Образовательные технологии

Учебными занятиями являются лекции и семинарские занятия. На лекциях рассматриваются основные понятия тем, связанные с ними теоретические и практические проблемы, даются рекомендации для самостоятельной работы и подготовки к семинарским занятиям. Лекционные занятия проводятся как в традиционной форме, так и с использованием мультимедийного оборудования для демонстрации презентаций по теме лекции.

На семинарских занятиях углубляются и закрепляются знания обучающихся по ряду рассмотренных на лекциях вопросов, развиваются навыки ведения публичной дискуссии, умения аргументировать и защищать свое мнение. Семинарские занятия проводятся с широким использованием активных и интерактивных форм проведения занятий. К данным формам относятся:

1. Учебная дискуссия.

2. Коллективная мыслительная деятельность в виде технологии «мозгового штурма», предполагающей деление группы на команды, каждая из которых отстаивает свою позицию по проблемным вопросам, использование кейсов.

3. Тестирование, направленное на мобилизацию усвоенных обучающимся за определенный период знаний и позволяющее оперативно оценить уровень знаний всех студентов группы.

4. Семинары предполагающие коллективное обсуждение проблем по вопросам, выносимым на семинар.

5. Подготовка эссе, докладов, как в письменной форме, так и в форме электронных презентаций с последующим представлением их на семинарских занятиях.

6. Выполнение творческих работ, учебных проектов, учебно-исследовательских работ.

Во время семинарского занятия обучающиеся могут пользоваться текстами нормативных правовых актов, любыми материалами и юридической литературой, конспектами, электронными правовыми базами данных.

 

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся

 

Содержание самостоятельной работы (по разделам):

Раздел 1. Трудовое право как отрасль Российского права. Предмет, метод и система трудового права

Задание:

1. Дайте определение трудового права как отрасли права, укажите его предмет и соотношение с другими отраслями права. Охарактеризуйте трудовое право как наука и как учебную дисциплину

2. Определите особенности метода трудового права

3.Рассмотрите основные институты, систему трудового права

Раздел 2. Источники и принципы трудового права

Задание:

1.Проанализируйте этапы становления и развития трудового законодательства

2. Рассмотрите конституционные основы трудового законодательства

3. Проанализируйте особенности системы источников трудового права

4. Дайте определение принципам трудового права и классифицируйте их по различным основаниям

5. Рассмотрите взаимосвязь конституционных принципов в сфере труда с принципами трудового права

6. Определите гарантии реализации принципов трудового права

 

Раздел 3. Субъекты трудового права

Задание:

1. Дайте определение субъекта трудового права, классифицируйте субъектов трудового права по различным основаниям. Раскройте сущность правового статуса субъектов трудового права.

2. Исследуйте правовой статус работника и работодателя как основных субъектов трудового права

3. Определите правовое положение вспомогательных субъектов трудового права

4. Дайте определение профсоюза и определите сферу правового регулирования отношений с участием профсоюзов

5. Перечислите и охарактеризуйте основные полномочия профсоюзов в сфере труда

6. Определите гарантии реализации полномочий профсоюзов


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: