double arrow

Тематика СРС по дисциплине «современная история Казахстана»

Тема заданий Задание СРС Цель и содержание курса Литература Форма контроля Дата сдачи, неделя, текущий балл
  Введение в курс современной истории Казахстана. 1.Цели, задачи изучения курса. 2.Периодизация. 3.Хронологические рамки. 4.Источники и историография. 5.Основные методы изучения совремменной истории Казахстана. Особенности изучения Отечественной истории. Актуализация проблем национальной истории современного Казахстана на современном этапе. 1.Работа на СРС: конспектирование и участие в обсуждении. 2.Законспектировать цель и задачи курса 3. Составление схемы «периодизация и хронологические рамки курса» 4. Раскрыть основные понятия «История», «источниковедение», «историография» 5.Схема «История и смежные науки» Определить цели, задачи курса современной истории Казахстана. Разъяснить основные задачи курса (образовательная, развивающая и воспитательная). Рассмотреть периоды и хронологические рамки изучаемого курса, и связанные с ним источниковый и историографический материал История Казахстана с др времен до наших дней.-1 том., Алм.,1996-2001. Абенов Е.М., Арыпов Е.М., Тасмагамбетов И.Н. Казахстан: эволюция государства и общества.-А.,1996. Абылхожин Ж.Б., Бурханов К.Н., Кадырбаев. Козыбаев И.М. Историография Казахстана: уроки истории.-А., 1990 1.Проверка конспекта. 2.Коллоквиум (устная подготовка) 3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП. 1 неделя, 0.8
  История как наука в контексте мировой цивилизации 1.История, личность, государство. 2.История и цивилизация. 3.Функции и принципы Отечественной истории. 4.История современного Казахстана в контексте всемирной истории. 5.«Концепция становления истори­ческого сознания в РК» (1995 г.). Новые концептуальные подходы в изучении истории Отечества. 1. Работа на срс: конспектирование и участие в обсуждении. 2. Составить глоссарий по изучаемому понятийному аппарату. 3.Составить таблицу «ИК в контексте всемирной истории и мировых цивилизаций». 4. Законспектировать сущность «концепции становления истори­ческого сознания в РК» Углубить знания и понимание проблем науки связанных с исторической личностью и государственной властью. Определить функции Отечественной истории. Сформировать систему знаний по принципам Отечественной истории Алтаев А.Ш., Жангуттин Б.О. История Казахстана: Хрестоматия. Т. 2. – Алматы, 2008. Кан Г.В. История Казахстана: Учебное пособие для вузов. – Алматы, 2005. История Казахстана. В 5-ти томах, Алматы, 1996, 1997, 2000, 2010. История независимого Казахстана - Алматы: «Казак энциклопедиясы»,2011- 400 с. Назарбаев Н.А. В потоке истории. –Алматы, 1998 История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012. 1.Проверка конспекта. 2.Коллоквиум (устная подготовка) 3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП. 2 неделя, 0.8
  Формирование казахской интеллигенции 1.Концепция М.Хроха о типологии национального движения. 2.Формирование казахской интеллигенции: социальный состав, образование, деятельность. 3.Джадидизм как этап просветительской идеологии российских мусульман. Влияние просветительских идей джадидизма в Казахской степи 1. Работа на срс: конспектирование и участие в обсуждении. 2. Составить глоссарий по изучаемому понятийному аппарату. 3.Составить таблицу «Деятели казахской национальной интеллигенции». 4. Определить и законспектировать сущность джадидизма, ее концепцию и влияние этих идей на казахов. Рассмотреть формирование казахской интеллигенции Подготовить рефераты и устную защиту «Идейные взгляды казахской национальной интеллигенции». Алтаев А.Ш., Жангуттин Б.О. История Казахстана: Хрестоматия. Т. 2. – Алматы, 2008. Кан Г.В. История Казахстана: Учебное пособие для вузов. – Алматы, 2005. История Казахстана. В 5-ти томах, Алматы, 1996, 1997, 2000, 2010. История независимого Казахстана - Алматы: «Казак энциклопедиясы»,2011- 400 с. Назарбаев Н.А. В потоке истории. –Алматы, 1998 История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012. 1.Проверка конспекта. 2.Коллоквиум (устная подготовка) 3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП. 3 неделя, 0.8
  1.Взаимодействие интеллектуальной элиты тюрко-мусульманских народов и Российской империи. 2.Мусульманские благотворительные общества и их деятельность. 3.Влияние первой русской революции наформирование общественно-политического движения. Каркаралинская петиция. Участие казахов в деятельности I – II Государственных дум России. Мусульманская фракция Государственной Думы. Аграрный вопрос и выступления казахских депутатов А.Беремжанова и Б.Каратаева. Вклад казахской политической элиты в изучение истории и культуры казахского народа. Работа на срс: 1.конспектирование и участие в обсуждении. 2.Подготовить письменно дополнительное сообщение: Участие представителей казахской элиты в общероссийских Мусульманских съездах. Роль «Иттифак-эль-муслимин» (Союз мусульман) в консолидации тюрко-мусульманских народов Империи. 3. Подготовить рефераты по историческим личностям в контексте данной темы. (А. Букейханов, М. Дулатов, А. Байтурсынов, братья Досмухамедовы, М. Тынышпаев, Ш. Кудайбердиев А. Ликеров и др.) Углубить знания и понимание проблем, связанных с политическим положением Казахстана и глубоко рассмотреть политику царского России, глубоко проанализировать доктрину российского тюркизма, ее влияние на формирование казахского национального движения. Артыкбаев Ж.О. Атлас по истории Казахстана с древнейших времен до ХVIII века. І-часть. Санкт-Петербург 2005. Кузембайулы А., Абиль Е., История Казахстана, Учебник для ВУЗов. 7-е издание. Перераб. и доп.- СПб, Соларт, 2004. Абиль Е. История государства и права Республики Казахстан. (с древнейших времен до 1992 года) - Астана.2001 Абусеитова М..Х. и др. 1.Проверка конспекта. 2.Коллоквиум (устная подготовка) 3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП. 4 неделя, 0.8
  Казахская степь в годы первой мировой войны. Военнопленные в Казахстане. Указ от 25 июня 1916 г. о «реквизиции инородцев на тыловые работы», его антинародная суть. Национально-освободительное восстание 1916 г.: причины, движущие силы, ход и основные этапы. Лидеры движения:А.Иманов, Т.Бокин, Б.Ашекеев, Б.Магуов, А.Жанбосынов и другие. Военные действия русских войск. Причины поражения восстания. 1. Работа на срс: конспектирование и участие в обсуждении. 2. Составить глоссарий по изучаемому понятийному аппарату. 3.Составить таблицу «Все очаги национально-освободительного восстания 1916 года». 4. Законспектировать и рассказать об исторических личностях, участвовавших в этом восстании. Дать глубокий анализ последствий репрессивных мер царизма. Законспектировать и рассказать о Первой волне массовой иммиграции казахов в Китай (Кульджинский край, Кашгария), Афганистан. Отношение казахской интеллигенции к восстанию 1916 г. Новые подходы в изучении восстания 1916 г. в мировой исторической науке. Алтаев А.Ш., Жангуттин Б.О. История Казахстана: Хрестоматия. Т. 2. – Алматы, 2008. Кан Г.В. История Казахстана: Учебное пособие для вузов. – Алматы, 2005. История Казахстана. В 5-ти томах, Алматы, 1996, 1997, 2000, 2010. История независимого Казахстана - Алматы: «Казак энциклопедиясы»,2011- 400 с. Назарбаев Н.А. В потоке истории. –Алматы, 1998 История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012. 1.Проверка конспекта. 2.Коллоквиум (устная подготовка) 3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП. неделя, 0.8
  Февральская буржуазно-демократическая революция в России и особенности ее влияния на Казахстан. Политические партии: большевики, кадеты, эсеры, «Алаш», «УшЖуз», «Шуро-и-Исламия», «Шуро-и-улемия» и др. Эволюция национальной идеи, национальной государственности в эпоху нового времени. 1. Работа на срс: конспектирование и участие в обсуждении. 2. Составить глоссарий по изучаемому понятийному аппарату. 3. Составить таблицу «Сравнительный анализ двух революций 1917 года» Законспетировать и уметь рассказать подробно о событиях Февральской револции и событиях последовавших после нее в Казахстане. Дать глубокий анализ 1 Всеказахского Съезда и создание национальной идеи с веяниями новых событий Алтаев А.Ш., Жангуттин Б.О. История Казахстана: Хрестоматия. Т. 2. – Алматы, 2008. Кан Г.В. История Казахстана: Учебное пособие для вузов. – Алматы, 2005. История Казахстана. В 5-ти томах, Алматы, 1996, 1997, 2000, 2010. История независимого Казахстана - Алматы: «Казак энциклопедиясы»,2011- 400 с. Назарбаев Н.А. В потоке истории. –Алматы, 1998 История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012. 1.Проверка конспекта. 2.Коллоквиум (устная подготовка) 3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП. 6 неделя, 0.8
  Исторические истоки формирования советского Казахстана: трудности коренизации Октябрьский переворот и политическая жизнь Казахстана. Казахстан в годы гражданского противостояния. Меры узаконения Советской власти. «Декларация прав народов России»: яркое доказательство противоречивости слова и дела Кокандская автономия – попытка туркестанцев образовать независимое государство. Деятельность казахской интеллигенции на пути формирования национального государства. Движение «Алаш» и Второй Всеказахский съезд. Позиции казахов на Всероссийском учредительном собрании. 1. Работа на срс: конспектирование и участие в обсуждении. 2. Составить глоссарий по изучаемому понятийному аппарату. 3. Подготовить доклады по историческим личностям в контексте темы Попытка правительства Алаш Орды склонить Советскую власть в пользу казахов. Формирование первой казахской армии правительством Алаш Орды и защита национальных интересов. Кузембайулы А., Абиль Е., История Казахстана, Учебник для ВУЗов. 7-е издание. Перераб. и доп.- СПб, Соларт, 2004. Абиль Е. История государства и права Республики Казахстан. (с древнейших времен до 1992 года) - Астана.2001 Абусеитова М..Х. и др. История Казахстана и Центральной Азии: Учебное пособие/ Алматы: Дайк-Пресс, 2001. – 616 с. История Казахстана. І-II том. 1.Проверка конспекта. 2.Коллоквиум (устная подготовка) 3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП. 7 неделя, 0.8
  Казахский край– поле для противоборства «белых» и «красных». Действия казахской национальной армии правительства Алаш Орды. Раскол единого казахского народа на две части с политических позиции. Распространение войны на казахские земли. Разрушение гражданской войной традиционного хозяйства казахов. Политика «военного коммунизма». Противодействие Киргизского (Казахского) революционного комитета идее образования национальной государственности. 1. Работа на срс: конспектирование и участие в обсуждении. 2. Составить глоссарий по изучаемому понятийному аппарату. 3. Подготовить доклады по историческим личностям в контексте темы Образование Киргизской (Казахской) Советской Социалистической Автономной республики – замена идеи образования национального государства на идею образования государства на основе классового подхода. Определение территориального состава Киргизской (Казахской) АССР без участия народа. Становление основы советского тоталитарного правления. Алтаев А.Ш., Жангуттин Б.О. История Казахстана: Хрестоматия. Т. 2. – Алматы, 2008. Кан Г.В. История Казахстана: Учебное пособие для вузов. – Алматы, 2005. История Казахстана. В 5-ти томах, Алматы, 1996, 1997, 2000, 2010. История независимого Казахстана - Алматы: «Казак энциклопедиясы»,2011- 400 с. Назарбаев Н.А. В потоке истории. –Алматы, 1998 История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012. 1.Проверка конспекта. 2.Коллоквиум (устная подготовка) 3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП. неделя, 0.8
  Формирование советского тоталитарного Казахстана: характер, меры и последствия Новая экономическая политика(НЭП) в Казахстане. Социально-экономические и политические основы перехода к НЭП. Содержание НЭП и особенности его внедрения. Борьба казахской интеллигенции против голода. Цель земельно-водной реформы в Казахстане. Недостатки и отклонения от курса в процессе претворения ее в жизнь. 1. Работа на срс: конспектирование и участие в обсуждении. 2. Составить глоссарий по изучаемому понятийному аппарату. 3. Подготовить доклады по историческим личностям в контексте темы Борьба Казахского краевого партийного комитета против «казахского национализма». Национально-государственное размежевание республик Туркестана – крушение идеи единого Туркестана. Объединение казахских земель в составе Казахской Автономной Советской Социалистической Республики. Характер НЭП и трудности. Алтаев А.Ш., Жангуттин Б.О. История Казахстана: Хрестоматия. Т. 2. – Алматы, 2008. Кан Г.В. История Казахстана: Учебное пособие для вузов. – Алматы, 2005. История Казахстана. В 5-ти томах, Алматы, 1996, 1997, 2000, 2010. История независимого Казахстана - Алматы: «Казак энциклопедиясы»,2011- 400 с. Назарбаев Н.А. В потоке истории. –Алматы, 1998 История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012. 1.Проверка конспекта. 2.Коллоквиум (устная подготовка) 3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП. 9 неделя, 0.8
  Усиление власти и влияния Коммунистической партии и ее органов в общественной жизни. Образование СССР. Вхождение КазАССР в Советский Союз. Идея «Малого Октября» Ф.И. Голощекина: содержание и последствия. Колониальное содержание решения Казахского краевого партийного комитета по земельному вопросу. Безуспешность деятельности казахской интеллигенции по направлению работы Советской власти в русло национальных интересов. 1. Работа на срс: конспектирование и участие в обсуждении. 2. Составить глоссарий по изучаемому понятийному аппарату. 3. Подготовить доклады по историческим личностям в контексте темы   Алтаев А.Ш., Жангуттин Б.О. История Казахстана: Хрестоматия. Т. 2. – Алматы, 2008. Кан Г.В. История Казахстана: Учебное пособие для вузов. – Алматы, 2005. История Казахстана. В 5-ти томах, Алматы, 1996, 1997, 2000, 2010. История независимого Казахстана - Алматы: «Казак энциклопедиясы»,2011- 400 с. Назарбаев Н.А. В потоке истории. –Алматы, 1998 История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012. 1.Проверка конспекта. 2.Коллоквиум (устная подготовка) 3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП. 10 неделя, 0.8
  Подвиги казахстанцев в борьбе против фашистской агрессии Основные направления внешней и внутренней политики Советского государства накануне второй мировой войны. Общественно-политическое, социально-экономическое и культурно-духовное положение Казахстана. Начало защиты Отечества от фашистской армии. Эвакуация народа, промышленных предприятий и объектов культуры в ближние прифронтовые регионы Казахстана. Адаптация республики к военной жизни. Участие и проявленный героизм сформированных в Казахстане армейских подразделений – продолжение храбрости предков. 1. Работа на срс: конспектирование и участие в обсуждении. 2. Составить глоссарий по изучаемому понятийному аппарату. 3.Составить таблицу «Крупные битвы ВОв». 4. Законспектировать и рассказать об исторических личностях, участвовавших в ВОв. Казахстан –тыл партизанского движения. Трагическая судьба военнопленных – трагедия казахстанцев. Непризнанные подвиги казахстанцев – яркий пример несправедливости советской власти. Попытки фашистов в формировании «Туркестанского легиона». Правда и вымыслы о деятельности М.Шокая и др. в годы войны. Последствия насильственной депортации народов в Казахстан –пример принижения чести. Проявленное мужество работников тыла в годы Отечественной войны. Помощь казахстанцев в восстановлении разрушенных районов. Результаты и уроки второй мировой войны. Наука, культура и народное образование в годы войны. Алтаев А.Ш., Жангуттин Б.О. История Казахстана: Хрестоматия. Т. 2. – Алматы, 2008. Кан Г.В. История Казахстана: Учебное пособие для вузов. – Алматы, 2005. История Казахстана. В 5-ти томах, Алматы, 1996, 1997, 2000, 2010. История независимого Казахстана - Алматы: «Казак энциклопедиясы»,2011- 400 с. Назарбаев Н.А. В потоке истории. –Алматы, 1998 История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012. 1.Проверка конспекта. 2.Коллоквиум (устная подготовка) 3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП. 11 неделя, 0.8
  Осмысление «культа личности» и «оттепель» 1.Тяжелое положение Казахстана в послевоенные годы. Трудности перехода к мирному строительству. Начало укрепления военно-промышленной базы. Проблемы в народном хозяйстве Казахстана. Последствия действующих на территории Казахстана ядерных полигонов. 2.Обострение методов командно-административного управления сельским хозяйством. Укрупнение Советской властью колхозов, ограничение личной инициативы сельских работников. 3.Усиление партийного контроля в общественной жизни, направленное на ограничение прав человека. Поиски национализма в исторических трудах. Трагическая судьба труда «История Казахской ССР с древнейших времен до наших дней». Выявление «ошибок» в трудах Е.Бекмаханова, К.Сатпаева, Б.Сулейменова и др. Обвинение Бекмаханова Е.Б. вне «объективном»изучении истории восстания султана Кенесары. Хан Кене в исторической литературе. Запрет на «феодальные» эпосы, произведения поэтов школы «Зарзаман». Последствия возрастания роли «советской цензуры» во всех сферах деятельности. 1. Работа на срс: конспектирование и участие в обсуждении. 2. Составить глоссарий по изучаемому понятийному аппарату. 3. Подготовить доклады по историческим личностям в контексте темы Мероприятия по подъему сельского хозяйства командно-административным методом. Стремление к переходу от административных к экономическим методам. Периоды, результаты и экологические последствия освоения целинных и залежных земель в Казахстане. Перестройка МТС – пути поиска решения по техническому снабжению. Колхозное и совхозное строительство. Реформы в сфере экономического управления. Расформирование ведомственных министерств и создание совнархозов. Углубление сырьевой направленности промышленности Казахстана. Алтаев А.Ш., Жангуттин Б.О. История Казахстана: Хрестоматия. Т. 2. – Алматы, 2008. Кан Г.В. История Казахстана: Учебное пособие для вузов. – Алматы, 2005. История Казахстана. В 5-ти томах, Алматы, 1996, 1997, 2000, 2010. История независимого Казахстана - Алматы: «Казак энциклопедиясы»,2011- 400 с. Назарбаев Н.А. В потоке истории. –Алматы, 1998 История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012. 1.Проверка конспекта. 2.Коллоквиум (устная подготовка) 3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП. 12 неделя, 0.8
  1.Создание общеобразовательной семилетней системы. Открытие высших и средних специальных учебных заведений. Становление системы профессионально-технического образования. Образование Казахской Академии Наук. 2.Реформа Н.С.Хрущева в системе партийно-государственного управления и его неаккуратность. Усиление ограничений в национальном вопросе. Сложность взаимоотношений между Союзным и Республиканским казахстанским руководством. События в Темиртау. Причины неполной реализации реформаторского направления. 3.Противоречия в решении территориального спора в СССР и Казахской ССР - пример пренебрежения Москвой национальных интересов. 4.Необдуманные изменения в системе высшего партийно-государственного управления. Приход к власти Л.И.Брежнева. Незаконченность экономических реформ 1965-1966 гг. Идеологический кризис. 1. Работа на срс: конспектирование и участие в обсуждении. 2. Составить глоссарий по изучаемому понятийному аппарату. 3. Подготовить доклады по историческим личностям в контексте темы Изучить важные проблемы Науки и образования в Казахстане. Подробно рассмотреть мероприятия по подъему сельского хозяйства командно-административным методом. Стремление к переходу от административных к экономическим методам. Периоды, результаты и экологические последствия освоения целинных и залежных земель в Казахстане. Перестройка МТС – пути поиска решения по техническому снабжению. Колхозное и совхозное строительство. Реформы в сфере экономического управления. Расформирование ведомственных министерств и создание совнархозов. Углубление сырьевой направленности промышленности Казахстана. Вклад Казахстана в развитие крупной промышленности СССР. Противоречивый характер развития промышленности и ограничение самостоятельности в сфере производства. Социально-бытовые условия рабочих. Кризисные явления в промышленности. Углубление административным правлением противоречий в аграрной сфере.Снижение заинтересованности в результатах труда сельских работников. Начинания в реформировании процесса управления и организации сельского хозяйства и их безуспешность. Безрезультативность попыток командно-административного объединения в межхозяйственные районные агропромышленные предприятия и агропромышленные комплексы. Уравнительная система в заработной плате и ухудшение материального положения народа. Преимущества и льготы в системе партийно-государственного, военного и хозяйственного управления. Проблема жилищного строительства. Обесценивание денег и дефицит основных товаров потребления. Экологический кризис. Трагедия Арала. Последствия ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне. Загрязнение окружающей среды отходами промышленности. Культура и наука.Углубление противоречий между культурной и духовной жизнью. Искажения в национальной политике. События в Целинограде. Ограничения в полноценном использовании казахского языка. Достижения и противоречия в сферах науки, литературы и искусства. Алтаев А.Ш., Жангуттин Б.О. История Казахстана: Хрестоматия. Т. 2. – Алматы, 2008. Кан Г.В. История Казахстана: Учебное пособие для вузов. – Алматы, 2005. История Казахстана. В 5-ти томах, Алматы, 1996, 1997, 2000, 2010. История независимого Казахстана - Алматы: «Казак энциклопедиясы»,2011- 400 с. Назарбаев Н.А. В потоке истории. –Алматы, 1998 История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Каражан. – Алматы, 2012. 1.Проверка конспекта. 2.Коллоквиум (устная подготовка) 3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП. 13 неделя, 0.8
  Попытки перестройки Советского Казахстана 1.Противоречие между командно-административной руководящей ролью КПСС и демократической, реформаторской деятельностью М.С. Горбачева. 2.Назревшие национальные конфликты в союзных республиках на фоне гласности и демократичности. Экономический кризис. 3.Попытки демократических преобразований в командно-административной системе СССР. 1. Работа на срс: конспектирование и участие в обсуждении. 2. Составить глоссарий по изучаемому понятийному аппарату. 3. Подготовить доклады по историческим личностям в контексте темы Смена руководства республики. Отстранение Д.А.Кунаева от должности Первого секретаря ЦК Компартии Казахстана. Декабрьские события 1986 года в Алма-Ате и других городах республики и их истинные причины. Новая волна великодержавных репрессий против молодежи и представителей интеллигенции. Оценка событий центральной советской властью. Рост национального самосознания. Официальная реабилитация деятелей движения Алаш. Образование новых общественных организаций и партий. Выборы Верховного Совета Казахской ССР. Внедрение института президентства и выборы Первого Президента. Принятие «Закона о языке». Декларация о государственном суверенитете Казахской ССР. Августовский путч 1991 года. Прекращение деятельности КПСС. Распад СССР и образование Содружества Независимых Государств (СНГ). Кузембайулы А., Абиль Е., История Казахстана, Учебник для ВУЗов. 7-е издание. Перераб. и доп.- СПб, Соларт, 2004. Абиль Е. История государства и права Республики Казахстан. (с древнейших времен до 1992 года) - Астана.2001 Абусеитова М..Х. и др. История Казахстана и Центральной Азии: Учебное пособие/ Алматы: Дайк-Пресс, 2001. – 616 с. История Казахстана. І-II том. 1.Проверка конспекта. 2.Коллоквиум (устная подготовка) 3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП. 14 неделя, 0.8
  Государственная стратегия и социально-экономическое развитие независимого Казахстана. 1.Демократические и духовные обновления в независимом Казахстане. Трудности транзитного периода: экономический кризис, социальная напряженность, снижение жизненного уровня, безработица, криминогенность. Меры по их преодолению: реструктуризация экономики, создание социально ориентированного рынка, приватизация и либерализация цен, инвестиционная политика. Социальные реформы и социальная модернизация: государственные программы по преодолению бедности, повышению трудовой занятости населения, поддержки молодежи, студенчества, пенсионная реформа и социальная поддержка. 2.Празднование 550 -летия Казахского ханства Казахское ханство – как начало национальной государственности в трудах Н.А.Назарбаева. Письменные источники и историография проблемы. 3.«М??гілік Ел» - Национальная идея Казахстана ХХІ века. Ценности вечного государства:. 1. Независимость Казахстана и Астана 2. Национальное единство, мир и общественное согласие 3. Светское общество и великое наследие 4. Развитие экономики на основе индустриализации и инновации 5. Общество всеобщего труда 6. Единство истории, культуры и языка 7. Национальная безопасность и участие РК в решении мировых и региональных проблем Казахстан – страна призанная всем миром 1. Работа на срс: конспектирование и участие в обсуждении. 2. Составить глоссарий по изучаемому понятийному аппарату. 3. Подготовить доклады по историческим личностям в контексте темы Конституционный закон «О государственной независимости РК».Первые всенародные выборы Президента Казахстана. Переименование Казахской ССР в Республику Казахстан. Независимость как фактор национального и государственного строительства. Определение государственной стратегии развития независимого Казахстана. Значение работы Н.А.Назарбаева «Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства». Формирование внутренней и внешней политики государства. Создание основ конституционного строя общества. Утверждение символов РК – флаг, герб, гимн. Закон о создании вооруженных сил Республики Казахстан. Указ Президента Н.А. Назарбаева «О введении национальной валюты» и его значение. Определение государственных границ Республики Казахстан. Укрепление национальной безопасности. Развитие государственной идентичности, укрепление гражданского мира и политической стабильности. Всенародный референдум, принятие ныне действующей Конституции РК. Развитие парламентаризма в Казахстане. Модернизация системы государственного управления внутри исполнительной вертикали. Децентрализация, разграничение полномочий между центром и регионами, уровнями госуправления. Развитие основ местного самоуправления. Первое Послание Президента народу Казахстана: «Казахстан – 2030. Процветание, безопасность и улучшение благосостояния всех казахстанцев», долгосрочные приоритетные цели развития РК. Перенос столицы из Алматы в Астану. ?аза?стан Республикасыны? Конституциясы. – Алматы, 1995. Назарбаев Н.А. Стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства.- 1992 Назарбаев Н.?. Т?уелсіздік белестері. – Алматы, 2003. Назарбаев Н.?.?аза?стан жолы. – Астана, 2007. Назарбаев Н.?. Бейбітшілік кіндігі. - Астана, 2002. Назарбаев Н.А. Евразийский Союз. Идеи, практика, перспективы.- м:1997 Смовременный казахстан: стратегия успеха/ под ред.М.Е.Шайхутидинова. – Алматы, 2008. Назарбаев Н.?.?аза?стан - 2030. Ел Президентіні??аза?стан хал?ына жолдауы. А., 1997. Назарбаев Н.?. «?аза?стан - 2050» стратегиясы –?алыптас?ан мемлекетті? жа?а саяси ба?ыты».?Р Президенті Елбасы Н.?.Назарбаевты??аза?стан хал?ына Жолдауы. – Егемен?аза?стан, 15 желто?сан 2012 ж.;16 желто?сан 2014 ж.; 2015 жыл?ы 30?араша.1 желто?сан 2015 ж. 1.Проверка конспекта. 2.Коллоквиум (устная подготовка) 3.Проверка письменных заданий СРС и СРСП. 15 неделя, 0.8
  ИТОГО:          

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: