Мог, потому что желания мои были во мне, а окружающие вне меня, и никаким

Внешним чувством не могли они войти в мою душу. Я барахтался и кричал,

Выражая немногочисленными знаками, какими мог и насколько мог, нечто

Подобное моим желаниям, - но знаки эти не выражали моих желаний. И когда

Меня не слушались, не поняв ли меня, или чтобы не повредить мне, то я

Сердился, что старшие не подчиняются мне, и свободные не служат как рабы, и

Мстил за себя плачем. Что младенцы таковы, я узнал по тем, которых смог

Узнать, и что я был таким же, об этом мне больше поведали они сами,

Бессознательные, чем сознательные воспитатели мои.

И вот младенчество мое давно уже умерло, а я живу. Господи - Ты, Который

Живешь всегда, в Котором ничто не умирает, ибо прежде начала веков и прежде

всего, о чем можно сказать "прежде", Ты есть, - Ты Бог и Господь всего

Создания Твоего, - стойки у Тебя причины всего нестойкого, неизменны начала

Всего изменяющегося, вечен порядок беспорядочного и временного - Господи,

Ответь мне, наступило ли младенчество мое вслед за каким-то другим умершим

Возрастом моим, или ему предшествовал только период, который я провел в

Утробе матери моей? О нем кое-что сообщено мне, да и сам я видел беременных

Женщин. А что было до этого. Радость моя, Господь мой? Был я где-нибудь,

Был кем-нибудь? Рассказать мне об этом некому: ни отец, ни мать этого не

Могли: нет здесь ни чужого опыта, ни собственных воспоминаний. Ты смеешься

Над тем, что я спрашиваю об этом, и велишь за то, что я знаю, восхвалять

Тебя и Тебя исповедовать?

Исповедую Тебя, Господи неба и земли, воздавая Тебе хвалу за начало

Жизни своей и за свое младенчество, о которых я не помню. Ты позволил

Человеку догадываться о себе по другим, многому о себе верить, полагаясь

Даже на свидетельство простых женщин. Да, я был и жил тогда и уже в конце

Младенчества искал знаков, которыми мог бы сообщить другим о том, что

Чувствовал. Откуда такое существо, как не от Тебя, Господи? Разве есть

Мастер, который создает себя сам? в другом ли месте течет источник, откуда

Струится к нам бытие и жизнь? Нет, Ты создаешь нас, Господи, Ты, для

Которого нет разницы между бытием и жизнью, ибо Ты есть совершенное Бытие и

Совершенная Жизнь. Ты совершен и Ты не изменяешься: у Тебя не проходит

сегодняшний день, и, однако, он у Тебя проходит, потому что у Тебя вс°;

ничто не могло бы пройти, если бы Ты не содержал всего. И так как "годы

Твои не иссякают", то годы Твои - сегодняшний день. Сколько наших дней и

Дней отцов наших прошло через Твое сегодня; от него получили они облик свой

И как-то возникли, и пройдут еще и другие, получат свой облик и как-то

возникнут. "Ты же всегда один и тот же": вс° завтрашнее и то, что идет за

ним, вс° вчерашнее и то, что позади него. Ты превратишь в сегодня. Ты

Превратил в сегодня. Что мне, если кто-то не понимает этого? Пусть и он

радуется, говоря: "Что же это?" Пусть радуется и предпочитает найти Тебя,

Не находя, чем находя, не найти Тебя.

VII.

11. Услыши, Господи! Горе грехам людским. И человек говорит это, и Ты

Жалеешь его, ибо Ты создал его, но греха в нем не создал. Кто напомнит мне

О грехе младенчества моего? Никто ведь не чист от греха перед Тобой, даже

Младенец, жизни которого на земле один день. Кто мне напомнит? Какой-нибудь

Малютка, в котором я увижу то, чего не помню в себе?

Итак, чем же грешил я тогда? Тем, что, плача, тянулся к груди? Если я

Поступлю так сейчас и, разинув рот, потянусь не. то, что к груди, а к

Пище, подходящей моему возрасту, то меня по всей справедливости осмеют и

Выбранят. И тогда, следовательно, я заслуживал брани, но так как я не мог

Понять бранившего, то было и не принято и не разумно бранить меня. С


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: