Освещение трудовой деятельности советского населения

Аргументы и факты, 3 декабря 1968 года. Сводка вечерних новостей о жизни москвичей начинается с материала, повествующего о подготовке пищевого комбината к 100-летию со дня рождения Ленина. Газета пишет о требовательности сотрудниц комбината к показателям производительности в цеху, особое внимание уделено сотрудницам, устроившим соревнование в честь дня рождения вождя. "Хочется работать еще лучше, выполнить все намеченные планы, приносить больше пользы нашему обществу, государству." Необходимость плотного сотрудничества производств обуславливает эффективную работу каждого из них, секретарь парткома пищевого комбината поддерживает ученых Инженерно-экономического института им. Орджоникидзе и коллектив завода "Фрезер", которые ведут работу по механизации и автоматизации в цехах.

Условия труда рабочих представлены так: "заводской, цеховые профсоюзные комитеты позаботились о правильном сочетании морального и материального стимулирования труда, внедрении бригадного хозрасчета".

Солидарность рабочих, трудолюбие, сплоченность и работа советского народа над общей идеей - мотив открывающей раздел заметки. Этот мотив не нов, он обсуждался и на более высоких уровнях - вплоть до попытки СМИ повысить популярность среди молодежи социально ориентированных профессий, в кадрах которых нуждался в тот период СССР.

Будни работницы - продавщицы магазина "Булочная кондитерская" - описываются в отдельной колонке. Важность ее работы, по мнению газеты, состоит во внимательности, любовью к работе и готовностью отдать ей больше времени и сил, чем положено. Подчеркивается всеобщая взаимовыручка советского народа - автор заметки заканчивает материал словами: "Не дожидаясь просьбы, Лидия Семеновна предлагает помощь. Всегда приветлива, отзывчива. И люди отвечают ей взаимной признательностью, любовью".

Газета детально описывает жизнь районов и жилых кварталов города, их социальную структуру, особенности местной жизни, мероприятия. Советский человек представлен как коммуникабельный труженик, преобразовывающий повседневную жизнь других людей. Герой заметки "Инструктор физкультуры" студент 4-го курса Центрального института физкультуры, помогающий школьникам пройти физическую подготовку.

 

Образование и наука.

В период застоя уровень жизни населения существенно упал, это отразилось также на замедлении развития науки, уменьшения производства техники, об этом говорит заместитель директора предприятия по производству Минского завода электронно-вычислительных машин им. Г. К. Орджоникидзе: “Жизнь движется вперед, а программы так же, как и учебники, никак не успевают за ней. Логично разрешить хотя бы крупным ВУЗам, имеющим высококвалифицированных педагогов-ученых, вносить коррективы в программы, учебные планы, <...>, ибо другого способа прочно состыковать программы с жизнью попросту нет. Пока же сплошь и рядом будущие инженеры тратят время на постижение того, что давным давно списано техническим прогрессом”. (Огонек, 1974 год.)

Реформа образования Брежнева оказалась неудачной: число получающих среднее профессиональное и высшее образование увеличилось, но качество обучения упало в результате быстрого свертывания реформы. ВУЗы были финансово истощены и не были в состоянии дать полноценное образование, преподаватели зачастую имели низкую квалификацию. В то время было особенно популярно техническое направление, в результате чего существенно снизилось количество специалистов в области гуманитарных наук. Этот вопрос и пытался поднять “Огонек” в интервью с Анатолием Титовым, где главным вопросом обозначился поиск решения проблемы неконтролируемой популярности технических специальностей.

Несмотря на избыток кадров, советская наука не предпринимала шагов в сторону компьютеризации науки, в результате чего СССР стал отставать от прогресса зарубежных стран в военной промышленности.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: