Конкуренты | Доля рынка, % | Темпы роста, % |
Турист-1 | ||
Турист-2 | ||
Турист-3 | ||
Турист-4 | ||
Другие конкуренты | ||
Всего / среднее значение | 100,0 | 5,8 |
Как уже было отмечено в параграфе 3.2, сегментирование рынка проводят по основным субъектам – по потребителям и конкурентам. Для более детального рассмотрения рыночного сегментирования, выделим частные признаки, характеризующие эти две группы, и приведем примеры такого сегментирования, выносимые в дипломную работу в качестве демонстрационного материала:
- сегментирование рынка по основным конкурентам (подробнее см. пункт 3.7.2):
Пример 3.11.
Положение на рынке проектных услуг г. Магнитогорска Рис 3.13. | Сегментация рынка вентиляции (доля на рынке, в %) |
Рис. 3.14 |
- сегментирование рынка по объему продаж (сделок):
Пример 3.12.
Структура рынка аренды по объему сделок | Структура рынка лизинга автотранспорта по объему сделок |
Рис. 3.15.
Объемы продаж новых иномарок по итогам 9 месяцев 2004- 2009 гг. в РФ |
- сегментирование рынка по различным видам деятельности / продукции / оказываемых услуг:
Пример 3.13.
Структура рынка автолизинга по различным видам автотранспорта, млн. руб. без НДС | Структура автомобильного рынка России в 2004-2009 гг. |
- сегментирование рынка по территориальному признаку:
Пример 3.14.
Структура рынка лизинга по регионам | Структура рынка строительства жилищных объектов |
- сегментирование рынка по доходу потребителей (подробнее см. пункт 3.6):
Пример 3.15.
Доля сегмента дорогого и дешевого сегмента на российском рынке туристических услуг |
- сегментирование рынка по цене товаров:
Пример 3.16.
Сегментация по цене на рынке воздуховодов (руб.) |