Самодисциплина в жизни

 

Для того чтобы стать служителями, глядя на которыхБог радуется, мы должны стать достойным примеромхристиан не только в общественной жизни, но и в жизничастной. Каким образом мы можем стать такими Божьимислужителями?

Во-первых, мы должны расти духовно. До своего крестного пути на Голгофу Иисус молился: «И за них Я посвящаюСебя, чтобы и они были освящены истиною» (Иоан. 17:19).

Иисус Христос был Сыном Божьим. Ему не было нуждыосвящать Себя. Однако Он освятил Себя, потому что хотел,чтобы Его ученики делали то же самое.

Отношения между служителем и членами его или ее церкви — это отношения взаимосвязанные. Другими словами,если даже какая-то малейшая волна нечистоты пойдет отслужителя, она повлияет на жизнь каждого члена его или еецеркви. И наоборот, если служитель освящается, это производит эффект освящения на всю паству.

Один служитель насаждал новую церковь в Южной Америке. Не имело значения, как много говорил он своим людям о важности молитвы, они просто не хотели молиться.Он убеждал, упрашивал, умолял их, но все напрасно.

И когда он искал ответ на эту непростую ситуацию, еговнимание привлек стих: «И за них Я посвящаю Себя, чтобыи они были освящены истиною» (Иоан. 17:19). Он подумал:«Верно, я должен не просто говорить им о молитве. Я долженбыть первым, кто молится, и учить их на своем примере».
Следующим же утром этот служитель преклонил колени уалтаря и начал молиться. Спустя непродолжительное времявсе больше и больше членов его церкви начали молиться,и вскоре его церковь превратилась в «молящуюся церковь»,церковь, члены которой молились страстно и много.

Рябь духовной нечистоты, исходящая от пастора, раноили поздно окажет негативное влияние и на членов церкви.Однако больше, чем просто слова, оказывает влияние позиция и сама личность пастора. Если слуга Божий будет вестисвятую жизнь, его или ее паства тоже будет жить святой жизнью. Но если Божий слуга не боится разрушения, котороеприносит грех, паства тоже не будет бояться гибели.Об этом написано в Евангелии от Матфея (15:14): «...еслислепой ведет слепого, то оба упадут в яму».

Если пастор — последователь современной теологии,церковь также будет склонна к современной теологии. Еслипастор сфокусирован на духовности, паства тоже будет житьдуховной жизнью. Если служение ведет еретик, в его стадетоже все станут еретиками.

Как служители Божьи мы никогда не должны забывать,что наша жизнь веры оказывает огромное влияние на людей, которые идут за нами. Поэтому служитель, прежде всего,должен быть абсолютно предан Иисусу Христу, во всем подчиняться Господу и вести жизнь освящения. Тогда мы сможем помочь членам наших церквей получать благословенияи приносить огромные изменения в их жизнь.

Я знаю некоторых пасторов, они большие знатоки проповеди, но в их личной жизни нет ничего, чем стоило бы гордиться. Каждый раз, когда я вижу такого пастора, я не могуне думать: «Как он сможет помочь другим людям меняться,если он сам остро нуждается в изменениях?»

Члены наших церквей будут меняться настолько, насколько будем меняться мы. Если мы призваны Богом ктому, чтобы вести других людей, мы должны постоянно себяисследовать. Кроме того, постоянно трудясь над собственным освящением, мы сделаем освящение возможным и длячленов наших церквей.

Во-вторых, мы должны учиться мыслить ясно. Большинство успешных людей обладают этой способностью — мыслить ясно. Те, кто не умеет этого делать, не могут преуспеть,в какой бы сфере они ни трудились.

Среди тех, кто приходит ко мне на консультации, много таких людей, которые говорят-говорят и никак не могутсконцентрироваться на цели разговора. Они говорят немного об этом, немного о том, и я уже совершенно не понимаю,о чем они говорят. И я прошу их: «Пожалуйста, скажите мнеточно, в чем заключается проблема, из-за которой вы пришли ко мне».

Многие служители терпят неудачи по разным причинам.Одна из них заключается в том, что они неспособны ясновыразить то, что хотели бы донести до слушателей. Иногдая слушаю некоторые проповеди и не могу понять, что проповедник пытается сказать.

Если проповедник не способен ясно мыслить, его проповеди становятся слишком длинными, в них множествосложных предложений; в то время как те, кто мыслит ясно,обычно говорят просто и понятно. Проповедник, которыйговорит, то и дело отвлекаясь от заданной темы, не сможетпреуспеть в служении.

Если я встаю за кафедру, предварительно не помолившись и тщательно не подготовившись к проповеди, это выясняется очень быстро. Я становлюсь многословным, у меняпоявляется тенденция повторять одни и те же слова снова иснова без особой нужды. Если подобное происходит, я начинаю уставать от служения. А когда я приду домой, моя женаобязательно скажет: «Твоя проповедь сегодня была какой-тонеопределенной».

Когда же я откладываю все дела в сторону, чтобы провестивремя в молитве, я способен встать за кафедру, имея в рукахвступление, основную часть и заключение проповеди, и всеэто я излагаю ясно. Подобные приготовления позволяют мнедонести до слушателей могущественное послание от Бога.

Божий служитель, проповедует ли он на собрании малойгруппы или перед огромной толпой, должен быть подготовленным и уметь мыслить ясно.

Когда я прихожу в дом, хозяйка которого известна своимикулинарными способностями, она готовит немного блюд, новсе они выглядят замечательно и необыкновенно вкусны. Нов других домах, хотя хозяева и заставляют обеденный столмножеством блюд, среди них нет ни одного, которое вызвало бы аппетит. И я думаю, что было бы гораздо лучше, еслибы они не тратили так много времени и денег на приготовление подобного пира.

Когда мы проповедуем, прежде всего мы должны точнознать, о чем будем говорить, а уж потом добавлять в сказанное приправы, чтобы вызвать у слушателей аппетит.

Проповедь человека, который излагает свои мысли ясно,не займет много времени. Но тот, у кого ясный фокус отсутствует, будет говорить долго, все время что-то объяснять, нотолько утомит своих слушателей. Оптимальная длина проповеди — 30 минут. На собраниях ячейки проповедь должнабыть 5-10 минут. Если ваша проповедь длится дольше, вырискуете устроить много шума из ничего.

Когда мы внимательно читаем проповеди Иисуса, мы видим, что Он говорил ясно и просто и очень точно выражалту идею, которую намеревался донести до слушателей. В Егопроповедях вы не найдете трудных и сложных слов.

Поэтому если мы хотим быть успешными проповедниками, прежде всего мы должны учиться думать ясно. Для тогочтобы в нашем разуме формировались ясные мысли, мыдолжны читать Библию снова и снова, размышлять над нейи подготавливать себя через молитву.

В третьих, мы должны научиться использовать свое время эффективно. Многие Божьи служители оправдываютсятем, что они слишком заняты, чтобы все тщательно планировать в своем служении. При более внимательном взглядевыясняется, что не так уж много они и делают. Однако, действуя без плана, даже если вы будете носиться взад и вперед,вам удастся сделать немного. Даже если речь идет только о10-15 минутах, служитель Божий должен уметь правильно расставить приоритеты и использовать свое время с наибольшим эффектом. Те, кто не умеет отделить главное отвторостепенного и расходует свое время неэффективно, будут неспособны к совершенствованию.

Большинство наших районных служителей приходят вцерковь рано утром, а затем целый день навещают людей.Когда поздним вечером они возвращаются домой, то простовалятся с ног от переутомления. Между тем они не находятвремени для того, чтобы читать Библию, молиться, учитьсяили делать еще что-либо для самосовершенствования.

Однажды водопроводный кран в моем доме испортился,его нужно было ремонтировать. Поскольку был уже позднийвечер, я поставил какое-то ведро под текущий кран и пошелспать. На следующее утро ведро переполнилось, и вода былаповсюду. Хотя вода капала по капле, эти капли заполнилии переполнили ведро. Это навело меня на мысль о том, чтодаже маленький отрезок времени может дать большие результаты, если относиться к нему бережно и использоватьна благие цели.

Б течение многих лет я вставал рано утром, чтобы читатьБиблию и молиться, а также уделял время до завтрака изучению иностранного языка. Затем я шел в церковь, и когдабы у меня ни оказывались свободными пять минут, я старался использовать их с мудростью. У меня на столе лежитгруда непрочитанных книг, которые я всегда могу взять ипочитать, как только у меня есть время. По этой же причине я всегда ношу с собой какую-нибудь книгу. Я пользуюсьзакладкой, поэтому всегда могу продолжить читать с тогоместа, где меня прервали. В скором времени я с удивлениемобнаруживаю закладку почти в конце книги.

Я возвращаюсь домой около семи часов вечера и обедаювместе с семьей. Затем я провожу один час за учебой. Дажеесли я могу читать газеты или смотреть телевизор, я не чувствую себя комфортно, делая это. Когда я собираю вместе маленькие кусочки времени, которые кажутся такими мелкими, я накапливаю значительное количество времени. Я всегда практикую этот метод управления временем, и верю, чтоон вносит огромный вклад в мое служение.

Наверняка вы все видели стеганые одеяла, сделанные излоскутков, которые американцы посылают вместе с посылками гуманитарной помощи. Эти замечательные одеяла сделаны из маленьких остатков ткани.

Когда меня приглашали на собрание пробуждения в церковь в Калифорнии, я увидел, как женщины собирают монеты. Они жертвовали деньги, которые у них оставались послепокупок. Вскоре после того как они начали это делать, собранная сумма перевалила за 50000 долларов США.

Каждый из нас должен использовать небольшие кусочки напрасно затрачиваемого времени на совершенствованиекакого-нибудь иностранного языка, который мы когда-либоучили. Некоторые из вас могут спросить: «О, какой смыслучить его сейчас?» Но через четыре или пять лет движенияпо этому пути вы увидите огромную разницу между теми,кто собирал кусочки потерянного времени, и теми, кто этогоне делал. Если мы используем даже самое небольшое количество времени на самосовершенствование, в будущем мыокажемся гораздо лучше.

У меня была возможность удивиться себе самому. Я начал изучать немецкий язык, тратя на это полчаса утром иполчаса вечером. Хотя кажется, что этого времени недостаточно, чтобы овладеть языком, вскоре оказалось, что я могучитать немецкие газеты. Конечно, я немножко учил немецкий еще в школе. Но в большей степени это результат моегоразумного распоряжения временем. Если мы эффективноиспользуем наше время для самосовершенствования, мысможем достичь многого. Легко потратить тридцать минутутром и тридцать минут вечером без всякой цели. Однакоэто же время может быть потрачено на достижение больших целей.

Затем я начал изучать французский и японский в те же,казалось бы, незначительные отрезки времени. Сейчас ямогу свободно проповедовать на японском. Что касается моего французского, то я достиг состояния, когда я свободномогу поддерживать беседу на французском. Поэтому всегда,когда у меня есть такая возможность, я говорю окружающимменя людям: «Учите и практикуйте иностранные языки». Мывсе знаем, что процессы глобализации в мире набирают скорость, и знание одного или двух иностранных языков ужесейчас становится почти обязательным.

Если мы не будем прилагать усилий к самосовершенствованию и духовному росту, мы придем к застою. Если быя не решил становиться лучше день ого дня, я бы не находился там, где я нахожусь сейчас. Когда мы постоянно будемстараться обновлять себя, то окажется, что мы постояннорастем.

Завтра мы должны стать лучше, чем сегодня. Я молюсь отом, чтобы вы научились использовать даже самые маленькие отрезки времени для того, чтобы ежедневно самосовершенствоваться.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: