Распределение часов по модулю/дисциплине

Наименование дисциплин Всего часов Аудиторных занятий СРО Форма промежуточного контроля
Лекции Практические занятие
  Анатомия   -     Экзамен (ОСПЭ+тесты)
           
  Итого:          

7. Тематический план лекций:

 

Темы лекций Основные вопросы темы Часы
       

8. Задачи, формы, методы обучения и оценки учебной дисциплины (пример):

Код компетенции Темы практических (семинарских, лабораторных) занятий Оценка Методы обучения  
Метод оценки Форма контроля КИС Основные вопросы темы
    Биомеханика опорно-двигательного аппарата. Биомеханика опорно-двигательного аппарата у детей Интегрированная оценка (тесты 20%, устный ответ 50%, практические навыки 30%) Текущий контроль 5-10 вопросов для устного опроса, 20 тестов, 10 практических навыков Традиционное занятие (работа в малых группах, отработка практических навыков, работа с анатомическим столом “Anatomage”, программой “Myrian”) 1. Классификация соединений костей 2. Основные и вспомогательные элементы суставов 3. Строение и биомеханика соединений костей черепа, туловища верхней и нижней конечности 4. Строение и биомеханика соединений костей черепа, туловища верхней и нижней конечности у новорожденных и детей раннего возраста 5. Возрастные особенности строения и биомеханики соединений костей черепа, туловища верхней и нижней конечности
    Морфологическая характеристика эндокринного аппарата, классификация. Анатомия и топография щитовидной и паращитовидных желез. Надпочечник. Особенности строения эндокринных желез у детей Тест irat, 20% trat, 10% trat-2, обсуждение, 30% практических навыков практические навыки30% итоговые тесты10% Текущий контроль 20 тестов irat, 20 trat, 10 trat-2, 10 вопросов для обсуждения, практические навыки 10 TBL 1. Классификация эндокринных желез 2. Строение, топография эпифиза и гипофиза, их кровоснабжение 3. Строение и топография щитовидной и паращитовидных желез 4. Строение и топография надпочечников 5. Возрастные особенности эндокринных желез
    Строение и топография гортани, трахеи и бронхов, кровоснабжение и иннервация. Строение легких, кровоснабжение и иннервация Интегрированная оценка (тесты 20%, устный ответ 50%, практические навыки 30%) Текущий контроль 5-10 вопросов для устного опроса, 20 тестов, 10 практических навыков Традиционное занятие 1. строение и топография гортани, трахеи и бронхов, кровоснабжение и 2. строение и топография правого и левого легкого 3. сегментарное строение легких, структурно-функциональная единица легких 4. проекция границ легких на поверхность грудной клетки 5. особенности строения и топографии гортани, трахеи, бронхов и легких у детей
    Плевра, полость плеврыб синусы плевры, строение, кровоснабжение, иннервация проекция органов дыхания на грудную стенку. Особенности строения и топографии органов дыхания у детей Тест irat, 20% trat, 10% trat-2, обсуждение, 30% практических навыков практические навыки30% итоговые тесты10% Текущий контроль 20 тестов IRAT, 20 TRAT, 10 TRAT-2, 10 вопросов для обсуждения, 10 практических навыков TBL 1. строение, топография, кровоснабжение и иннервация плевры 2. полость плевры, синусы плевры 3. строение, топография, кровоснабжение и иннервация плевры у детей 4. проекция органов дыхания на грудную стенку 5. проекция границ легких и плевры у детей и взрослых
    Крупные сосуды грудной полости: аорта, легочной ствол, легочные вены, верхняя и нижняя полые вены. Аорта, топография, части: луковица, восходящая часть, дуга, нисходящая часть. Ветви дуги аорты Интегрированная оценка (тесты 20%, устный ответ 50%, практические навыки 30%) Текущий контроль 5-10 вопросов для устного опроса, 20 тестов, 10 практических навыков Традиционное занятие 1. строение и топография легочного ствола и легочных артерий 2. строение и топография легочных вен. 3. строение и топография верхней полой вены. 4. строение и топография аорты и ее частей: луковица, восходящая часть, дуга, нисходящая часть. 5. ветви дуги аорты
    Сердце. предсердия и желудочки сердца, их строение. Строение стенки сердца: эндокард, миокард, эпикард. Клапаны сердца – полулунные и створчатые. Сосочковые мышцы. Артерии и вены сердца. Перикард. Топография сердца. Возрастные особенности строения сердца и крупных сосудов. Кровообращение плода. Возрастные особенности топографии сердца. Интегрированная оценка (тесты 20%, устный ответ 50%, практические навыки 30%) Текущий контроль 20 тестов IRAT, 20 TRAT, 10 TRAT-2, 10 вопросов для обсуждения, 10 практических навыков CBL 1. строение и топография сердца 2. tстроение камер сердца: предсердий и желудочков, слои стенки сердца: endocardium, myocardium, epicardium, клапаны сердца – полулунные и створчатые 3. артерии и вены сердца 4. перикард, строение, полость, синусы перикарда 5. возрастные особенности топографии и строения сердца и крупных сосудов, кровообращение плода
    Рубежный контроль (тесты + ОСПЭ 1) Интегрированная оценка (тесты, практические навыки) Рубежный контроль 20-30 тестов, 60-70 практических навыков Рубежный контроль (тесты + ОСПЭ 1) Вопросы тем 1-6 Перечень практических навыков
    Строение желудка, толстой и тонкой кишки, топография и проекция на переднюю брюшную стенку, возрастные особенности   Интегрированная оценка (тесты 20%, устный ответ 50%, практические навыки 30%) Текущий контроль 5-10 вопросов для устного опроса, 20 тестов, 10 практических навыков Традиционное занятие 1. строение и топография желудка, кровоснабжение и иннервация 2. проекция желудка на переднюю брюшную стенку 3. строение тонкой кишки, ее части, проекция на переднюю брюшную стенку кровоснабжение, иннервация 4. строение толстой кишки, ее части, проекция на переднюю брюшную стенку 5. возрастные особенности строения и топографии желудка, тонкой и толстой кишки
    Анатомия и топография печени, желчного пузыря и поджелудочной железы, их проекция на поверхность тела. Возрастные особенности строения и топографии печени, желчного пузыря и поджелудочной железы Интегрированная оценка (тесты 20%, устный ответ 50%, практические навыки 30%) Текущий контроль 5-10 вопросов для устного опроса, 20 тестов, 10 практических навыков Традиционное занятие 1. строение и топография печени, кровоснабжение, иннервация, проекция границ 2. строение и топография желчного пузыря, кровоснабжение, иннервация, проекция границ 3. строение и топография поджелудочной железы, кровоснабжение, иннервация, проекция 4. строение и топография желчных протоков, кровоснабжение, иннервация, 5. возрастные особенности строения и топографии печени, желчного пузыря и поджелудочной железы
    Мочевыделительная система: топография и строение почек и мочевыводящих путей (мочеточник, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал) возрастные особенности строения и топографии огранов мочевыделительной системы у детей Интегрированная оценка (тесты 20%, устный ответ 50%, практические навыки 30%) Текущий контроль 20 тестов IRAT, 20 TRAT, 10 TRAT-2, 10 вопросов для обсуждения, 10 практических навыков CBL 1. топография и строение почек, структурно-функциональная единица почек, кровоснабжение, иннервация почек 2. фиксирующий аппарат почки, фасции почки 3. строение экскреторных путей почки (малые и болбьшие чашечки, лоханка) 4. топография и строение мочевыводящих путей (мочеточник, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал), кровоснабжение и иннервация 5. возрастные особенности строения и топографии огранов мочевыделительной системы
    Репродуктивная система: строение и топография ьужских и женских половых органов. The reproductive system: the topography and structure of the male and female reproductive organs. Возрастные особенности строения и топографии огранов половой системы.   Интегрированная оценка (тесты 20%, устный ответ 50%, практические навыки 30%) Текущий контроль 5-10 вопросов для устного опроса, 20 тестов, 10 практических навыков Традиционное занятие 1. строение и топография яичка, придатка яичка, кровоснабжение и иннервация, семенной канатик, семявыносящий проток, оболочки яичка 2. строение и топография простаты, семенных пузырьков, семявыбрасывающего протока, мужской уретры, кровоснабжение и иннервация 3. строение наружных мужских половых органов 4. строение и топография яичника, матки и маточных труб, кровоснабжение и иннервация, строение влагалища и наружных женских половых органов 5. возрастные особенности строения и топографии огранов половой системы
    Анатомические особенности ликворной системы головного мозга. Анатомия сосудов головного мозга, возрастные особенности Тест irat, 20% trat, 10% trat-2, обсуждение, 30% практических навыков практические навыки30% итоговые тесты10% Текущий контроль 20 тестов IRAT, 20 TRAT, 10 TRAT-2, 10 вопросов для обсуждения, 10 практических навыков TBL 1. части головного мозга, оболочки мозга 2. сосуды головного мозга, каротидная и вертебральная системы, Велизиев круг, вены головного мозга 3. строение желудочковой системы головного мозга 4. ликворная система, фильтрация, циркуляция и реабсорбция спинномозговой жидкости 5. возрастные особенности ликворной системы головного мозга
    Органы кроветворения. Костный мозг: строение и топография. Особенности строения костного мозга у детей Интегрированная оценка (устный 50% опрос, тесты, 20%практические навыки30%) Текущий контроль 5-10 вопросов для устного опроса, 20 тестов, 10 практических навыков Традиционное занятие 1. классификация органов кроветворения 2. строение костного мозга, его эмбриогенез и онтогенез 3. строение костного мозга у новорожденных и детей раннего возраста 4. строение тимуса у новорожденных и детей раннего возраста, возрастные особенности 5. строение селезенки у новорожденных и детей раннего возраста, возрастные особенности
    Рубежный контроль (тесты + ОСПЭ 2) Интегрированная оценка (тесты, практические навыки) Рубежный контроль 20-30 тестов, 60-70 практических навыков Рубежный контроль (тесты + ОСПЭ 2) Вопросы тем 8-13 Перечень практических навыков
    Итоговый практический экзамен (ОСПЭ) Оценка практических навыков (ОСПЭ) ОСПЭ 120-150 практических навыков ОСПЭ Перечень практических навыков

 

 


План организации самостоятельной работы студента (СРС)

Тема/подтемы СРС Основные вопросы темы Задания/ формы проведения СРС Формы контроля СРС Кол-во часов
1. Возрастные особенности суставов   1. Развитие суставов 2. Окостенение суставных концов костей у новорожденных 3. Возрастные особенности соединений костей черепа новорожденного, роднички 4. Возрастные особенности соединений позвоночного столба, формирование изгибов позвоночного столба 5. Возрастные особенности суставов конечностей Эссе, подготовка презентации в Power Point     Индивидуальный отчет на занятии № 1  
2. Анатомия органов, сочетающих эндокринную функцию с экзокринной 1. Определение эндокринных и экзокринных желез и их функция 2. Экзокринная часть поджелудочной железы, строение, функция 3. Эндокринная часть поджелудочной железы, строение, функция 4. Строение экзокринной и эндокринной частей яичника, их функция 5. Строение экзокринной и эндокринной частей яичка, их функция Составление 20-25 тестов разного уровня 60% запоминания, 20% понимания, 20% применения Индивидуальный отчет на занятии № 2  
3. Анатомо-топографическое строение сегментов легких 1. Определение сегмента легких 2. Общий план строения сегмента легкого, сегментарный бронх, сегментарная артерия и вена 3. Сегменты правого легкого, их проекция на поверхность грудной клетки 4. Сегменты левого легкого, их проекция на поверхность грудной клетки 5. Практическое применение знаний о сегментарном строении легких Эссе, подготовка презентации в Power Point     Индивидуальный отчет на занятии № 3  
4. Строение гортани, трахеи и бронхов у детей 1. Развитие органов дыхания 2. Особенности строения гортани у новорожденных и детей раннего возраста 3. Особенности строения трахеи и бронхов у новорожденных и детей раннего возраста 4. Методы исследования строения гортани, трахеи и бронхов у детей 5. Практическое применение знаний о строении органов дыхательной системы у детей Составление клинического случая и загрузка его в Сириус Индивидуальный отчет на занятии № 4  
5. Определение проекции крупных сосудов на поверхность тела, места пальпации, аускультации и прижатия 1. Определение проекции общей сонной артерии на поверхность тела, места пальпации, аускультации и прижатия 2. Определение проекции подмышечной артерии на поверхность тела, места пальпации, аускультации и прижатия 3. Определение проекции плечевой и лучевой артерий на поверхность тела, места пальпации, аускультации и прижатия 4. Определение проекции бедренной артерии на поверхность тела, места пальпации, аускультации и прижатия 5. Определение проекции тыльной артерии стопы на поверхность тела, места пальпации, аускультации и прижатия Практическая работа с последующим заполнением протоколов исследования, подготовкой таблиц и визуальных материалов Индивидуальный отчет на занятии № 5  
6. Строение проводящей системы сердца (узлы и пучки) 1. Понятие о проводящей системе сердца 2. Развитие проводящей системы сердца 3. Особенности строения и функции проводящей системы сердца у новорожденных и детей раннего возраста 4. Методы исследования проводящей системы сердца у детей 5. Практическое применение знаний о строении проводящей системы сердца у детей Составление клинического случая и загрузка его в Сириус Индивидуальный отчет на занятии № 6  
7. Строение желудка, толстой и тонкой кишки, топография и проекция на переднюю брюшную стенку, возрастные особенности   1. Развитие органов пищеварения 2. Особенности строения и топографии желудка у новорожденных и детей раннего возраста, проекция на переднюю брюшную стенку 3. Особенности строения и топографии тонкой и толстой кишки у новорожденных и детей раннего возраста, проекция на переднюю брюшную стенку 4. Методы исследования желудка, толстой и тонкой кишки у детей 5. Практическое применение знаний о строении желудка, толстой и тонкой кишки у детей Составление клинического случая и загрузка его в Сириус Индивидуальный отчет на занятии № 8  
8. Особенности строения и функции печени у новорожденных и детей раннего возраста 1. Развитие печени 2. Особенности строения печени у новорожденных 3. Границы печени у новорожденных 4. Особенности строения печени у детей раннего возраста 5. Практическое применение знаний о строении печени у новорожденных и детей раннего возраста Эссе, подготовка презентации в Power Point     Индивидуальный отчет на занятии № 9  
9. Аномалии развития мочевыделительной системы 1. Развитие мочевыделительных органов 2. Классификация аномалий развития мочевыделительных органов 3. Аномалии развития почек 4. Аномалии развития органов мочевыведения (мочеточник, мочевой пузырь, уретра) 5. Методы исследования аномалий развития органов мочевыделительной системы Эссе, подготовка презентации в Power Point     Индивидуальный отчет на занятии № 10  
10. Мышцы и фации промежности, особенности строения в мужском и женском тазу, возрастные особенности 1. Определение промежности, ее границы и деление на части в мужском и женском тазу 2. Мышцы и фасции промежности в мужском тазу 3. Мышцы и фасции промежности в женском тазу 4. Возрастные особенности мышц и фасций промежности 5. Практическое применение знаний о строении мышц и фасций промежности в женском тазу Составление 20-25 тестов разного уровня 60% запоминания, 20% понимания, 20% применения Индивидуальный отчет на занятии № 11  
11. Анатомия нервной системы у детей 1. Развитие нервной системы 2. Особенности строения спинного и головного мозга у детей 3. Возрастные особенности головного мозга у детей раннего возраста 4. Особенности вентрикулярной системы у детей раннего возраста 5. Практическое применение знаний об особенностях строения головного мозга и вентрикулярной системы у детей Эссе, подготовка презентации в Power Point     Индивидуальный отчет на занятии № 12  
12. Центральные и периферические органы иммуногенеза   1. Развитие органов иммунной системы 2. Классификация органов иммунной системы 3. Строение, топография и функции центральных органов иммунной системы 4. Строение, топография и функции периферических органов иммунной системы 5. Возрастные особенности строения органов иммунной системы Эссе, подготовка презентации в Power Point     Индивидуальный отчет на занятии № 13  
  Всего        


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: