Твой вопрос и ответ богатого папы

 

Разве играть в игры не детство? Вовсе нет. Играть в игры – это то же самое, что получать напичканную витаминами дозу реальной жизни в безопасной обстановке и увлекательной форме. Так, играя в «Денежный поток», с каждым бросанием костей или щелчком мыши ты попадаешь в новые финансовые ситуации. Ты получаешь реальный опыт, не тратя реальных денег. С помощью настольной игры или ее электронной версии за не-сколько часов можно получить опыт, который в реальной жизни приобретается годами. Игра позволяет увидеть (причем за очень короткое время), что у тебя есть финансовые альтернативы.

 


Учись делать выбор


 

Надеюсь, ты все понял правильно: такие игры, как «Денежный поток», – это действительно хорошая практика перед выходом в реальный мир. Они дают тебе шанс попробовать разные стили обучения, развить свой финансовый интеллект и научиться думать, как богатые люди. По мере того как твой финансовый IQ будет становиться все выше и выше, ты сможешь избежать крысиных бегов в реальной жизни.

 

Финансовый интеллект – это умение творчески подходить к решению финансовых проблем. Если возможности не плывут к тебе в руки, как еще можно улучшить свое финансовое положение? Сколько альтернатив ты можешь найти? Если возможность уже у тебя в руках, но нет денег и банк отказывается давать кредит, что еще можно сделать, чтобы ее реализовать? Если не происходит то, на что ты рассчитывал, как превратить лимон в лимонад, то есть в миллионы?

 


Игры реальной жизни


 

Я долгие годы развивал свой финансовый интеллект, потому что хочу принять участие в самой стремительной и самой крупной игре в мире. Я хочу в полной мере воспользоваться ресурсами своего разума. Я хочу быть там, где есть движение. Меня интересует все, что происходит в мире, и чем дольше я живу, тем интереснее становится жизнь. Поначалу это может показаться ездой на американских горках – из крысиных бегов (где находился бедный папа) к скоростной дорожке (где был богатый папа и хотел быть я), но со временем становится все легче.

 

Большую часть своей жизни я стремился к скоростной дорожке. Уже в шестнадцать лет мы с Майком стали выделяться из толпы обычных школьников. После обеда и по выходным мы работали у отца Майка. После работы мы часто засиживались в кабинете богатого папы, где он проводил совещания с банкирами, поверенными, бухгалтерами, маклерами, инвесторами, менеджерами и своими работниками.

 

На этих совещаниях мы с Майком узнали больше, чем за все годы учебы в школе и в колледже. Мы учились по новым правилам и по-новому измеряли успех. Мы не получали оценок «отлично», «хорошо» или «удовлетворительно», но знали, как оценивать свой прогресс.

 

«Табель успеваемости вы получаете в школе, – говорил нам богатый папа. – Когда вы ее закончите, ваш банкир не попросит у вас этот табель. Он захочет посмотреть ваш финансовый отчет».

 

Экскурсии

 

Еще одна замечательная возможность чему-то научиться – экскурсия. Нет, я не имею в виду походы в исторический музей, которые организуют для детей начальных классов. Мои экскурсии выводят вас за рамки школы и позволяют взглянуть на вещи под другим углом. Они дают вам возможность увидеть в действии то, о чем вы только читали. Это не столько физическая экскурсия, сколько миссия, целью ко-торой является поиск фактов; по ходу экскурсии вы можете «подыгрывать» в реальной ситуации. Вот не-сколько примеров:

 

• Спроси у родителей, можешь ли ты присутствовать рядом, когда они оплачивают счета. Поинтересуйся у родителей, можно ли тебе взглянуть на их финансовый отчет или составить его вместе с ними.

 

• Попробуй сходить на работу со своими родителями или родителями друга, чтобы узнать, что такое рабочий день.

 

• Составь бюджет для покупок и меню для всей семьи на неделю и сам сделай покупки.

 

• Если твои родители собираются покупать машину или крупную бытовую технику вроде холодильника или стиральной машины, пойди с ними. Попроси их объяснить свое решение оплачивать покупку наличными или как-то иначе и спроси, как это скажется на их ежемесячном бюджете и как отразится в финансовом отчете.

 

• Спроси у родителей, могут ли они взять тебя с собой в брокерскую фирму. Было бы хорошо, если бы они заранее договорились о встрече с маклером, который мог бы рассказать тебе о различных видах инвестирования, о разнице между корпоративными акциями, а также о том, как работает взаимный фонд. Было бы хорошо, если бы родители позволили тебе открыть счет.

 

• В следующий раз, когда пойдешь в «Макдональдс», внимательно посмотри вокруг и подумай обо всех финансовых игроках, вовлеченных в этот бизнес, и о том, как они зарабатывают свои деньги (владелец земельного участка и/или здания, владелец компании, владелец завода, который поставляет различные товары, кассиры, уборщики). У кого из них есть активы? Кто из них проводит в ресторане больше времени? Кто меньше?

 

• В следующий раз, входя в многоквартирный дом, произведи некоторые арифметические подсчеты. Посмотри на почтовые ящики и прикинь, сколь-ко квартир может быть в этом доме. Затем подсчитай, сколько платит средний жилец за месяц проживания здесь. Умножь эти две цифры, что-бы узнать, сколько приблизительно полу чает в месяц владелец дома. Затем осмотрись и подумай о том, какие у владельца могут быть расходы, по-мимо ежемесячных выплат по закладной на этот дом (например, ремонт или охрана). Эту сумму нужно вычесть из ежемесячного дохода. Как ты думаешь, какую прибыль получает владелец? Хорошее ли это капиталовложение? Если ты знаешь кого-нибудь из жильцов, спроси у них, часто ли хозяин появляется в этом доме. Как, по-твоему, он проводит все остальное время? Каждая из таких «экскурсий» поможет тебе лучше разобраться (а возможно, и поучаствовать) в финансовых делах своей семьи и научит с большей ответственностью относиться к деньгам.

 

Часть III


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: