№ |
Тема заданий |
Задание СРС |
Цель и содержание курса |
Литература |
Форма контроля |
Дата сдачи, неделя, текущий балл |
|
Введение в курс современной истории Казахстана. 1.Цели, задачи изучения курса. 2.Периодизация. 3.Хронологические рамки. 4.Источники и историография. 5.Основные методы изучения совремменной истории Казахстана. Особенности изучения Отечественной истории. Актуализация проблем национальной истории современного Казахстана на современном этапе. |
1.Работа на СРС: конспектирование и участие в обсуждении. 2.Законспектировать цель и задачи курса 3. Составление схемы «периодизация и хронологические рамки курса» 4. Раскрыть основные понятия «История», «источниковедение», «историография» 5.Схема «История и смежные науки» |
Определить цели, задачи курса современной истории Казахстана. Разъяснить основные задачи курса (образовательная, развивающая и воспитательная). Рассмотреть периоды и хронологические рамки изучаемого курса, и связанные с ним источниковый и историографический материал |
История Казахстана с др времен до наших дней.-1 том., Алм.,1996-2001. Абенов Е.М., Арыпов Е.М., Тасмагамбетов И.Н. Казахстан: эволюция государства и общества.-А.,1996. Абылхожин Ж.Б., Бурханов К.Н., Кадырбаев. Козыбаев И.М. Историография Казахстана: уроки истории.-А., 1990 |
1.Проверка конспекта. 2.Коллоквиум (устная подготовка) 3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП. |
1 неделя, 0.8 |
|
История как наука в контексте мировой цивилизации 1.История, личность, государство. 2.История и цивилизация. 3.Функции и принципы Отечественной истории. 4.История современного Казахстана в контексте всемирной истории. 5.«Концепция становления исторического сознания в РК» (1995 г.). Новые концептуальные подходы в изучении истории Отечества. |
1. Работа на срс: конспектирование и участие в обсуждении. 2. Составить глоссарий по изучаемому понятийному аппарату. 3.Составить таблицу «ИК в контексте всемирной истории и мировых цивилизаций». 4. Законспектировать сущность «концепции становления исторического сознания в РК» |
Углубить знания и понимание проблем науки связанных с исторической личностью и государственной властью. Определить функции Отечественной истории. Сформировать систему знаний по принципам Отечественной истории |
Алтаев А.Ш., Жангуттин Б.О. История Казахстана: Хрестоматия. Т. 2. – Алматы, 2008. Кан Г.В. История Казахстана: Учебное пособие для вузов. – Алматы, 2005. История Казахстана. В 5-ти томах, Алматы, 1996, 1997, 2000, 2010. История независимого Казахстана - Алматы: «Казак энциклопедиясы»,2011- 400 с. Назарбаев Н.А. В потоке истории. –Алматы, 1998 История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012. |
1.Проверка конспекта. 2.Коллоквиум (устная подготовка) 3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП. |
2 неделя, 0.8 |
|
Формирование казахской интеллигенции 1.Концепция М.Хроха о типологии национального движения. 2.Формирование казахской интеллигенции: социальный состав, образование, деятельность. 3.Джадидизм как этап просветительской идеологии российских мусульман. Влияние просветительских идей джадидизма в Казахской степи |
1. Работа на срс: конспектирование и участие в обсуждении. 2. Составить глоссарий по изучаемому понятийному аппарату. 3.Составить таблицу «Деятели казахской национальной интеллигенции». 4. Определить и законспектировать сущность джадидизма, ее концепцию и влияние этих идей на казахов. |
Рассмотреть формирование казахской интеллигенции Подготовить рефераты и устную защиту «Идейные взгляды казахской национальной интеллигенции». |
Алтаев А.Ш., Жангуттин Б.О. История Казахстана: Хрестоматия. Т. 2. – Алматы, 2008. Кан Г.В. История Казахстана: Учебное пособие для вузов. – Алматы, 2005. История Казахстана. В 5-ти томах, Алматы, 1996, 1997, 2000, 2010. История независимого Казахстана - Алматы: «Казак энциклопедиясы»,2011- 400 с. Назарбаев Н.А. В потоке истории. –Алматы, 1998 История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012. |
1.Проверка конспекта. 2.Коллоквиум (устная подготовка) 3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП. |
3 неделя, 0.8 |
|
1.Взаимодействие интеллектуальной элиты тюрко-мусульманских народов и Российской империи. 2.Мусульманские благотворительные общества и их деятельность. 3.Влияние первой русской революции наформирование общественно-политического движения. Каркаралинская петиция. Участие казахов в деятельности I – II Государственных дум России. Мусульманская фракция Государственной Думы. Аграрный вопрос и выступления казахских депутатов А.Беремжанова и Б.Каратаева. Вклад казахской политической элиты в изучение истории и культуры казахского народа. |
Работа на срс: 1.конспектирование и участие в обсуждении. 2.Подготовить письменно дополнительное сообщение: Участие представителей казахской элиты в общероссийских Мусульманских съездах. Роль «Иттифак-эль-муслимин» (Союз мусульман) в консолидации тюрко-мусульманских народов Империи. 3. Подготовить рефераты по историческим личностям в контексте данной темы. (А. Букейханов, М. Дулатов, А. Байтурсынов, братья Досмухамедовы, М. Тынышпаев, Ш. Кудайбердиев А. Ликеров и др.) |
Углубить знания и понимание проблем, связанных с политическим положением Казахстана и глубоко рассмотреть политику царского России, глубоко проанализировать доктрину российского тюркизма, ее влияние на формирование казахского национального движения. |
Артыкбаев Ж.О. Атлас по истории Казахстана с древнейших времен до ХVIII века. І-часть. Санкт-Петербург 2005. Кузембайулы А., Абиль Е., История Казахстана, Учебник для ВУЗов. 7-е издание. Перераб. и доп.- СПб, Соларт, 2004. Абиль Е. История государства и права Республики Казахстан. (с древнейших времен до 1992 года) - Астана.2001 Абусеитова М..Х. и др. |
1.Проверка конспекта. 2.Коллоквиум (устная подготовка) 3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП. |
4 неделя, 0.8 |
|
Казахская степь в годы первой мировой войны. Военнопленные в Казахстане. Указ от 25 июня 1916 г. о «реквизиции инородцев на тыловые работы», его антинародная суть. Национально-освободительное восстание 1916 г.: причины, движущие силы, ход и основные этапы. Лидеры движения:А.Иманов, Т.Бокин, Б.Ашекеев, Б.Магуов, А.Жанбосынов и другие. Военные действия русских войск. Причины поражения восстания. |
1. Работа на срс: конспектирование и участие в обсуждении. 2. Составить глоссарий по изучаемому понятийному аппарату. 3.Составить таблицу «Все очаги национально-освободительного восстания 1916 года». 4. Законспектировать и рассказать об исторических личностях, участвовавших в этом восстании. |
Дать глубокий анализ последствий репрессивных мер царизма. Законспектировать и рассказать о Первой волне массовой иммиграции казахов в Китай (Кульджинский край, Кашгария), Афганистан. Отношение казахской интеллигенции к восстанию 1916 г. Новые подходы в изучении восстания 1916 г. в мировой исторической науке. |
Алтаев А.Ш., Жангуттин Б.О. История Казахстана: Хрестоматия. Т. 2. – Алматы, 2008. Кан Г.В. История Казахстана: Учебное пособие для вузов. – Алматы, 2005. История Казахстана. В 5-ти томах, Алматы, 1996, 1997, 2000, 2010. История независимого Казахстана - Алматы: «Казак энциклопедиясы»,2011- 400 с. Назарбаев Н.А. В потоке истории. –Алматы, 1998 История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012. |
1.Проверка конспекта. 2.Коллоквиум (устная подготовка) 3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП. |
неделя, 0.8 |
|
Февральская буржуазно-демократическая революция в России и особенности ее влияния на Казахстан. Политические партии: большевики, кадеты, эсеры, «Алаш», «УшЖуз», «Шуро-и-Исламия», «Шуро-и-улемия» и др. Эволюция национальной идеи, национальной государственности в эпоху нового времени. |
1. Работа на срс: конспектирование и участие в обсуждении. 2. Составить глоссарий по изучаемому понятийному аппарату. 3. Составить таблицу «Сравнительный анализ двух революций 1917 года» |
Законспетировать и уметь рассказать подробно о событиях Февральской револции и событиях последовавших после нее в Казахстане. Дать глубокий анализ 1 Всеказахского Съезда и создание национальной идеи с веяниями новых событий |
Алтаев А.Ш., Жангуттин Б.О. История Казахстана: Хрестоматия. Т. 2. – Алматы, 2008. Кан Г.В. История Казахстана: Учебное пособие для вузов. – Алматы, 2005. История Казахстана. В 5-ти томах, Алматы, 1996, 1997, 2000, 2010. История независимого Казахстана - Алматы: «Казак энциклопедиясы»,2011- 400 с. Назарбаев Н.А. В потоке истории. –Алматы, 1998 История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012. |
1.Проверка конспекта. 2.Коллоквиум (устная подготовка) 3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП. |
6 неделя, 0.8 |
|
Исторические истоки формирования советского Казахстана: трудности коренизации Октябрьский переворот и политическая жизнь Казахстана. Казахстан в годы гражданского противостояния. Меры узаконения Советской власти. «Декларация прав народов России»: яркое доказательство противоречивости слова и дела Кокандская автономия – попытка туркестанцев образовать независимое государство. Деятельность казахской интеллигенции на пути формирования национального государства. Движение «Алаш» и Второй Всеказахский съезд. Позиции казахов на Всероссийском учредительном собрании. |
1. Работа на срс: конспектирование и участие в обсуждении. 2. Составить глоссарий по изучаемому понятийному аппарату. 3. Подготовить доклады по историческим личностям в контексте темы |
Попытка правительства Алаш Орды склонить Советскую власть в пользу казахов. Формирование первой казахской армии правительством Алаш Орды и защита национальных интересов. |
Кузембайулы А., Абиль Е., История Казахстана, Учебник для ВУЗов. 7-е издание. Перераб. и доп.- СПб, Соларт, 2004. Абиль Е. История государства и права Республики Казахстан. (с древнейших времен до 1992 года) - Астана.2001 Абусеитова М..Х. и др. История Казахстана и Центральной Азии: Учебное пособие/ Алматы: Дайк-Пресс, 2001. – 616 с. История Казахстана. І-II том. |
1.Проверка конспекта. 2.Коллоквиум (устная подготовка) 3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП. |
7 неделя, 0.8 |
|
Казахский край– поле для противоборства «белых» и «красных». Действия казахской национальной армии правительства Алаш Орды. Раскол единого казахского народа на две части с политических позиции. Распространение войны на казахские земли. Разрушение гражданской войной традиционного хозяйства казахов. Политика «военного коммунизма». Противодействие Киргизского (Казахского) революционного комитета идее образования национальной государственности. |
1. Работа на срс: конспектирование и участие в обсуждении. 2. Составить глоссарий по изучаемому понятийному аппарату. 3. Подготовить доклады по историческим личностям в контексте темы |
Образование Киргизской (Казахской) Советской Социалистической Автономной республики – замена идеи образования национального государства на идею образования государства на основе классового подхода. Определение территориального состава Киргизской (Казахской) АССР без участия народа. Становление основы советского тоталитарного правления. |
Алтаев А.Ш., Жангуттин Б.О. История Казахстана: Хрестоматия. Т. 2. – Алматы, 2008. Кан Г.В. История Казахстана: Учебное пособие для вузов. – Алматы, 2005. История Казахстана. В 5-ти томах, Алматы, 1996, 1997, 2000, 2010. История независимого Казахстана - Алматы: «Казак энциклопедиясы»,2011- 400 с. Назарбаев Н.А. В потоке истории. –Алматы, 1998 История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012. |
1.Проверка конспекта. 2.Коллоквиум (устная подготовка) 3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП. |
неделя, 0.8 |
|
Формирование советского тоталитарного Казахстана: характер, меры и последствия Новая экономическая политика(НЭП) в Казахстане. Социально-экономические и политические основы перехода к НЭП. Содержание НЭП и особенности его внедрения. Борьба казахской интеллигенции против голода. Цель земельно-водной реформы в Казахстане. Недостатки и отклонения от курса в процессе претворения ее в жизнь. |
1. Работа на срс: конспектирование и участие в обсуждении. 2. Составить глоссарий по изучаемому понятийному аппарату. 3. Подготовить доклады по историческим личностям в контексте темы |
Борьба Казахского краевого партийного комитета против «казахского национализма». Национально-государственное размежевание республик Туркестана – крушение идеи единого Туркестана. Объединение казахских земель в составе Казахской Автономной Советской Социалистической Республики. Характер НЭП и трудности. |
Алтаев А.Ш., Жангуттин Б.О. История Казахстана: Хрестоматия. Т. 2. – Алматы, 2008. Кан Г.В. История Казахстана: Учебное пособие для вузов. – Алматы, 2005. История Казахстана. В 5-ти томах, Алматы, 1996, 1997, 2000, 2010. История независимого Казахстана - Алматы: «Казак энциклопедиясы»,2011- 400 с. Назарбаев Н.А. В потоке истории. –Алматы, 1998 История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012. |
1.Проверка конспекта. 2.Коллоквиум (устная подготовка) 3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП. |
9 неделя, 0.8 |
|
Усиление власти и влияния Коммунистической партии и ее органов в общественной жизни. Образование СССР. Вхождение КазАССР в Советский Союз. Идея «Малого Октября» Ф.И. Голощекина: содержание и последствия. Колониальное содержание решения Казахского краевого партийного комитета по земельному вопросу. Безуспешность деятельности казахской интеллигенции по направлению работы Советской власти в русло национальных интересов. |
1. Работа на срс: конспектирование и участие в обсуждении. 2. Составить глоссарий по изучаемому понятийному аппарату. 3. Подготовить доклады по историческим личностям в контексте темы |
|
Алтаев А.Ш., Жангуттин Б.О. История Казахстана: Хрестоматия. Т. 2. – Алматы, 2008. Кан Г.В. История Казахстана: Учебное пособие для вузов. – Алматы, 2005. История Казахстана. В 5-ти томах, Алматы, 1996, 1997, 2000, 2010. История независимого Казахстана - Алматы: «Казак энциклопедиясы»,2011- 400 с. Назарбаев Н.А. В потоке истории. –Алматы, 1998 История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012. |
1.Проверка конспекта. 2.Коллоквиум (устная подготовка) 3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП. |
10 неделя, 0.8 |
|
Подвиги казахстанцев в борьбе против фашистской агрессии Основные направления внешней и внутренней политики Советского государства накануне второй мировой войны. Общественно-политическое, социально-экономическое и культурно-духовное положение Казахстана. Начало защиты Отечества от фашистской армии. Эвакуация народа, промышленных предприятий и объектов культуры в ближние прифронтовые регионы Казахстана. Адаптация республики к военной жизни. Участие и проявленный героизм сформированных в Казахстане армейских подразделений – продолжение храбрости предков. |
1. Работа на срс: конспектирование и участие в обсуждении. 2. Составить глоссарий по изучаемому понятийному аппарату. 3.Составить таблицу «Крупные битвы ВОв». 4. Законспектировать и рассказать об исторических личностях, участвовавших в ВОв. |
Казахстан –тыл партизанского движения. Трагическая судьба военнопленных – трагедия казахстанцев. Непризнанные подвиги казахстанцев – яркий пример несправедливости советской власти. Попытки фашистов в формировании «Туркестанского легиона». Правда и вымыслы о деятельности М.Шокая и др. в годы войны. Последствия насильственной депортации народов в Казахстан –пример принижения чести. Проявленное мужество работников тыла в годы Отечественной войны. Помощь казахстанцев в восстановлении разрушенных районов. Результаты и уроки второй мировой войны. Наука, культура и народное образование в годы войны. |
Алтаев А.Ш., Жангуттин Б.О. История Казахстана: Хрестоматия. Т. 2. – Алматы, 2008. Кан Г.В. История Казахстана: Учебное пособие для вузов. – Алматы, 2005. История Казахстана. В 5-ти томах, Алматы, 1996, 1997, 2000, 2010. История независимого Казахстана - Алматы: «Казак энциклопедиясы»,2011- 400 с. Назарбаев Н.А. В потоке истории. –Алматы, 1998 История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012. |
1.Проверка конспекта. 2.Коллоквиум (устная подготовка) 3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП. |
11 неделя, 0.8 |
|
Осмысление «культа личности» и «оттепель» 1.Тяжелое положение Казахстана в послевоенные годы. Трудности перехода к мирному строительству. Начало укрепления военно-промышленной базы. Проблемы в народном хозяйстве Казахстана. Последствия действующих на территории Казахстана ядерных полигонов. 2.Обострение методов командно-административного управления сельским хозяйством. Укрупнение Советской властью колхозов, ограничение личной инициативы сельских работников. 3.Усиление партийного контроля в общественной жизни, направленное на ограничение прав человека. Поиски национализма в исторических трудах. Трагическая судьба труда «История Казахской ССР с древнейших времен до наших дней». Выявление «ошибок» в трудах Е.Бекмаханова, К.Сатпаева, Б.Сулейменова и др. Обвинение Бекмаханова Е.Б. вне «объективном»изучении истории восстания султана Кенесары. Хан Кене в исторической литературе. Запрет на «феодальные» эпосы, произведения поэтов школы «Зарзаман». Последствия возрастания роли «советской цензуры» во всех сферах деятельности. |
1. Работа на срс: конспектирование и участие в обсуждении. 2. Составить глоссарий по изучаемому понятийному аппарату. 3. Подготовить доклады по историческим личностям в контексте темы |
Мероприятия по подъему сельского хозяйства командно-административным методом. Стремление к переходу от административных к экономическим методам. Периоды, результаты и экологические последствия освоения целинных и залежных земель в Казахстане. Перестройка МТС – пути поиска решения по техническому снабжению. Колхозное и совхозное строительство. Реформы в сфере экономического управления. Расформирование ведомственных министерств и создание совнархозов. Углубление сырьевой направленности промышленности Казахстана. |
Алтаев А.Ш., Жангуттин Б.О. История Казахстана: Хрестоматия. Т. 2. – Алматы, 2008. Кан Г.В. История Казахстана: Учебное пособие для вузов. – Алматы, 2005. История Казахстана. В 5-ти томах, Алматы, 1996, 1997, 2000, 2010. История независимого Казахстана - Алматы: «Казак энциклопедиясы»,2011- 400 с. Назарбаев Н.А. В потоке истории. –Алматы, 1998 История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012. |
1.Проверка конспекта. 2.Коллоквиум (устная подготовка) 3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП. |
12 неделя, 0.8 |
|
1.Создание общеобразовательной семилетней системы. Открытие высших и средних специальных учебных заведений. Становление системы профессионально-технического образования. Образование Казахской Академии Наук. 2.Реформа Н.С.Хрущева в системе партийно-государственного управления и его неаккуратность. Усиление ограничений в национальном вопросе. Сложность взаимоотношений между Союзным и Республиканским казахстанским руководством. События в Темиртау. Причины неполной реализации реформаторского направления. 3.Противоречия в решении территориального спора в СССР и Казахской ССР - пример пренебрежения Москвой национальных интересов. 4.Необдуманные изменения в системе высшего партийно-государственного управления. Приход к власти Л.И.Брежнева. Незаконченность экономических реформ 1965-1966 гг. Идеологический кризис. |
1. Работа на срс: конспектирование и участие в обсуждении. 2. Составить глоссарий по изучаемому понятийному аппарату. 3. Подготовить доклады по историческим личностям в контексте темы |
Изучить важные проблемы Науки и образования в Казахстане. Подробно рассмотреть мероприятия по подъему сельского хозяйства командно-административным методом. Стремление к переходу от административных к экономическим методам. Периоды, результаты и экологические последствия освоения целинных и залежных земель в Казахстане. Перестройка МТС – пути поиска решения по техническому снабжению. Колхозное и совхозное строительство. Реформы в сфере экономического управления. Расформирование ведомственных министерств и создание совнархозов. Углубление сырьевой направленности промышленности Казахстана. Вклад Казахстана в развитие крупной промышленности СССР. Противоречивый характер развития промышленности и ограничение самостоятельности в сфере производства. Социально-бытовые условия рабочих. Кризисные явления в промышленности. Углубление административным правлением противоречий в аграрной сфере.Снижение заинтересованности в результатах труда сельских работников. Начинания в реформировании процесса управления и организации сельского хозяйства и их безуспешность. Безрезультативность попыток командно-административного объединения в межхозяйственные районные агропромышленные предприятия и агропромышленные комплексы. Уравнительная система в заработной плате и ухудшение материального положения народа. Преимущества и льготы в системе партийно-государственного, военного и хозяйственного управления. Проблема жилищного строительства. Обесценивание денег и дефицит основных товаров потребления. Экологический кризис. Трагедия Арала. Последствия ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Загрязнение окружающей среды отходами промышленности. Культура и наука.Углубление противоречий между культурной и духовной жизнью. Искажения в национальной политике. События в Целинограде. Ограничения в полноценном использовании казахского языка. Достижения и противоречия в сферах науки, литературы и искусства. |
Алтаев А.Ш., Жангуттин Б.О. История Казахстана: Хрестоматия. Т. 2. – Алматы, 2008. Кан Г.В. История Казахстана: Учебное пособие для вузов. – Алматы, 2005. История Казахстана. В 5-ти томах, Алматы, 1996, 1997, 2000, 2010. История независимого Казахстана - Алматы: «Казак энциклопедиясы»,2011- 400 с. Назарбаев Н.А. В потоке истории. –Алматы, 1998 История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012. |
1.Проверка конспекта. 2.Коллоквиум (устная подготовка) 3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП. |
13 неделя, 0.8 |
|
Попытки перестройки Советского Казахстана 1.Противоречие между командно-административной руководящей ролью КПСС и демократической, реформаторской деятельностью М.С. Горбачева. 2.Назревшие национальные конфликты в союзных республиках на фоне гласности и демократичности. Экономический кризис. 3.Попытки демократических преобразований в командно-административной системе СССР. |
1. Работа на срс: конспектирование и участие в обсуждении. 2. Составить глоссарий по изучаемому понятийному аппарату. 3. Подготовить доклады по историческим личностям в контексте темы |
Смена руководства республики. Отстранение Д.А.Кунаева от должности Первого секретаря ЦК Компартии Казахстана. Декабрьские события 1986 года в Алма-Ате и других городах республики и их истинные причины. Новая волна великодержавных репрессий против молодежи и представителей интеллигенции. Оценка событий центральной советской властью. Рост национального самосознания. Официальная реабилитация деятелей движения Алаш. Образование новых общественных организаций и партий. Выборы Верховного Совета Казахской ССР. Внедрение института президентства и выборы Первого Президента. Принятие «Закона о языке». Декларация о государственном суверенитете Казахской ССР. Августовский путч 1991 года. Прекращение деятельности КПСС. Распад СССР и образование Содружества Независимых Государств (СНГ). |
Кузембайулы А., Абиль Е., История Казахстана, Учебник для ВУЗов. 7-е издание. Перераб. и доп.- СПб, Соларт, 2004. Абиль Е. История государства и права Республики Казахстан. (с древнейших времен до 1992 года) - Астана.2001 Абусеитова М..Х. и др. История Казахстана и Центральной Азии: Учебное пособие/ Алматы: Дайк-Пресс, 2001. – 616 с. История Казахстана. І-II том. |
1.Проверка конспекта. 2.Коллоквиум (устная подготовка) 3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП. |
14 неделя, 0.8 |
|
Государственная стратегия и социально-экономическое развитие независимого Казахстана. 1.Демократические и духовные обновления в независимом Казахстане. Трудности транзитного периода: экономический кризис, социальная напряженность, снижение жизненного уровня, безработица, криминогенность. Меры по их преодолению: реструктуризация экономики, создание социально ориентированного рынка, приватизация и либерализация цен, инвестиционная политика. Социальные реформы и социальная модернизация: государственные программы по преодолению бедности, повышению трудовой занятости населения, поддержки молодежи, студенчества, пенсионная реформа и социальная поддержка. 2.Празднование 550 -летия Казахского ханства Казахское ханство – как начало национальной государственности в трудах Н.А.Назарбаева. Письменные источники и историография проблемы. 3.«М??гілік Ел» - Национальная идея Казахстана ХХІ века. Ценности вечного государства:. 1. Независимость Казахстана и Астана 2. Национальное единство, мир и общественное согласие 3. Светское общество и великое наследие 4. Развитие экономики на основе индустриализации и инновации 5. Общество всеобщего труда 6. Единство истории, культуры и языка 7. Национальная безопасность и участие РК в решении мировых и региональных проблем Казахстан – страна призанная всем миром |
1. Работа на срс: конспектирование и участие в обсуждении. 2. Составить глоссарий по изучаемому понятийному аппарату. 3. Подготовить доклады по историческим личностям в контексте темы |
Конституционный закон «О государственной независимости РК».Первые всенародные выборы Президента Казахстана. Переименование Казахской ССР в Республику Казахстан. Независимость как фактор национального и государственного строительства. Определение государственной стратегии развития независимого Казахстана. Значение работы Н.А.Назарбаева «Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства». Формирование внутренней и внешней политики государства. Создание основ конституционного строя общества. Утверждение символов РК – флаг, герб, гимн. Закон о создании вооруженных сил Республики Казахстан. Указ Президента Н.А. Назарбаева «О введении национальной валюты» и его значение. Определение государственных границ Республики Казахстан. Укрепление национальной безопасности. Развитие государственной идентичности, укрепление гражданского мира и политической стабильности. Всенародный референдум, принятие ныне действующей Конституции РК. Развитие парламентаризма в Казахстане. Модернизация системы государственного управления внутри исполнительной вертикали. Децентрализация, разграничение полномочий между центром и регионами, уровнями госуправления. Развитие основ местного самоуправления. Первое Послание Президента народу Казахстана: «Казахстан – 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев», долгосрочные приоритетные цели развития РК. Перенос столицы из Алматы в Астану. |
?аза?стан Республикасыны? Конституциясы. – Алматы, 1995. Назарбаев Н.А. Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства.- 1992 Назарбаев Н.?. Т?уелсіздік белестері. – Алматы, 2003. Назарбаев Н.?.?аза?стан жолы. – Астана, 2007. Назарбаев Н.?. Бейбітшілік кіндігі. - Астана, 2002. Назарбаев Н.А. Евразийский Союз. Идеи, практика, перспективы.- м:1997 Смовременный казахстан: стратегия успеха/ под ред.М.Е.Шайхутидинова. – Алматы, 2008. Назарбаев Н.?.?аза?стан - 2030. Ел Президентіні??аза?стан хал?ына жолдауы. А., 1997. Назарбаев Н.?. «?аза?стан - 2050» стратегиясы –?алыптас?ан мемлекетті? жа?а саяси ба?ыты».?Р Президенті Елбасы Н.?.Назарбаевты??аза?стан хал?ына Жолдауы. – Егемен?аза?стан, 15 желто?сан 2012 ж.;16 желто?сан 2014 ж.; 2015 жыл?ы 30?араша.1 желто?сан 2015 ж. |
1.Проверка конспекта. 2.Коллоквиум (устная подготовка) 3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП. |
15 неделя, 0.8 |
|
ИТОГО: |
|
|
|
|
|