double arrow

Требования к уровню освоения дисциплины

 

Студент должен получить фундаментальную подготовку по основным теоретическим проблемам гражданского права и приобрести практические навыки, необходимые для успешного осуществления профессиональной деятельности. Нормативный срок освоения основной образовательной программы по общей части Гражданского права – 1 год.

В результате изучения дисциплины (учебного курса), студент должен:

знать: общие теоретические подходы к пониманию гражданского права; содержание предмета и принципов гражданского права, его функции и систему; понятие и круг источников гражданского права, содержание и структуру гражданского законодательства; основные положения и сферу правового регулирования Гражданского кодекса РФ; понятие, элементы и специфику содержания гражданского правоотношения; основания классификации, круг субъектов гражданских правоотношений, основные теоретические подходы к пониманию содержания и структуры гражданского правоотношения; идеи и положения основных теорий юридического лица в науке гражданского права; понятие и признаки юридического лица, характеристику гражданско-правового статуса юридического лица; основания классификации и виды юридических лиц; понятие, признаки и соотношение сделки с иными гражданско-правовыми категориями; требования гражданского законодательства, устанавливающие правовые условия действительности сделок; правовые основы и особенности возникновения, осуществления и прекращение представительства; законодательство и правоприменительную практику по вопросам оформления полномочий коммерческого представителя; общие теоретические положения об исковой давности и сроках в гражданском праве; отличия между сроками осуществления гражданских прав и исполнения гражданских обязанностей; общие теоретические положения о договоре в гражданско-правовой доктрине; порядок заключения, изменения и расторжения договора, основания классификации и виды гражданско-правовых договоров; закономерности систематизации договоров в гражданском праве;

уметь: выявлять гражданские правоотношения среди других правоотношений, структурные элементы гражданского правоотношения, нетипичные источники гражданского права, и определять возможность их применения, недействительные условия сделки и оценивать их юридические последствия, применять принцип сочетания частных и публичных начал в правовом регулировании гражданских отношений; определять сферу правового регулирования гражданских отношений и руководствоваться соответствующими актами гражданского законодательства, вид совершаемой сделки, основания возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений; выявлять полномочия и иерархию органов управления и юридического лица; определить организационно-правовую форму и специфику правового статуса юридического лица; оценивать последствия заключения сделки неуполномоченным лицом; грамотно оформлять представительство по доверенности, применять правила исчисления сроков в гражданских правоотношениях;

владеть: понятийным аппаратом в области гражданского права; навыками работы с нормативными актами гражданско-правового характера, подготовки и оформления документов, необходимых для регистрации юридического лица различных организационно-правовых форм, составления доверенности и иных документов, удостоверяющих полномочия представителя, а также навыками составления гражданско-правовых договоров

Студент должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурные:

· способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

· способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

· способностью владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

· способностью логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

· способностью обладать культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

· способностью иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);

· способностью стремления к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

· способностью использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных, и профессиональных задач (ОК-8);

· способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9).

 

Профессиональные:

в нормотворческой деятельности:

· способностью участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

· способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

· способностью обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

· способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

· способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

· способностью юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

· способностью владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

· готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

· способностью уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

· способностью выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-10);

· способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

· способностью выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

· способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

· готовностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

· способностью толковать различные правовые акты (ПК-15);

· способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

· способностью преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

· способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

· способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

 

Объем дисциплины


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: