Вражеские укрепрайоны

Все участники Русско-японской войны 1945 года прекрасно понимали, что рано или поздно, но она должна была начаться. Именно поэтому японцы заранее создали значительное количество хорошо укрепленных участков. Для примера можно взять хотя бы Хайларский район, где находился левый фланг Забайкальского фронта Советской Армии. Заградительные сооружения на этом участке строились в течение более чем 10 лет. К тому времени, когда началась Русско-японская война (1945, август), здесь уже насчитывалось 116 дотов, которые были соединены между собой подземными ходами из бетона, хорошо развитая система траншей и значительное количество фортификационных сооружений. Этот район прикрывали японские солдаты, численность которых превышала дивизионную.

Для того чтобы подавить сопротивление Хайларского укрепрайона Советской Армии пришлось потратить несколько дней. В условиях войны это небольшой срок, но за это же время остальная часть Забайкальского фронта продвинулась вперед примерно на 150 км. С учетом масштабов, которые имела Русско-японская война (1945), препятствие в виде данного укрепрайона оказалось достаточно серьезным. Даже когда его гарнизон сдался, японские воины продолжали сражаться с фанатичной храбростью.

В докладах советских военачальников очень часто можно увидеть упоминания о солдатах Квантунской армии. В документах говорилось, что японские военные специально приковывали себя к станинам пулеметов, чтобы не иметь ни малейшей возможности к отступлению.

Обходной маневр

Русско-японская война 1945 г. и действия Советской Армии с самого начала были весьма успешными. Хочется отметить одну выдающуюся операцию, которая заключалась в 350-километровом броске 6-й танковой армии через Хинганский хребет и пустыню Гоби. Если бросить взгляд на горы, то они кажутся непреодолимым препятствием для прохождения техники. Перевалы, которые пришлось пройти советским танкам, располагались на высоте примерно в 2 тыс. м над уровнем моря, а склоны иногда достигали крутизны в 50⁰. Именно поэтому машинам часто приходилось ехать зигзагом.

Кроме того, продвижение техники осложнялось еще и частыми ливневыми дождями, сопровождавшимися разливом рек и непролазной грязью. Но, несмотря на это, танки все же продвигались вперед, и уже 11 августа они преодолели горы и вышли на Центрально-Маньчжурскую равнину, в тыл Квантунской армии. После такого масштабного перехода советские войска стали испытывать острую нехватку горючего, поэтому пришлось наладить его дополнительную доставку по воздуху. С помощью транспортной авиации удалось переправить около 900 тонн танкового топлива. В результате этой операции было захвачено в плен более 200 тыс. японских солдат, а также огромное количество техники, оружия и боеприпасов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: