Способы регулирования скорости движения на электроподвижном составе

Тяговый подвижной состав должен обеспечивать трогание с места, разгон и движение с различными скоростями, ускорениями и замедлениями. Как видно из формулы (4) регулировать частоту вращения (скорость) можно тремя способами:

· изменением напряжения подводимого к тяговому двигателю;

· изменением магнитного потока, создаваемого обмоткой возбуждения двигателя;

· введением дополнительного сопротивления в цепь обмотки якоря тягового двигателя.

Первые два способа получили широкое распространение на тяговом подвижном составе, так как не предполагают дополнительных потерь энергии.

Третий способ (введение дополнительного сопротивления) используется, как правило, только при трогании с места э.п.с. постоянного тока и в процессе изменения схемы соединения тяговых двигателей, так как при введении дополнительных сопротивлений в цепь обмотки якоря значительная часть подводимой энергии будет расходоваться на нагрев этих сопротивлений, не совершая полезной работы, и тем самым значительно снижая к.п.д. э.п.с.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: