Этап. Определение факторов оценки внутренних и внешних сторон компании

Потенциальные внутренние сильные стороны Потенциальные внешние возможности
Потенциальные внутренние слабые стороны Потенциальные внешние угрозы

 

Этап. Построение матрицы SWOT

  Возможности: Угрозы:
Сильные стороны: Поле сил и возможностей: Поле сил и угроз:
Слабые стороны: Поле слабостей и возможностей: Поле слабостей и угроз:

 

Упрощенные варианты отображения SWOT-­анализа

Второй вариант

  O … T …
S … SO ST
W … WO WT

 

Третий вариант
Потенциальные внутренние сильные стороны Потенциальные внешние положительные возможности
Потенциальные внутренние слабые стороны Потенциальные внешние угрозы

 

 

Четвертый вариант

  Возможности … Угрозы …  
Сильные стороны … Как воспользоваться возможностями: За счет чего можно снизить угрозы
Слабые стороны … Что может помешать воспользоваться возможностями Самые большие опасности для фирмы

Таким образом, основная цель SWOT-анализа заключается в идентификации и классификации всех важных факторов, позитивных или негативных, во всех четырех категориях и формировании объективного взгляда на ведение бизнеса организации.

Приведем пример определения основных факторов оценки внешних и внутренних сторон и составления SWOT-матрицы конкретной организации – ОАО «СевЗапГражданПроект», занимающейся разработкой градостроительной и проектной документацией, а также осуществляющей функции генерального проектировщика.

Пример 3.31.

Факторы оценки внутренних и внешних сторон компании ОАО «СевЗапГражданПроект»

Потенциальные внутренние сильные стороны Потенциальные внешние возможности
1. Высокое качество проектной продукции; 2. 70 лет на рынке проектных услуг; 3. Высокая степень соблюдения договорных обязательств; 4. Налаженная система работы с заказчиками; 5. Освоение новых сегментов рынка – промышленное проектирование 1. Увеличение спроса на продукцию института; 2. Выход на смежный рынок – промышленное проектирование; 3. Продвижение в область, регионы
Потенциальные внутренние слабые стороны Потенциальные внешние угрозы
1. Спонтанная диверсификация; 2. Неготовность персонала к смене сферы деятельности (отсутствие специфичных знаний и умений в промышленном проектирование); 1. Повышение уровня конкуренции; 2. Предпочтение других известных брендов в области промышленного проектирования

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: