| Конкуренты | Доля рынка, % | Темпы роста, % |
| Турист-1 | ||
| Турист-2 | ||
| Турист-3 | ||
| Турист-4 | ||
| Другие конкуренты | ||
| Всего / среднее значение | 100,0 | 5,8 |
Как уже было отмечено в параграфе 3.2, сегментирование рынка проводят по основным субъектам – по потребителям и конкурентам. Для более детального рассмотрения рыночного сегментирования, выделим частные признаки, характеризующие эти две группы, и приведем примеры такого сегментирования, выносимые в дипломную работу в качестве демонстрационного материала:
- сегментирование рынка по основным конкурентам (подробнее см. пункт 3.7.2):
Пример 3.11.
Положение на рынке проектных услуг
г. Магнитогорска
Рис 3.13.
| Сегментация рынка вентиляции (доля на рынке, в %)
|
| Рис. 3.14 |
- сегментирование рынка по объему продаж (сделок):
Пример 3.12.
Структура рынка аренды по объему сделок
| Структура рынка лизинга автотранспорта по объему сделок
|
Рис. 3.15.
Объемы продаж новых иномарок по итогам 9 месяцев 2004- 2009 гг. в РФ
|
- сегментирование рынка по различным видам деятельности / продукции / оказываемых услуг:
Пример 3.13.
Структура рынка автолизинга по различным видам автотранспорта, млн. руб. без НДС
| Структура автомобильного рынка России в 2004-2009 гг.
|
- сегментирование рынка по территориальному признаку:
Пример 3.14.
Структура рынка лизинга
по регионам
| Структура рынка строительства жилищных объектов
|
- сегментирование рынка по доходу потребителей (подробнее см. пункт 3.6):
Пример 3.15.
Доля сегмента дорогого и дешевого сегмента
на российском рынке туристических услуг
|
- сегментирование рынка по цене товаров:
Пример 3.16.
Сегментация по цене на рынке воздуховодов (руб.)
|
Рис 3.13.






