«Современная история Казахстана»
№ | Тема задания | Задание СРС | Цель и содержание курса | Литература | Форма контроля | Неделя | Текущий контроль |
Казахстан в начале ХХ века 1.Казахская интеллигенция в начале ХХ века и ее деятельность 2.Джадидизм и его видные представители 3.Каркаралинская петиция 4. І и ІІ Государственная дума и деятельность мусульманской фракции | 1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении. 2.Составление схем «Общественно-политическая ситуация в Казахстане в начале ХХ века» 3. Доклады по историческим личностям национальной интеллигенции | Изучить социально-экономические и политические процессы по вопросам: казахская интеллигенция и ее видные представители. Значение джадидизма в Казахстане. Значимость І и ІІ Государственных дум. Рассмотреть хронику деятельности мусульманской фракции. | Сыздыкова Р. Ахмет Байтурсынов А., 1990. О прошлом для будущего А., 1990. КасымжановА. Портреты. А., 1995. Зиманов С. Идрисов К. Общественно-политическ. взгляды М. Сералина. А., 1989. | 1.Проверка конспекта лекции 2.Коллоквиум. Проверка заданий СРСП. 3. Сдача схемы 4.защита и сдача докладов. | 50-100% | ||
Формирование советского Казахстана 1.Сущность НЭПа и его результаты 2.Позиция казахских государственных деятелей по вопросу индустриализации 3.Ход и последствия коллективизации (Письмо пятерых) 4.Национальные движения казахских шаруа против Советской власти в 1929-1931 гг. | 1.Конспектирование и участие в обсуждении. 2. Схема «Сравнительный анализ политической экономической ситуации в 20-30гг.» 3. Составить карту выступлений населения в 1929-1931 гг. 4. Дать анализ позиции казахской интеллигенции в отношении коллективизации. | Углубить знания и рассмотреть утверждение тоталитарного режима во всех сферах жизни общества. Раскрыть отражение обострения кризиса в социально-экономическом развитии. Углубить знания в осуществлении социалистической индустриализации Рассмотреть экономические, политические, этнодемографические последствия сплошной коллективизации | Верт Н. История Советского государства. М., 1998. Козыбаев Н. История и современность. А.,1991. История Казахстана: белые пятна. А., 1991. История рабочего класса Советского Казахстана. А., 1987. История Казахстана. Очерк. А., 1993. | 1.Проверка конспекта лекции 2.Коллоквиум. Сдача схемы. 3. Сдача карты. | 50-100% | ||
Политические партии Казахстана в начале ХХ века 1.Партия «Алаш» и основные положения программы 2.Формирование Алаш автономии и его деятельность 3.Партии «Ұш жуз», «Шуро-и-исламия» и их деятельность | 1. Составить сравнительную таблицу основных политических партий. 2. Выделить положительные и отрицательные стороны программы партии «Алаш». 3.Подготовить рефераты об одном из деятелей политических партий. | Сравнить политические партии начала ХХ века, сопоставить их программы, выделив сильные и слабые стороны. Определить роль и значимость партии «Алаш» в истории страны. Определить роль каждого из лидеров. | Елеуов Т.Е. Установление и упрочение советской власти в Казахстане. А., 1961. История Казахстана: белые пятна. А., 1991. Нурпеисов К. Алаш и алашординцы А., 1994. Верт Н. История Советского государства. М., 1998. Козыбаев И.М. Историография Казахстана: уроки истории. А., 1990. Аманжолова Д.А. Казахский автономизм и Россия. История движения Алаш. М.,1994. | 1.Проверка конспекта. 2.Коллоквиум. Сдача таблицы 3. Анализ программы. | 50-100% | ||
Начало политических репрессий в 20-30-х гг. ХХ в. 1.Начало политических репрессий против национальной интеллигенции 2. Формирование трудовых лагерей в Казахстане 3.Насильственная депортация народов в Казахстан 4.Изменения демографической ситуации в 20-30-х гг. ХХ в. | 1. Выявить основные причины начала политических репрессий. 2. Составить карту расположения трудовых лагерей в Казахстане. 3. Определить основные причины депортации отдельных народов в Казахстан и отношение населения к депортированным. 4. Составить диаграмму изменения демографической ситуации в 20-30-х гг. ХХ в. в Казахстане. | На основе историчес. фактов и событий того периода времени выявить основные причины начала политических репрессий. Раскрыть роль трудовых лагерей в экономике страны и положение депортированных. Выявить изменения в демографической ситуации в 20-30-х гг. ХХ в. в Казахстане. | Верт Н. История Советского государства. М., 1998. Козыбаев Н. История и современность. А.,1991. История Казахстана: белые пятна. А., 1991. История рабочего класса Советского Казахстана. А., 1987. История Казахстана. Очерк. А., 1993. | 1.Проверка конспекта лекции. 2.Коллоквиум. Схема. 3. Сдача карты. 4. Анализ диаграммы | 50-100% | ||
Видные представители казахской литературы 20-30 гг. ХХ в. 1.Основоположники казахской национальной литературы (А.Байтурсынов, М.Дулатов, Ж.Аймаутов, Ш.Кудайбердиев) и их произведения. 2.Представители казахской советской литературы (С.Сейфуллин, Б.Майлин, И.Жансугуров) и их произведения. | 1. Подготовить реферат об одном из деятелей культуры. 2. Подготовить анализ одного из произведений представителя казахской советской литературы | Углубить знания студентов при раскрытии вопроса состояния казахской литературы 20-30 гг. ХХ в. Определить роль и вклад каждого из деятелей культуры в развитие литературы. Дать анализ произведений указанных авторов. | 1.Проверка конспекта лекции. 2.Коллоквиум. Проверка заданий СРСП. Защита рефератов. | 50-100% | |||
Казахстан в годы Великой Отечественной войны 1.Участие и ратный подвиг казахстанцев на фронтах Великой Отечественной войн 2.Участие казахстанцев в партизанском движении. 3.Туркестанский легион и деятельность М.Шокая в годы войны 4.Помощь Казахстана фронту. | 1. Составить таблицу «Участие казахстанцев в партизанском движении». 2. Подготовить сообщение о М.Шокае. 3. В чем выразилась помощь Казахстана фронту в годы войны. 4. Защита рефератов. | Рассмотреть героический труд казахстанцев в тылу, роль республики в обеспечении армии и страны продовольствии, металлом, топливом, с-хозяйственным сырьем. | 1.Казахстан в Великой Отечественной войне. Очерки. Вып. 1 и 2 А., 1968. 2.Казахстан в период Великой Отечественной войны Советского Союза. 1941-1944 гг. А., 1984. 3.Козыбаев М. История и современность. А., 1991. раздел 4.Козыбаев М. Казахстан- арсенал фронта. А. 1970. | 1.Проверка конспекта лекции. 2.Коллоквиум. Проверка заданий СРСП. 3.Защита и сдача рефератов. | 50-100% | ||
Казахстан в послевоенное время (1946-1960-е гг.) 1.Общественно-политическая жизнь Казахстана и дело Е. Бекмаханова 2.Освоение целинных и залежных земель: итоги и последствия 3.События в Темиртау. Причины неполной реализации реформаторского направления. | 1. Определить причины политических репрессий в послевоенный период. 2.Составить таблицу «Положительные стороны, итоги и последствия освоения целинных земель» 3.Составить карту освоения земель в Казахстане | Изучить политическую жизнь, социально-экономическое развитие республики в послевоенный период. Определить положительные и отрицательные последствия освоения целинных земель. | 1.История Казахстана с древнейших времен до наших дней тт. 1,2,3,4. А., 1996-2010. 2. Гуревич Л. Тоталитаризм против интеллигенции. – Алматы, 1992. 3.Верт Н. История Советского государства. 1900-1991. - М., 1992. 4. Алдажуманов К.С., Козыбаев М.К. Тоталитарный социализм: реальность и последствия. – Алматы, 1997. 5. Абылхожин Ж.Б. Очерки социально-экономической истории Казахстана. ХХ век. – Алматы, 1997. 6. Новейшая история Казахстана (1939-2005 гг.): Хрестоматия/ Под ред. К.С.Каражана. – Алматы, 2006. 7. История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012. | 1.Проверка конспекта лекции. 2.Коллоквиум. Проверка заданий СРСП. Сдача схемы. 3.Сдача таблицы | 50-100% | ||
Казахстан в 60-середине 80-х гг. ХХ в. 1.Противоречия и негативные тенденции в республике в 60-середине 80-х гг. ХХ в. 2.Сущность перестройки и декабрьские события 1986 г. 3.Формирование новых общественных движений, организаций, политических партий. 4.Причины распада СССР и образование СНГ. | 1. Составить таблицу хронологических событий 60-середины 80 гг.. 2. Рассказать о событиях 1986 г. и дать оценку. 3. Составить сравнительную таблицу всех общественных движений, организаций, политических партий. 4. Определить основные причины распада СССР и образования СНГ. | Необходимо углубить знания и рассмотреть тенденции, нараставшие в общественно-политической жизни республики в рассматриваемый период. Раскрыть политические процессы в "застойный период". Углубить знания о содержании хозяйственной реформы 1965 г., рассмотреть позитивные результаты и одновременно паллиативный характер экономических реформ 1960 г. Покажите глубинные причины декабрьских событий, характер и историческое значения Раскрыть сущность экономической политики по строительству "планово-рыночной экономики" | 1.История Казахстана т.5. А., 1980. 2.Козыбаев М. История и современность. А., 1991. 3.Кунаев Д.А. О моем времени. А., 1992 г. 4.Кайназаров. История Казахстана. А., 1992. 5.История Казахстана. Очерк. А., 1993. 6.Верт Н. История Советского государства.М., 1998. 9.Берденева. Экономическая история Казахстан. А., 1993. Алма-Ата 1986 г. декабрь. Книга-хроника. - А., 1991. | 1.Проверка конспекта лекции. 2.Сдача таблицы 3.Проверка заданий СРСП. Защита докладов | 50-100% | ||
Начало строительства независимого Казахстана 1.Конституционный закон «О государственной независимости РК». Первые всенародные выборы Президента Казахстана. 2.Опишите символы РК. 3.Сравните Послания Президента РК «Казахстан-2030», «Казахстан-2050» | 1. Заполнить таблицу «Конституции» | Углубить знания студентов об основных положениях Конституции страны, определить основные особенности и изменения между Конституциями 1993 и 1995 гг. Описать символы РК и их значимость для страны. Провести сравнительный анализ Посланий Президента РК «Казахстан-2030», «Казахстан-2050» | Назарбаев Н.А. Без правых и левых. М., 1991. Назарбаев Н.А. Уроки истории, взгляд в будущее // Партийная жизнь Казахстана 1990. №10 | 1.Проверка конспекта лекции. 2.Коллоквиум. Проверка заданий СРСП. 4.Сдача таблица | 50-100% | ||
Экономика независимого Казахстана 1.Первые шаги независимого Казахстана в развитии экономики 2.Послание Президента народу страны «К конкурентоспособному Казахстану, конкурентоспособной экономике, конкурентоспособной нации» (19 марта 2004 г.) и его значение. 3. Послание Президента РК народу Казахстана 28 февраля 2011 года «Ускоренная экономическая модернизация – продолжение Программы форсированной инновационной индустриализации». | 1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении. 2.Выполнение познавательных заданий СРСП. 4.Составление схем «Общественно-политическая ситуация в Казахстане в начале ХХ века» | На основе имеющихся документов охарактеризовать изменения в экономике страны, дать анализ основных экономических реформ за прошедший период. Дать сравнительный анализ последних Посланий Президента народу страны, касающиеся вопросов экономики. | 1.История независимого Казахстана - Алматы: «Казак энциклопедиясы»,2011- 400 с. 2.Суверенитет и внешнеполитическая деятельность. «Экономика и жизнь», 1990, № 9. 3. Новейшая история Казахстана (1939-2005 гг.): Хрестоматия/ Под ред. К.С.Каражана. – Алматы, 2006. 4.Назарбаев Н.А. Рынок и социально-экономическое развитие. – М., 1994. 5. Берденова К. Экономическая история Казахстана. – Алматы, 2000. 6. Сагадиев К.А. Реформы в Казахстане: аналитический взгляд: в 4-х тт. – Алматы, 2006. 7. Торегожина М.Б. Казахстан и ВТО: проблемы сотрудничества. – Алматы, 2007. 8. История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012. | 1.Проверка конспекта лекции. 2.Коллоквиум. Проверка заданий СРСП. 4. Сдача схемы | 50-100% | ||
Социальные реформы в РК 1.Послание Президента Республики Казахстан народу Казахстана «Повышение благосостояния граждан Казахстана – главная цель государственной политики». 6 февраля 2008 г. 2. Актуальные цели и задачи модернизации современной системы образования. 3. Президентская программа «Интеллектуальная нация-2020» и ее значение. 4.Доктрина национального единства Казахстана.«Концепция идентичности и единства народа Казахстана»: задачи и принципы. | 1.Работа на лекции: конспектирование и участие в обсуждении. 2..Конспект краткий посланий Президента РК, касающиеся социальных реформ. | Опираясь на основные программные документы дать характеристику социальной политики РК. Рассказать об основных мероприятиях государства по проведению социальных реформ. Изучить миграционные, демографические процессы в Казахстане, изменения в этнической структуре населения. Изучить программу «Нұрлы көш» и мероприятия по возвращению соотечественников. | 1.История независимого Казахстана - Алматы: «Казак энциклопедиясы»,2011- 400 с. 2. Мендикулова Г.М. Исторические судьбы Казахской диаспоры. Происхождение и развитие. А., 1997. 3.История Казахстана: народности и культуры. А., 2001 4. Новейшая история Казахстана (1939-2005 гг.): Хрестоматия/ Под ред. К.С.Каражана. – Алматы, 2006. 5. История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012. 6. Государственная программа развития образования в РК на 2005-2010 гг. – Астана, 2004. 7. Назарбаев Н.А. Десять лет, равные столетию. – Алматы, 2001. 8. Баймагамбетов С. Современная социальная политика. – Астана, 2001. 9. Козана В.В. Демографическая история Казахстана (конец XIX – начало XXI века). – Караганда, 2007. 10.Концепция экологической безопасности РК на 2004-2015 гг. – Астана, 2003. | 1.Проверка конспекта лекции. 2.Коллоквиум. Проверка заданий СРСП. Защита докладов. | 50-100% | ||
Общественно-политическое развитие РК 1.Демократизация общественно-политической жизни Республики Казахстан. Развитие политических партий 2. Общественные движения в РК. Первый всемирный курултай казахов 3. Информационная политика РК, развитие СМИ. 4.Послание Президента Н.А. Назарбаева народу «Казахстан на пути ускоренной экономической, социальной и политической модернизации». | 1.Конспектирование и участие в обсуждении. 2. Схема «Сравнительный анализ политической экономической ситуации с начала обретения независимости» | Рассмотреть процесс демократизации общественно-политической жизни Республики Казахстан. Проследить процесс формирования политических партий и партийных систем. Изучить Закон РК о политических партиях и его значение. Раскрыть суть информационной политики РК, развитие СМИ. | 1.История независимого Казахстана – Алматы: «Казак энциклопедиясы», 2011. – 400 с. 2.Политические партии и общественные движения современного Казахстана. Справочник. Выпуск 1,2. – А.1994. 3.Пономарев К.А. Общественные организации в Казахстане и Киргизии (1987-1991 гг.). Алматы.1991. 4. Новейшая история Казахстана (1939-2005 гг.): Хрестоматия/ Под ред. К.С.Каражана. – Алматы, 2006. 5. Касабеков С. Геополитическая идея национальной политической элиты н.XXв // Саясат. 2006. №4. с 73 | 1.Проверка конспекта лекции. 2.Коллоквиум. Сдача схемы. | 50-100% | ||
Культура независимого Казахстана 1.Президентская программаисторических исследований «Народ в потоке истории». 2.Искусство периода независимого Казахстана. 3.Основные культурные достижения РК. 4. Государственная программа «Культурное наследие». Её цель и основные направления реализации. | 1.Конспектирование и участие в обсуждении. 2. Составить глоссарий не менее 15 определений. 3. Составить таблицу «Основные достижения культуры периода независимости РК». 4. Дать анализ программы «Культурное наследие». | Изучить президентскую программуисторических исследований «Народ в потоке истории»:расширение горизонтов национальной истории казахов, формирование нового исторического мировоззрения нации. Государственная программа «Культурное наследие». Её цель и основные направления реализации: развитие духовной и образовательной сферы, обеспечение сохранности и эффективного использования культурного наследия. | 1.История независимого Казахстана - Алматы: «Казак энциклопедиясы», 2011. – 400 с. 2.История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012. 3. Новейшая история Казахстана (1939-2005 гг.): Хрестоматия/ Под ред. К.С.Каражана. – Алматы, 2006. 4.История Казахстана: народности и культуры. – А., 2001. 5. Садыков Н. Казахстан и мир: социокультурная трансформация. – Астана, 2001. 6. Программа «Мәнгілік Ел» | 1.Проверка конспекта лекции. 2.Коллоквиум. Проверка заданий СРСП. Сдача глоссария | 50-100% | ||
Казахстан на международной арене 1.Формирование внешней политики Казахстана. 2.Деятельность РК в международных организациях. 3. Развитие идеи евразийства в ее современной интерпретации Президентом РК. Н.А. Назарбаевым. | 1.Конспектирование и участие в обсуждении. 2.Выполнение познавательных заданий СРСП: Подготовить хронологическую таблицу | 1.История независимого Казахстана – Алматы: «Казак энциклопедиясы», 2011. – 400 с. 2.История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012. 3. Новейшая история Казахстана (1939-2005 гг.): Хрестоматия/ Под ред. К.С.Каражана. – Алматы, 2006. 4.Суверенитет и внешнеполитическая деятельность. «Экономика и жизнь», 1990, № 9. 5. Назарбаев Н.А. Казахстан на пути ускоренной социальной, экономической и политической модернизации. А.,2005. 6.Бурханов К.Н., Султанов Б.К., Аяган Б.Г. Современная политическая история Казахстана (1985-2006 гг.). – Алматы, 2006. 7.Назарбаев Н.А. Евразийский союз: идеи, практика, перспективы. – М., 2000. 8.Токаев К.К. Дипломатия РК. – Алматы, 2002. 9.Внешняя политика Казахстана: Сб. статей. – Алматы; М., 1995. | 1.Проверка конспекта лекции. 2.Коллоквиум. Проверка заданий СРСП. Сдача таблицы. 3. Сдача тестов | 50-100% | |||
Роль Елбасы как Лидера Нации 1.Биография Н.Назарбаева 2.Труды Президента РК Н.Назарбаева 3. Астана: история и настоящее. | 1.Конспектирование и участие в обсуждении. 2.Выполнение познавательных заданий СРСП: А) составить хронологическую таблицу исторических событий данного периода. | 1.История независимого Казахстана – Алматы: «Казак энциклопедиясы», 2011. – 400 с. 2.История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012. 3.Назарбаев Н.А. В потоке истории. – А., 1997 г. 4.Видова О. Нурсултан Назарбаев: портрет человека и политика. – Алматы, 1998. 5.Морозов А.А. Казахстан за годы независимости / Под общей ред. Б.К.Султанова. – Алматы, 2006. | 1.Проверка конспекта. 2.Коллоквиум. Проверка заданий СРСП | 50-100% |
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Основная:
1.Алтаев А.Ш., Жангуттин Б.О. История Казахстана: Хрестоматия. Т. 2. – Алматы, 2008.
1. Кан Г.В. История Казахстана: Учебное пособие для вузов. – Алматы, 2005.
2. История Казахстана. В 5-ти томах, Алматы, 1996, 1997, 2000, 2010.
3. История независимого Казахстана - Алматы: «Казак энциклопедиясы»,2011- 400 с.
4. Назарбаев Н.А. В потоке истории. –Алматы, 1998
5. История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012.
Дополнительная:
1. Қазақстан Республикасының Конституциясы. – Алматы, 1995.
2. Назарбаев Н.А. Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства.- Алматы, 1992
3. Назарбаев Н.Ә. Тәуелсіздік белестері. – Алматы, 2003.
4. Назарбаев Н.Ә. Қазақстан жолы. – Астана, 2007.
5. Назарбаев Н.Ә. Бейбітшілік кіндігі. - Астана, 2002.
6. Назарбаев Н.А. Евразийский Союз. Идеи, практика, перспективы.- м:1997
7. Современный казахстан: стратегия успеха/ под ред.М.Е.Шайхутидинова. – Алматы, 2008.
8. Назарбаев Н.Ә. Қазақстан - 2030. Ел Президентінің Қазақстан халқына жолдауы. А., 1997.
9. Назарбаев Н.Ә. «Қазақстан - 2050» стратегиясы – қалыптасқан мемлекеттің жаңа саяси бағыты». ҚР Президенті-Елбасы Н.Ә.Назарбаевтың Қазақстан халқына Жолдауы. – Егемен Қазақстан, 15 желтоқсан 2012 ж.
10. Назарбаев Н.Ә. Қазақстан Республикасының Тәуелсіздігі – Мәңгілік Елдің Ұлы тарихы. Тәуелсіздік күніне орай салтанатты шарада сөйлеген сөзі. - Егемен Қазақстан, 16 желтоқсан 2014 ж.
11. Назарбаев Н.Ә. Қазақстан жаңа жаһандық нақты ахуалда: өсім, реформалар, даму. Қазақстан Республикасының Президенті-Елбасы Н.Ә.Назарбаевтың Қазақстан халқына Жолдауы. 2015 жылғы 30 қараша. – Егемен Қазақстан, 1 желтоқсан 2015 ж.
12. Сайлан Б.С.Кеңестік биліктегі Қазақстанның жастар саясаты: тарихы мен тағылымы (1917-1991 жж.). – Алматы: ҚазМемҚызПУ, 2011. – 433 б.
13. Назарбаев Н.А. Критическое десятилетие. Алматы, атьамаұра, 2003
14. Ертысбаев Е.к., Казахстан и Назарбаев: логика перемен. – Асатан: Елорда, 2001.
15. Тоқаев Қ.К. Қазақстан Республикасының дипломатиясы. – Алматы, 2002.
16. Назарбаев Н.а. На пороге ХХІ века. – Алматы: Өнер, 1996
17. Назарбаев Н.А. Ғасырлар тоғысында. – Алматы, Өнер, 1996. – 272 б.
18. Назарбаев Н.А. В потоке истории. – Аламты: Атамұра 2003
19. Қазақстан: мемлекеттілік кезеңдері. Констиутциялық актілер / Құрастырған Ж.Бәйішев. Алматы: Жеті жарғы, 1997. – 496 б.
20. Назарбаев Н.А. Без правых и левых. Москва, 1991
21. Султангалиева Г.С. Западный Казахстан в системе этнокультурных контактов (XVIII – начало XX вв.). – Уфа, 2002.
22. Эпистолярное наследие казахской правящей элиты. Сборник исторических документов в 2-х томах. Алматы. 2014.
1. Омарбеков Т. Голодомор в Казахстане (хрестоматия). – Алматы, 2010.
2. Омарбеков Т. Қазақстан тарихының өзекті мәселелері. Көмекші оқу құралы. Алматы: «Өнер», 2003. – 552 б.
23. Қазақстанның қазіргі заман тарихы. Хрестоматия. (1917-1939). 1т. Ред. басқарған Қ. С. Қаражан. Алматы, 2007.
24. Уразбаева А.М. «Қырғыз (қазақ) облыстық партия комитеті (Қыробком) құжаттары Қазақстанда тоталитаризмнің қалыптасуы тарихының дерек көзі (1920-1925 жж.)». – Монография. – Алматы: «Қазақ университеті» 2015. – 196б.
25. Әбжанов Х. Қазақстан: тарих, тіл, ұлт. – Астана, 2007.
26. Казахские чиновники на службе Российской империи. Сборник документов и материалов. Составители: Султангалиева Г.С. (отв.ред), Далаева Т.Т., Удербаева С.К. Алматы: Қазақуниверситеті, 2014.
27. V. Martin. Law and Custom in the Steppe: The Kazakhs of the Middle Horde and Russian Colonialism in the Nineteenth Century. Richmond:Curzon Press, 2001.
28. Қойгелдиев М.Қ. Алаш қозғалысы. –А., 1995.
29. Нұрпейісов К. Алаш һәм Алаш - Орда. –А., 1995.
30. Назарбаев Н.Ә. Қазақстан жолы. – Астана, 2007.
31. Назарбаев Н.А. Стратегия независимости. – Алматы, 2003.
32. Akorda.kz,http://www.tarihibilim.kz/;e-history.kz; http://kazakhstan.awd.kz/; http://www.president.kz; http://www.unesco.org/culture/asia/index.html; http://www.unesco.org/culture/asia/html_eng/volume1.htm; http://kazchronic.host.kz/
ПОЛИТИКА КУРСА
Студент имеет право:
· войти на занятие в случае опоздания с письменного разрешения деканата;
· в случае пропуска занятий по уважительной причине сдать преподавателю в индивидуальном порядке пропущенные им темы (на СРСП) без снижения балла;
· в случае пропуска занятий по уважительной причине сдать преподавателю в индивидуальном порядке рубежный (промежуточный контроль) без снижения балла;
· высказывать личное мнение по вопросам, касающимся обсуждаемой темы (после изложения учебного материала);
· обращаться к преподавателю по вопросам кредитной системы обучения (на СРСП).
Студент обязан:
· вовремя приходить на занятия;
· не пропускать занятия без уважительной причины (в случае пропуска предоставлять мед. справку или другой документ, подтверждающий уважительность причины пропуска занятия);
· быть терпимым, открытым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателю;
· бережно относиться к имуществу университета;
· не отвлекаться на занятиях, не мешать сокурсникам;
· не пользоваться сотовым телефоном во время занятий;
· отключать сотовый телефон.