мастики 3, склеиваю­щей их. На рис. 7.5, б представлен опорный штыревой изолятор на 35 кВ для наружной установки типа ОНСМ. Опорные изоляторы наружной установки отличаются тем, что поверхность фарфоро­вого корпуса 2 делается ребристой для предотвращения перекры­тия изолятора скользящими разрядами по поверхности в сырую погоду.

На рис. 7.6 изображен проходной изолятор, предназначенный для перехода шинной конструкции из одного помещения в другое.

Проходные изоляторы применя­ют для наружной (типов ПН, ПНМ-10, 20, 35 кВ) и внутрен­ней (типа П-6, 10 кВ) устано­вок.

Шины, рассчитанные на на­пряжение 35 кВ и более, а также провода линии укрепляют на

прикрепляют к пестику. Из таких изоляторов собирают гирлянду из 3...15 элементов и более — в зависимости от номинального напряжения линии. Для соединения изоляторов пестик вставляют в отверстие колпачка следующего элемента гирлянды.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: