Распределение часов по модулю/дисциплине

ГОсударственный медицинский университет г.семей

 

Кафедра СКОРОЙ медицинской помощи

 

Силлабус

Модуль Внутренние болезни

Дисциплина: Неотложные состояния в клинике внутренних болезней на госпитальном этапе

Специальность: терапия

Объем учебных часов/кредитов*: 180/4

Курс и семестр изучения: 6 курс/11-12

 

 

Семей 2017


Силлабус дисциплины составлен Кафедрой скорой медицинской помощи (наименование кафедры)

Автор(ы): ассистент кафедры скорой медицинской помощи Батенова Г.Б., ассистентом кафедры скорой медицинской помощи Токбулатовой М.О.

 

Обсужден на заседании кафедры от «____» _________201__г.

Протокол №____

Зав.кафедрой _______________ (Ф.И.О., подпись)

 

Обсужден на заседании КОП специальности __________________

от «____» _________201__г. Протокол № ____

Председатель _________________ (Ф.И.О., подпись)

 

Утвержден Учебно-Методическим Советом

от «____» _________201__г. Протокол № ____

Председатель _______________ (Ф.И.О., подпись)

 

1. Сведения о преподавателях:

 

ФИО Должность, ученая степень, ученое звание, Научные интересы и достижения/категория
  Батенова Г.Б. Ассистент Врач-кардиолог высшей категории. Лечебная работа в отделении кардиологии №2 Автор 25 научных трудов, 2 методических рекомендации.
  Токбулатова М.О. Ассистент, кандидат медицинских наук Врач-кардиолог высшей категории. Лечебная работа в отделении кардиологии №2. Автор 44 научных трудов, имеет 1 изобретение, 5 методических рекомендаций, 1 монографию.

Контактная информация:

 

Место нахождения кафедры: «Больница скорой медицинской помощи», улица Мичурина, 140-а.

Клиническая база: МЦ ГМУ г.Семей, БСМП г. Семей.

Раб. тел: _________; сот. тел: 8 777 378 1077; 8 775 103 0602

Электронный адрес: tokbulatova_2013@mail.ru, Gulnara _Batenova@mail.ru.

2. Политика дисциплины:

3. Пререквизиты:

4. Постреквизиты:

Конечные результаты обучения согласно Дублинским дескрипторам

 

Конечные результаты обучения

Знание и понимание:

- знание и понимание основных клинических признаков патологических состояний, угрожающих жизни больного (пострадавшего) и требующих оказания неотложной помощи;

- знание и понимание порядка и очередности выполнения мероприятий первой помощи по спасению жизни пострадавших и внезапно заболевших;

- знание и понимание основ обеспечения безопасности пациента и врача при работе в экстремальных ситуациях.

Применение знаний и пониманий:

- оценить общее состояние внезапно заболевшего или пострадавшего;

-оказать неотложную помощь при угрожающих жизни состояниях:

- проведение сердечно-легочной реанимации;

- купирование гипертонического криза;

- проведение дефибрилляции;

- купирование бронхообструктивного синдрома;

- оказание помощи при обмороке;

- остановка наружного кровотечения;

- зондовое промывание желудка;

- купирование анафилактического шока, отека Квинке и крапивницы;

- купирование гипо- и гипергликемического состояния;

- купирование болевого синдрома при остром коронарном синдроме;

- снятие и расшифровка ЭКГ;

- знание медицинского права, этических вопросов и законодательства в скорой медицинской помощи;

- знание этических проблем умирания, реанимации и смерти

Выражение суждений

- на основании анализа субъективного и объективного осмотра и интерпретации результатов диагностики обучающийся должен уметь выражать свое суждение по оценке тяжести состояния больного, оказания неотложной помощи и дальнейшей тактики лечения;

Коммуникативная способность

- умение работать в команде (развивать навыки совместного решения проблемы с другими специалистами);

-установить максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками;

Способность к учебе

- владение навыком самостоятельной работы с информацией (учебной, справочной, нормативной, научной);

- активизация научно - познавательной деятельности студентов.


Распределение часов по модулю/дисциплине

Наименование дисциплин Всего часов Аудиторных занятий СРО Форма промежуточного контроля
Лекции Практические занятие
  Неотложные состояния в клинике внутренних болезней на госпитальном этапе         экзамен
  Клиническая фармакология        
  Клинико-лабораторная диагностика        
           
  Итого:          

7. Тематический план лекций:

 

Темы лекций Основные вопросы лекций Часы
1дисциплина/компонент модуля (если модуль)
       
  Всего часов:    
2 дисциплина/компонент модуля (если модуль)
       
  Всего часов:    
3 дисциплина/компонент модуля (если модуль)
       
  Всего часов:    
  Итого:    

8. Задачи, формы, методы обучения и оценки учебной дисциплины (пример):

 

    Код компетенции Темы практических (семинарских, лабораторных) занятий Оценка Методы обучения  
  Метод оценки Форма контроля КИС Основные вопросы темы
  1дисциплина/компонент модуля (если модуль)
1.1     Гипертонический криз неосложненный. Устный опрос, тестирование, оценка продукта. Текущий контроль Тесты, чек-листы. Обследование пациента (PS – Patient Survey); Анализ ситуации (CS - case-study); Оформление медицинской документации; Методика проведения СМАД). Классификация. Неотложная помощь.
1.2     Гипертонический криз осложненный.   Устный опрос, тестирование, оценка продукта. Текущий контроль Тесты, чек-листы. Обследование пациента (PS – Patient Survey); Анализ ситуации (CS - case-study); Оформление медицинской документации; Методика проведения СМАД). Классификация. Неотложная помощь.
1.3     Острый коронарный синдром с подъемом сегмента ST. Устный опрос, тестирование, оценка продукта. Текущий контроль Тесты, чек Обследование пациента (PS – Patient Survey); Анализ ситуации (CS - case-study); Оформление медицинской документации; Определение тропонинового теста; Интерпретация ЭКГ. Алгоритм оказания неотложной помощи при ОКС с подъемом сегмента ST. Показания к ЧКВ. Показания и противопоказания к тромболитической терапии.
1.4     Острый коронарный синдром без подъема сегмента ST. Устный опрос, тестирование, оценка продукта. Текущий контроль Тесты, чек Обследование пациента (PS – Patient Survey); Анализ ситуации (CS - case-study); Оформление медицинской документации; Определение тропонинового теста; Интерпретация ЭКГ. Алгоритм оказания неотложной помощи при ОКС без подъема сегмента ST.
1.5     Инфаркт миокарда с подъемом сегмента ST, осложненный и неосложненный.   Устный опрос, тестирование, оценка продукта. Текущий контроль Тесты, чек Обследование пациента (PS – Patient Survey); Анализ ситуации (CS - case-study); Оформление медицинской документации; Определение тропонинового теста; Интерпретация ЭКГ Руководство Европейского общества кардиологов 2017 года по ведению острого инфаркта миокарда у пациентов с подъемами сегмента ST. Выявление лабораторных маркеров некроза миокарда.
1.6     Инфаркт миокарда без подъема сегмента ST, осложненный и неосложненный.   Устный опрос, тестирование, оценка продукта. Текущий контроль Тесты, чек Обследование пациента (PS – Patient Survey); Анализ ситуации (CS - case-study); Оформление медицинской документации; Определение тропонинового теста; Интерпретация ЭКГ Выявление лабораторных маркеров некроза миокарда.
1.7     Острая сердечная недостаточность. Устный опрос, тестирование, оценка продукта. Текущий контроль Тесты, чек-листы. Обследование пациента (PS – Patient Survey); Анализ ситуации (CS - case-study); ОСКЭ: Дефибрилляция сердца. BLS, ACLS. Классификация по Killip.. Неотложная помощь при отеке легких. Неотложная помощь при кардиогенном шоке. Неотложная помощь при клинической смерти. Неотложная помощь при тампонаде сердца. Дефибрилляция сердца.
1.8     Нарушения ритма сердца: пароксизмальные тахикардии (наджелудочковые и желудочковые), экстрасистолии. Устный опрос, тестирование, оценка продукта. Текущий контроль Тесты, чек Обследование пациента (PS – Patient Survey); Интерпретация ЭКГ. ОСКЭ: сердечно-легочная реанимация. Неотложная помощь при пароксизмальных нарушениях ритма.
1.9     Нарушения ритма сердца: Фибрилляция и трепетание предсердий. Устный опрос, тестирование, оценка продукта. Текущий контроль Тесты, чек Обследование пациента (PS – Patient Survey); Интерпретация ЭКГ. ОСКЭ: сердечно-легочная реанимация. Неотложная помощь при фибрилляции и трепетании предсердий. Определение риска инсульта и кровотечений при неклапанной фибрилляция предсердий. Хирургические методы лечения при фибрилляции и трепетании предсердий.
1.10     Нарушения проводимости сердца. Устный опрос, тестирование, оценка продукта. Рубежный контроль Тесты, чек-листы. Обследование пациента (PS – Patient Survey); Интерпретация ЭКГ. Неотложная помощь при синоатриальной блокаде, атриовентрикулярной блокаде, блокаде ножек пучка Гиса. Синкопе. Неотложная помощь при синкопальных состояниях. Хирургические методы лечения при нарушениях ритма и проводимости сердца. Показания к имлантируемым антиаритмическим устройствам (электрокардиостимуляторы, кардиовертер-дефибрилляторы).
1.11     Тромбоэмболия легочной артерии. Устный опрос, тестирование, оценка продукта. Текущий контроль Тесты, чек Анализ ситуации (CS - case-study); Определение D-димера. Классификация. Диагностика и дифференциальная диагностика. Неотложная помощь при ТЭЛА. Показания к проведению ангиопульмонографии. Показания и противопоказания к тромболитической терапии.
1.12     Внебольничная пневмония. Респираторный дистресс синдром взрослых. Устный опрос, тестирование, оценка продукта. Текущий контроль Тесты, чек Обследование пациента (PS – Patient Survey); Анализ ситуации (CS - case-study); Интерпретация рентген снимков. Плевральная пункция. Классификация, диагностика, дифференциальная диагностика и лечение. Плевриты. Неотложная помощь при РДСВ синдроме.
1.13     Бронхиальная астма. Устный опрос, тестирование, оценка продукта. Текущий контроль Тесты, чек Обследование пациента (PS – Patient Survey); Анализ ситуации (CS - case-study); ΑST – тест Классификация, диагностика, дифференциальная диагностика и лечение БА. Купирование астматического статуса.
1.14     Острая дыхательная недостаточность. Устный опрос, тестирование, оценка продукта. Текущий контроль Тесты, чек-листы. Обследование пациента (PS – Patient Survey); Анализ ситуации (CS - case-study); Спирография. Классификация, диагностика, дифференциальная диагностика и лечение ОДН. Неотложная помощь. (Острое и подострое легочное сердце. Пневмоторакс. Отравление опиоидами.).
1.15     Неотложные состояния при сахарном диабете. Устный опрос, тестирование, оценка продукта. Текущий контроль Тесты, чек Обследование пациента (PS – Patient Survey); Анализ ситуации (CS - case-study); Глюкометрия. Определение ИМТ. Неотложная помощь при диабетических комах: кетоацидотической, гиперосмолярной, лактатацидотической, гипогликеической.
1.16     Опухоли коры надпочечников. Устный опрос, тестирование, оценка продукта. Текущий контроль Тесты, чек Обследование пациента (PS – Patient Survey); Анализ ситуации (CS - case-study);   Классификация. Феохромоцитома. Неотложная помощь при надпочечниковом кризе.
1.17     Острая почечная недостаточность. Устный опрос, тестирование, оценка продукта. Текущий контроль Тесты, чек Обследование пациента (PS – Patient Survey); Определение СКФ. Классификация, диагностика, дифференциальная диагностика и лечение. Неотложная помощь при острой почечной недостаточности. Катетеризация мочевого пузыря.
1.18     Циррозы печени. Портальная гипертензия. Устный опрос, тестирование, оценка продукта. Текущий контроль Тесты, чек Обследование пациента (PS – Patient Survey); Анализ ситуации (CS - case-study); Осложнения циррозов печени. Печеночная энцефалопатия. Асцит и осложнения асцита. Неотложная помощь. Показания к лапароцентезу.
1.19     Респираторные аллергозы. Устный опрос, тестирование, оценка продукта. Текущий контроль Тесты, чек Обследование пациента (PS – Patient Survey); Анализ ситуации (CS – case-study); Тяжелые аллергические реакции. Лекарственная аллергия. Неотложная помощь при ларингоспазме. Неотложная помощь при анафилактическом шоке и крапивнице.
1.20     Лихорадочный синдром в клинике внутренних болезней. Рубежный контроль Устный опрос, тестирование, оценка продукта. Экзамен Тесты, чек-листы. Обследование пациента (PS – Patient Survey); Анализ ситуации (CS – case-study);   Механизмы возникновения лихорадки. Лихорадка нозокоминальная, нейтропеническая, ВИЧ-ассоциированная, классическая. Сепсис. Дифференциальный диагноз инфекционной, ревматической и опухолевой патологии.
  2 дисциплина/компонент модуля (если модуль)
                             

И тд


План организации самостоятельной работы студента (СРС)

№   Тема/подтемы СРС Основные вопросы темы Задания/ формы проведения СРС Формы контроля СРС Кол-во часов
  Резистентная артериальная гипертензия.. Понятие о резистентной артериальной гипертензии. Показания к проведению денервации почечных артерий CBL По шкале оценки СРС (согласно критериям выполнения)  
  Реваскуляризация сердца. Показания к реваскуляризации сердца (стентирование, АКШ). CBL По шкале оценки СРС (согласно критериям выполнения)  
  Ресинхронизирующая терапия при ХСН. Показания к проведению ресинхронизирующей терапии. CBL По шкале оценки СРС (согласно критериям выполнения)  
  Нарушения ритма при электролитном дисбалансе. Дифференциальная диагностика при гипокалиемии, гиперкалиемии, гипокальциемии, гиперкальциемии.Лечение. Неотложная помощь. CBL По шкале оценки СРС (согласно критериям выполнения)  
  Синдромы укороченного РQ Синдром WPW, синдром CLC. Электрофизиологические методы исследования. Показания к РЧА. CBL По шкале оценки СРС (согласно критериям выполнения)  
  Функциональные методы исследования в кардиологии (1). Холтеровское мониторирование ЭКГ, СМАД. Показания, противопоказания. Методика проведения. CBL По шкале оценки СРС (согласно критериям выполнения)  
  Функциональные методы исследования в кардиологии (2). Эхо КГ, ЧПЭС ЭхоКГ. Показания, противопоказания. Методика проведения. CBL По шкале оценки СРС (согласно критериям выполнения)  
  Функциональные методы исследования в кардиологии (3). Тредмил тест, ВЭМ. Показания, противопоказания. Методика проведения. CBL По шкале оценки СРС (согласно критериям выполнения)  
  Пищевая аллергия. Редко встречающиеся аллергические заболевания. Синдром Лайелла. Экзогенный аллергический альвеолит. Синдром Леффлера. CBL По шкале оценки СРС (согласно критериям выполнения)  
  Пневмомикозы. Вирусные пневмонии Особенности течения грибковых и вирусных пневмоний. CBL По шкале оценки СРС (согласно критериям выполнения)  
  Анемии. Классификация, диагностика, дифференциальная диагностика и лечение. CBL По шкале оценки СРС (согласно критериям выполнения)  
  Гемофилии. Классификация, диагностика, дифференциальная диагностика и лечение. CBL По шкале оценки СРС (согласно критериям выполнения)  


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: