Методические рекомендации по подготовке эссе

 

Эссе представляет собой форму самостоятельной учебно-исследовательской работы аспиранта, направленную не только на закрепление пройденного материала, но на углубление и расширение знаний в области юриспруденции. Эссе подразумевает большую свободу аспиранта в выборе источников информации, а также в форме изложения материала и получаемых результатов.

От аспиранта в эссе требуется не только владение техническими навыками работы с источниками информации, но и понимание сути проблемы, знакомство с теоретической и методологической интерпретацией вопроса в российской и международной практике, а также известная способность к исследовательской и аналитической работе.

Выбор темы эссе осуществляется аспирантами в соответствии с профессиональными интересами, а затем согласовывается (по группам) с руководителем.

Обязательным требованием является правильное оформление сносок на первоисточники.

В теме эссе четко оговаривается только проблема, которую следует раскрыть. В принципе, в некоторых случаях аспиранты могут ограничиться только изложением теоретической стороны проблемы. Но такой стиль исполнения не приветствуется и не может быть оценен высоко.

Объём основного текста работы должен составлять 10 – 12 страниц.

Критерии оценивания:

– оценка «зачтено» выставляется студенту, если содержание ответа дает представление о понимании проблемы; для раскрытия проблемы применяется теоретическая аргументация, факты и примеры почерпнуты из различных источников: используются сообщения средств массовой информации, факты личного социального опыта, собственные наблюдения; студент способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему, соблюдает лексические, фразеологические, грамматические и стилистические нормы русского языка, использует цитаты и соблюдает основные требования к оформлению;

– оценка «не зачтено» выставляется студенту, если не раскрыта выбранная тема, или раскрыта не полностью; отсутствует конструктивная аргументация или в аргументации отсутствуют теоретические положения; при выполнении работы студент опирался на данные только учебной литературы, не используя монографии и другие источники; студентом не приведены альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему, допускаются грубые лексические, фразеологические, грамматические и стилистические ошибки, не используются цитаты и не соблюдаются требования к оформлению.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: