Б) в подчинении всех образующих ее элементов главной цели

в) в процессах, неделимых на самостоятельные независимые части

 

35. Условия эффективности воспитательных технологий

а) дружеские отношения между детьми

б) наличие высокой цели

в) свобода выбора программы

г) дружеские отношения между детьми, наличие высокой цели, свобода выбора программы

 

36. Автором методики коллективных творческих дел является

а) В.А. Караковский

б) И.П. Иванов

в) Л.И. Новикова

г) С.Л. Соловейчик

 

21. Понятие «помогающие отношения» ввел:

 

1. К Роджерс

2. А. Маслоу

3. Э. Фромм

 

37. Организацию деятельности и формирование опыта общественного поведения определяют такие методы, как

а) беседы

б) общественное мнение

В) упражнение, педагогическое требование, общественное мнение

 

38. Феликсология воспитания, по Н.Е..Щурковой, Е.П. Павловой, – научно-теоретическое рассмотрение содержательной характеристики воспитания, обеспечивающее в состав цели воспитания формирование способности ребёнка быть:

 

1. толерантным в жизни на этой земле

Счастливым в жизни на этой земле

3. свободным в жизни на этой земле

 

39 «Социальное закаливание» как принцип воспитания декларируется в концепции «Воспитание как….

4.

5. 1. компонент социализации»

6. 2. система социализации»

7. 3. школа социализации»

 

 

40. Поведение, не соответствующее принятым в обществе правовым, нравственным, социальным и другим нормам - это

а) асоциальное

Б) делинквентное

в) девиантное

 

41. Поведение, проявления которого квалифицируются, согласно правовому законодательству, как преступления

а) асоциальное

б) делинквентное

в) девиантное

г) антисоциальное

 

42. Поведение, проявления которого связаны с нарушением норм человеческого общежития (социума), причиняют ущерб окружающим - это

А) асоциальное

б) делинквентное

в) девиантное

г) антисоциальное

 

43. Недостаток экономических и эмоциональных опор, общепринятых в качестве базисных основ человеческого опыта, включая доход, обеспеченность жильем, а также родительскую заботу (или адекватную ей замену) о детях - это

а) дисквалификация

б) дисгармония

в) депривация

 

44. Устойчивые отклонения в сознании и поведении, обусловленное отрицательным влиянием среды и недостатками воспитании, несформированность важнейших социальных качеств личности, актуальных для соответствующего возраста, индивидуализм, эгоцентризм, асоциальные взгляды и установки наиболее – это

а) социально запущенные дети

Б) педагогически запущенные дети

в) трудные дети

г) дети группы риска

 

45. Дети, у которых отсутствуют профессиональная направленность, полезные навыки и умения, сужена сфера социальных интересов – это

а) педагогически запущенные дети

Б) социально запущенные дети

в) трудные дети

г) дети группы риска

 

46. Дети, совершающие противоправные действия, либо ведущие образ жизни, чреватый деградацией, распадом личности – это

а) педагогически запущенные дети

б) социально запущенные дети

в) трудные дети

г) дети группы риска

 

47. Способность педагога объективно оценить собственные психические состояния и поведение, понять, как его воспринимают другие участники педагогического процесса – это

 

Рефлексия

2. эмпатия

3. идентификация

 

48. Стечение обстоятельств, являющееся поводом для конфликта-

 

1. Интерес

2. Позиция

Инцидент

4. Стресс

 

49. Какая тактика поведения в конфликте является наиболее эффективной?

 

1. 1. Подчинение.

2. 2. Подавление.

3. 3. Компромисс, сотрудничество.

4. 4. Уход от конфликта

 

50. Креативность – это …

 

1. мировоззрение;

2. жизненный опыт;

3. творчество;

4. статус.

 

 


 

51. Какие типы семей неблагоприятно влияют на социализацию ребенка:

 

1. неполные, асоциальные;

2. нуклеарные,

3. инфертильные.

 

52. Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики по должностям педагогических работников дополнительного образования детей?

1. Да

2. Нет

3. Требование предъявляется дифференцированно от типа и вида учреждения дополнительного образования детей

4. В квалификационной характеристике педагогических работников дополнительного образования детей данное требование не предусмотрено.

 

53. В переводе с латинского языка термин «педагогика» - это:

 

1. деторождение;

2. детовождение;

3. изучение детей;

4. наука о детской душе.

 

54. Оптимальный педагогический стиль общения – это …

 

1. формальный;

2. авторитарный;

3. демократичный;

4. либеральный.

 

55. Кто из великих педагогов прошлого настаивал на преимущественном использовании «метода естественных последствий» в воспитании ребенка, считая его наиболее эффективным?

a) Ж.-Ж.Руссо

б) Дж. Локк

в) Я.А.Коменский

г) И.Г. Песталоцци

 

56. Автор педагогической системы воспитания джентльмена, выдвинувший метод косвенного воздействия на ребенка как противопоставление методу прямого принуждения?

a) Ж.-Ж. Руссо

б) Дж. Локк

в) Я.А. Коменский

г) И.Г. Песталоцци

 

57. Какой принцип положил в основу отбора содержания обучения ребенка Дж. Локк?

a) свобода

б) принуждение

в) природосообразность

г) утилитаризм

 

58. Кто их нижеперечисленных педагогов впервые соединил обучение с производительным трудом?

a) Ж.-Ж. Руссо

б) И.Г. Песталоцци

в) Я.А. Коменский

 

59. Кем из педагогов впервые было обосновано значение родного языка в первоначальном обучении и воспитании детей?

 

1. К.Д. Ушинским;

2. В.Ф. Одоевским;

3. Я.А. Коменским;

4. Дж. Локком.

 

60. Кому принадлежат слова; «Обучение только тогда хорошо, оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждается и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития»?

a) П.Н. Леонтьев

б) Л .С. Выготский

в) К.Д. Ушинский

г) П.П. Блонский

 

62. Автор педагогического труда «Сердце отдаю детям»:-

1) Я. Корчак

2) А.С. Макаренко

3) В.А. Сухомлинский

4) Ш.А. Амонашвили

 

63. Педагог-новатор, автор трудов «Антология гуманной педагогики», «Педагогическая симфония», основоположник педагогики сотрудничества -

1) В.А. Сухомлинский

2) В.Ф. Шаталов

Ш.А. Амонашвили

4) Е.Н. Ильин

 

64. Идеи развивающего обучения заложили

1) Д.Б. Эльконин, В.В.Давыдов, Л.В. Занков

2) Б.Т. Лихачев Б., Н.Ф. Талызина Н., М. И. Махмутов

3) Ю.П. Азаров Ю., П.Я. Гальперин, М.А. Данилов

4) И.Я Лернер, М.Н. Скаткин М., И.П. Иванов

 

65. Арттерапия – это реабилитационная технология, основанная на применении средств:

1. верховой езды;

2. искусства;

3. социокультурной анимации;

4. физической культуры.

 

66. Согласно Порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, основной процедурой аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности является:

1. Презентация портфолио

2. Экспертиза профессиональной деятельности

3. Квалификационные испытания в письменной форме

 

67. Согласно Порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, основной процедурой аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям квалификационной категории (первой или высшей) является:

1. Презентация портфолио

2. Экспертиза профессиональной деятельности

3. Квалификационные испытания в письменной форме

 

68. Согласно Порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, первая и высшая квалификационные категории могут быть установлены (при выполнении других квалификационных требований) педагогическим работникам, обеспечивающим стабильные результаты обучающихся, воспитанников и динамику их достижений:

1. на уровне средних показателей в субъекте Российской Федерации;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: