Что нового мы узнали?

В этом уроке мы научились:

Пользоваться элементами, находящимися на панели элементов. 0 Группировать элементы в рамках.

Координировать работу списков дисков, каталогов и файлов. 0 Добавлять элементы на панель.

Пользоваться элементами для создания интерфейса в стиле Проводника Windows.

 

УРОК

Работа с модулями и классами

 

Модули и классы

Создание программной библиотеки

Процедуры

Функции

Передача параметров функциям и подпрограммам

Работа с модулями

Использование Class Builder

 

До сих пор примеры программ выглядели весьма тривиально. Весь код, с которым нам приходилось работать, содержался в процедурах событий форм. Но для того, чтобы пользоваться расширенными возможностями Visual Basic, придется отказаться от этого ограниченного подхода. В частности, вы научитесь создавать собственные процедуры и модули. В предыдущем разделе нам уже встречался пример простейшего модуля, но вскоре вам наверняка захочется дополнить его. Расширение библиотеки классов позволяет уделять больше времени проектированию программ, нежели их непосредственному кодированию.

 

Модули и классы

В предыдущих уроках мы успели рассмотреть два важнейших «строительных блока» Visual Basic — формы и элементы. Настало время заняться третьим видом «блоков» — программными модулями (или просто модулями). Программный модуль представляет собой текстовый ASCII-файл, содержащий подпрограммы, функции, переменные и/или константы. На самом деле мы уже пользовались модулями в предыдущих уроках, но сейчас мы подробно изучим, как они работают. Программный модуль похож на ящик с инструментами. Представьте себе, что у вас в одном ящике хранятся молоток, отвертка, различные гвозди и шурупы. Молоток и гвозди соответствуют процедурам программного модуля, а гвозди и шурупы — переменным (или данным). Теперь представьте, что гвозди не разложены по отдельным коробкам, а валяются в ящике вместе с остальными инструментами. Примерно так устроен простейший программный модуль.

 

ПОДСКАЗКА Модули представляют собой текстовые ASCII-файлы с программным кодом. В них удобно группировать взаимосвязанные процедуры, которые могут использоваться в программе.

 

Код проекта может состоять из множества программных модулей. Например, молоток и отвертку можно хранить в одной коробке, а гвозди и шурупы — в другой. Подобная структурная организация упрощает чтение программы. Все это, конечно, хорошо, но представьте себе рабочего-строителя, которому приходится таскать с собой множество ящиков с инструментами и коробочек с гвоздями и шурупами. Было бы намного удобнее иметь один ящик для молотка и отвертки со специальными отделениями для каждого типа гвоздей. Аналогичная возможность предусмотрена и в Visual Basic — вам понадобится модуль класса, чаще именуемый просто классом.

Классы представляют собой основные строительные блоки объектно-ориентированного программирования (ООП) — модели, при которой программа описывается в виде совокупности объектов. Класс не только позволяет выделить часть функциональных средств программы в отдельный объект, но и расширяет возможности базовых модулей — вы можете защитить одни фрагменты программы, а другие — предоставить в распоряжение программы. Этот процесс называется инкапсуляцией. Программные объекты, конструируемые в ООП, имитируют поведение объектов реального мира.

Как и элементы, о которых говорилось в уроке 3, классы обладают свойствами, методами и событиями, предназначенными для выполнения взаимосвязанных операций. Хорошо спроектированный класс представляет собой вполне самостоятельный фрагмент программы. Это означает, что вы можете перенести класс из одного проекта в другой, и он будет нормально работать без каких-либо исправлений. Объекты и ООП подробно рассматриваются в уроке 15.

Поскольку модули содержатся в отдельных файлах, их можно включать сразу в несколько проектов. Таким образом, появляется возможность повторно использовать написанный код. Например, у меня есть несколько модулей, содержащих взаимосвязанные процедуры. В одном модуле хранятся функции для работы с диалоговыми окнами, которыми я пользуюсь в своих программах. В другом модуле объединены функции, упрощающие работу с мультимедиа-устройствами. Группируя однородные функции в пределах одного модуля, вы создаете программную библиотеку. Если поместить модули в один каталог или логически связанный набор подкаталогов, их можно будет использовать в других проектах.

Использование программных библиотек экономит время, поскольку вам не придется заново создавать уже написанный код. Продолжая метафору с инструментами, можно сказать, что программная библиотека напоминает грузовик для перевозки инструментов и припасов. В нем помещается много ящиков, содержащих различные инструменты; в одном ящике лежат молотки и отвертки, в другом -кисти и ролики для краски. Различные типы данных находятся в одной библиотеке, но при этом не смешиваются друг с другом.

Другое преимущество программных библиотек заключается в том, что после отладки их содержимое можно смело использовать в других проектах. Вы получаете в свое распоряжение набор инструментов с пожизненной гарантией: вам уже не придется ходить по магазинам и покупать новое оборудование для каждого нового задания! Перед тем как приступать к модулям и классам, давайте создадим программную библиотеку, в которой вы начнете коллекционировать свои собственные программные средства.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: