Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. Активное участие студентов в лабораторно-практических занятиях даёт возможность сформировать навыки успешной социальной адаптации

Активное участие студентов в лабораторно-практических занятиях даёт возможность сформировать навыки успешной социальной адаптации, способности к самообразованию. При этом наибольший эффект достигается, когда студент общается с лектором, получая обратную связь. Мудрая китайская пословица гласит: “Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай сделать – и я пойму”. При отчете лабораторной работы студент развивает навыки культурного диалога, умение отвечать на вопросы преподавателя, излагать и обосновывать свою точку зрения, отстаивать правоту суждений, анализировать собственные результаты. Все эти навыки пригодятся в дальнейшем при выполнении исследовательских работ по профильным курсам, а в более широком смысле, в его профессиональной деятельности.


 

При решении типовых задач следует использовать алгоритмический метод. Данный метод складывается из следующих этапов:

1. Анализ задачи. Внимательно прочитать условие задачи. Мысленно представить исследуемый процесс, определить известные и искомые величины. Записать кратко условие задачи в форме «Дано – Найти», предварительно приведя значения величин к единой системе измерения. Запись верна, если по ней можно воссоздать своими словами текст условия задачи и представить исследуемый процесс.

2. Графическое представление условия задачи. Рисунок верен, если верно воссоздаёт исследуемый процесс и по рисунку можно воссоздать своими словами текст условия задачи. Графическое представление задачи значительно облегчают понимание физического процесса и помогают вспомнить уравнения, описывающие данный процесс. Кроме того, многие задачи имеют графическое решение.

3. Составление уравнение процесса, представленного в задаче. Используя систему оперативной информации – лекции, семинарские занятия, лабораторный практикум, записать в общем виде систему уравнений, описывающих процесс. Уравнения должны содержать как известные, так и искомые, по условию задачи, величины. Если число уравнений меньше числа неизвестных, то или дополнительно используются уравнения связи, или неизвестные исключаются при решении системы. Если число уравнений больше числа неизвестных, то система содержит дублирующие уравнения. Необходимо их выявить и исключить из рассмотрения.

4. Решение задачи. Полученную систему уравнений наполнить математическим содержанием из условия задачи. В этом случае задача переводится в математическую плоскость и даёт возможность решить систему уравнений относительно искомых величин математическими методами. Наиболее используемыми являются метод исключения переменных, метод алгебраического сложения, а для системы линейных уравнений – метод Гаусса и метод Крамара.

5. Проверка решения. Проверка верности решения задачи осуществляется в двух направлениях:

а) применение метода размерности к конечному уравнению y = f (x, p, q): размерность слева и справа должны совпадать: [y] = [f (x, p, q)];

б) оценка результата на правдоподобность.

6. Ответ. Решение задачи обязательно должно завершаться кратким или развёрнутым ответом.

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

При осуществлении образовательного процесса по дисциплине используется следующее программное обеспечение и информационные справочные системы:

1. Подписка на ПО Microsoft по программе SchoolAgreementдля высших учебных завежений. MicrosoftCorporation.

2. Kaspersky Endpoint Security длябизнеса – Стандартный Russian Edition. 500-999 Node 2 year Educational Renewal License. ЛабораторияКасперского.

3. СДО «Прометей». Виртуальные технологии в образовании.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: