Четыре качества,необходимые для того, чтобыбыть успешным лидером

 

Все Божьи служители, находясь в лидерской позиции,несут ответственность за членов своих церквей, нравится им это или нет. Ответственность лидерства взять насебя совсем непросто. Но насколько велика ответственность,настолько же велика и награда.

Если народ делает верный выбор, назначая лидера, такойнарод будет процветать и достигнет величия. Однако же есливыбраны неверные лидеры, вся нация придет в разорение.Успех и неудача народа — в руках его лидеров.

То же самое в бизнесе. Не имеет значения, наскольковысококвалифицированны работающие в компании служащие, если руководство компании недостаточно хорошо,такая компания вскоре окажется банкротом. Однако есливладелец или совет директоров обеспечат надлежащее руководство, компания будет расти и процветать.

Поэтому все служители Божьи, находящиеся на лидерских позициях, должны непрестанно молиться и прилагатьмаксимум усилий во всем, что они делают. Они должны делать все от них зависящее для того, чтобы Царство Божьераспространялось.

Как правило, люди склонны подражать своим лидерам.Они обычно стараются походить на своих лидеров не только словами и манерами, но даже и образом мышления. Поэтому мы не должны легкомысленно относиться к нашейпозиции лидера и пастуха, ведущего свое стадо. Наше лидерство будет оказывать огромное влияние на нашу паству.Если мы посмотрим на домашнюю группу, то увидим: когдалидер способен ко многому, то и группа будет возрастатьдень ото дня. С другой стороны, если лидерские качестваруководителя оставляют желать лучшего, то и в группе начнется упадок.

Что мы должны делать для того, чтобы стать такими лидерами, которыми Бог мог бы гордиться? Я предлагаю поговорить о четырех качествах, которые помогут нам в развитии лидерства.

Во-первых, для того чтобы быть хорошим лидером, мыдолжны научиться быстро понимать нужды людей и отвечать на них. Например, торговец, для того чтобы преуспетьв бизнесе, должен быстро понять нужды поставщиков, потребителей и текущую ситуацию на рынке.

Когда мы ведем бизнес на мировом рынке, простое увеличение объемов продукции не гарантирует успеха нашемубизнесу. Если мы производим какие-то товары, мы должныпроанализировать статус этого товара во всем мире и соответствующим образом оборудовать наши фабрики. Толькотакой тщательный анализ и глубокое понимание процессамогут принести успех.

Точно так же и те, кто не может понять и проанализировать нужды других людей, недостаточно квалифицированныдля того, чтобы быть лидерами. Нам, пасторам, необходимосовершенно точно знать, чего хотят и в чем нуждаются члены наших церквей, а для того, чтобы восполнить их нужды,мы должны идти впереди их.

Когда пастор встает за кафедру для проповеди, он преждевсего должен знать нужды своей церкви, а затем глубоко размышлять над Словом и посланием от Бога, которое сможетвосполнить эти нужды. Если же пастор читает проповедь,которая не имеет ничего общего с нуждами членов церквей,а содержит только какие-то философские и теологическиесоображения, такая проповедь не будет услышана.

Я часто говорю членам своей церкви, чтобы они всегдаожидали чуда, ибо я знаю, что все они желают чудес в своейжизни. Многие из них живут в нужде и сталкиваются с проблемами, превышающими их силы. Чтобы сохранить рассудок в подобной ситуации, вы должны надеяться на чудо.

То же самое верно и когда пастор навещает членов своей церкви дома. Слуга Божий всегда должен быть вооруженмолитвой и Словом, но ему также необходимо пониманиенужд этой семьи. Слово Бога велико и могущественно, нобывают времена, когда определенные места Писания могутбыть чрезвычайно полезны, а другие нет.

Слуга Божий должен постоянно размышлять и анализировать. В чем нуждаются члены моей церкви? О чем они думают? В каких сферах им нужна помощь? Эти вопросы всегда должны занимать служителя Божьего.

Во-вторых, чтобы быть успешным лидером, мы должныпомогать другим преуспевать. Среди многих типов лидеровесть авторитарный тип. Авторитарные лидеры совершенноигнорируют идеи и мнения других и требуют от людей, чтобы те только подчинялись их приказам. Использовав своихподчиненных, они просто избавляются от них.

Еще существуют «механические» лидеры. Они настолько увязли во множестве правил, которым они механическиследуют, что практически потеряли человеческий облик ипревратились в настоящие машины. Такие лидеры не могутпомочь другим преуспеть.

И только немногие лидеры помогают другим преуспевать. Помогать другим не значит взять первого попавшегося человека с улицы и безоговорочно терпеть его или еенесостоятельность. Лидер, помогающий преуспеть другим,должен прежде всего суметь оценить возможности людей ивести их к ответственности, которую они в силах взять насебя. И тогда они смогут трудиться с радостью и двигатьсявперед.

Уверенность в том, что правильный человек находитсяна соответствующем ему месте, — в этом заключается ответственность лидера. Чтобы нести эту ответственность,лидер должен проявлять постоянный интерес и заботу отех, кого он ведет. Видя в них множество талантов, лидердолжен уметь ободрять людей и помогать им использоватьэти таланты. Если оказывается, что человек старается, новсе равно испытывает трудности на работе, которая ему неподходит, этого человека необходимо перевести на другуюработу. Тех, у кого не хватает умения, лидер должен подбадривать и учить так, чтобы они становились более компетентными. Всем нам необходимо практиковать такого родалидерство.

В-третьих, для того чтобы быть успешными лидерами,мы должны иметь дух первооткрывателя и всегда двигаться вперед. Многие люди стоят на месте, воюя только за то,чтобы сохранить свой statusquo. Это естественное желание,поскольку люди обычно предпочитают стабильность неопределенности.

Но если лидер ищет только стабильности, он или онатеряют саму цель лидерства. Успешный лидер решителени активен. Он должен обдумывать новые идеи и внедрятьих, даже если они приносят с собой неизвестность и риск.Возрастание и совершенствование всегда несут с собой долюриска.

Лидер должен постоянно развиваться и совершенствоваться, чтобы стать выдающимся лидером. Я не однаждывстречался и беседовал с лидерами, известными во всеммире. Я обнаружил, что у них есть одна общая черта: все онинесколько странные в том, что касается определенных вещей. Иногда они говорят такое, что трудно принять с точкизрения здравого смысла. Они как бы выходят за пределы реальности и находят то новое, за которое начинают бороться.Поэтому тем, кто крепко привязан к реальной жизни, бывает трудно понять их.

Если мы хотим быть успешными лидерами, наш разуми наши мысли должны вырываться вперед, и нам необходимо усердно трудиться. Все служители Божьи — лидеры.Поэтому мы должны иметь долговременные цели и прилагать максимум усилий для их достижения. Тогда мы сможемстать успешными лидерами.

В-четвертых, мы должны вкладывать все свои силы в самосовершенствование. Мы должны задумываться над тем,насколько мы продвинулись вперед по сравнению с прошлым годом, и спрашивать себя: «Что еще я могу сделать,чтобы стать более успешным лидером? Как я могу служитьболее эффективно?»

Я трачу большое количество энергии на работу над собой. Я всегда думаю о том, как я могу совершенствоватьсякаждый день.

Среди успешных лидеров Библии и мира нет никого, ктобыл бы ленив в том, что касается самосовершенствования.Возьмите, например, Моисея. Сорок лет в пустыне былиценным периодом для самосовершенствования. Для апостола Павла три года, проведенные в Аравии, были также временем самосовершенствования. Посмотрите на успешныхполитических лидеров. Несмотря на различные трудности,они никогда не прекращают усилий по самосовершенствованию. В тюрьмах ли или на больничной койке, борясь засвою жизнь, они продолжают двигаться вперед.

Временами каждый из нас нуждается в том, чтобы оставить работу и найти тихое место для того, чтобы помолиться и побыть наедине с Богом. Для того чтобы совершенствоваться, мы прежде всего должны произвести учеттого, что у нас внутри. Точно так же, как владелец магазина должен знать, какие товары выставлены у него в витрине, и заботиться о них, служителям Божьим необходимоделать переучет своих сильных сторон и своих слабостей.Этот процесс требует времени, но обойтись без него невозможно.

Посмотрите на генеральных директоров крупных фирмили руководителей корпораций. Конечно, все они загружены текущей работой, однако если мы посмотрим на нихвнимательнее, то будем удивлены, обнаружив, как многовремени они тратят на самосовершенствование. Если мы несмотрим на себя, стараясь обнаружить слабости, с которыминеобходимо работать, мы не сможем стать полноценнымилидерами.

Служители Божьи, давайте исследовать свою жизнь ежедневно. Когда мы видим свою вину, будем раскаиваться и находить возможности исправлять свои слабости. Давайте делать все от нас зависящее, чтобы исправляться и возрастать.

Я рассказал вам о четырех качествах, которые помогутвам стать эффективным лидером. Каждый из нас, большойили маленький, — лидер. Давайте практиковать эти четырекачества в нашей ежедневной жизни так, чтобы мы моглистать такими успешными лидерами, какими нам и следуетбыть.

Если мы будем двигаться в этом направлении, мы наверняка станем успешными лидерами и сможем мудро и эффективно вести к успеху тех, кто вверен нашей заботе.

 

Лидер-слуга

 

настоящее время интерес к лидерству достиг своейнаивысшей точки во всех слоях нашего общества.Мы все ищем новые книги, касающиеся лидерства. Это говорит о важности этой темы.

Сингапур был совершенно непригоден для проживаниядаже после того, как он вышел из Федерации Малайзии в1965 г. Проституция, наркомания, азартные игры, нищета икоррупция были преобладающими явлениями в жизни страны. Однако благодаря лидерству Ли Куана Ю (LeeKuanYew)приблизительно через тридцать лет Сингапур превратился впреуспевающую страну. В настоящее время национальныйдоход на душу населения — около 30000 долларов. С другойстороны, Филиппины, одна из богатейших стран в ЮжнойАзии в 60-е годы, резко пришла в упадок из-за руководствапрезидента Маркоса (Marcos). Процветание или упадок государства во многом зависят от лидеров страны.

Сознавая важность лидерства, многие честолюбивыелюди хотят стать лидерами. Правильно ли то, что мы стремимся к лидерству? Библия рассматривает подобное стремление как явление позитивное. Павел писал о желании статьлидером: «Если кто епископства желает, доброго дела желает» (1 Тим. 3:1; Слово жизни); современный перевод: «Похвально, когда человек стремится быть руководителем церкви». Павел ясно говорит, что желание лидерства достойноуважения. Как подобное желание может быть похвальным?Когда мать сынов Зеведеевых попросила Иисуса дать ее сыновьям высокие позиции, Он сказал: «...Кто хочет междувами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом» (Мат. 20:26-28).Если это так, то как мы можем говорить о том, что желаниесделаться лидером достойно уважения? Мы находим ответв принципах лидера-слуги. Если желание стать лидером заключается только в стремлении к лидерской позиции, оно неможет быть похвальным. Однако если это лидер-слуга, то непоиски положения, а желание служить находится у него напервом месте.

Однажды Авраам Линкольн увидел, как продавали рабовв Новом Орлеане. Эта сцена оставила неизгладимый след вего в душе, она потрясла его. Тогда он твердо решил, что будет готовиться к тому времени, когда сможет сделать что-тодля освобождения рабов. Он был уверен, что такая возможность придет, и она действительно пришла.

Лидерская позиция будет дана не тому человеку, которыйищет ее, а тому, чье желание — служить другим. Желанием Линкольна было служение рабам, прежде всего он хотелосвободить их, а не стать президентом Америки. Если мыхотим быть лидерами ради того, чтобы служить Богу и другим людям, тогда это действительно желание, достойноеуважения.

Каждый человек хочет быть значительным, однако лидер-слуга прежде всего ищет возможности служить, а не собственного величия. Лидерство слуги и начинается с естественного чувства, когда один человек хочет послужить другому.Именно этому Иисус Христос учил нас.

«Вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но междувами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами,да будем вам слугою; и кто хочет быть первым между вами,да будет всем рабом» (Map. 10:42-44).

«Цари господствуют над народами, и владеющие имиблагодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий»(Лук. 22:25,26).

Мы можем возражать против термина «лидер-слуга». Онпарадоксален. Мы считаем лидером человека, который контролирует других и несет за них ответственность, а слуга —это тот, кто подчиняется. Слово «лидер» кажется противоположным по значению слову «слуга». Однако Иисус Христосставит знак равенства между словами «слуга» и «величие».Он учит, что величия можно достичь только в служениидругим. Величие скорее придет к тому, кто избегает его, чемк тому, кто к нему стремится. Это принцип лидерства, о котором говорит нам наш Господь. Сам Иисус Христос, СынБога, обладающий властью и на небе, и на земле, стал слугою(см. Лук. 22:27).

Лидеры будут вознаграждены за свое служение другим.Сын Бога, который пришел послужить нам и служил вплотьдо самой смерти, стал Царем Царей. Мы можем видеть тотже принцип в истории с Ровоамом. После смерти Соломонаизраильтяне пришли к царю Ровоаму и сказали ему: «Отецтвой наложил на нас тяжкое иго, ты же облегчи нам жестокую работу отца твоего и тяжкое иго, которое он наложилна нас, и тогда мы будем служить тебе» (3 Цар. 12:4). ЗатемРовоам попросил совета у старцев, которые служили прижизни его отцу Соломону, и спросил их: «Как посоветуетевы мне отвечать сему народу?» Они ответили ему: «Если тына сей день будешь слугою народу сему и услужишь ему, иудовлетворишь им и будешь говорить им ласково, то онибудут твоими рабами на все дни» (3 Цар. 12:6,7). Это библейский принцип: если кто-то хочет, чтобы ему служили, онили она должны сначала сами послужить.

В университете был один студент, который в отличие отбольшинства корейских студентов недостаточно вежливоприветствовал других людей. Большинство профессоров,считая, что он плохо воспитан, просто игнорировали его.Однако одна женщина-профессор, у которой было сердце слуги, вела себя совершено по-другому. Она всегда первая вежливо кланялась этому студенту, когда бы она его нивстречала. Это подействовало на студента, и он изменил манеру поведения. Без сомнения сердце этой женщины — лидера-слуги — было вознаграждено.

Первый шаг, который вам нужно сделать, если вы хотитестать лидером-слугой, — это восполнять нужды других людей с любовью и заботой о них. У каждого человека есть несметное количество нужд, которые необходимо восполнить.Мы должны укреплять слабых, исцелять больных, перевязывать раненых, возвращать сбившихся с пути и спасать погибающих.

Во времена Иезекииля лидеры Израиля были равнодушны к нуждам людей. Более того, они правили с насилием ижестокостью. В результате израильский народ рассеялся (см.Иез. 34:2-5). Когда лидеры злоупотребляют своей властью,люди не принимают этого.

Сила и власть даются лидерам только для того, чтобыслужить другим. Лидеры должны восполнять нужды людей, используя свою силу и власть. Служение другим означает настоящее подчинение Господу. Господь сказал, что те,кто хотят быть первыми, должны стать рабами, и Он Сампоказал, как быть лидером-слугой, когда мыл Своим ученикам ноги. Таким образом, служение другим — это подчинение Господу.

Представление о лидере как о слуге сравнимо с революцией (которую совершил Коперник в науке) для тех, кто традиционно привык воспринимать лидера как человека, отдающего указания, господствующего над окружающими иконтролирующего их данной ему силой и властью. Пройдетнемало времени, прежде чем представление о лидере как ослуге, разрушающее привычную парадигму восприятия лидерства, будет принято и распространено в нашем обществе.

Традиционное восприятие лидерства кажется легким иудобным. Люди обычно предпочитают знакомые пути иметоды. Поэтому, возможно, мы встретим сопротивлениевнедрению идеи лидера-слуги даже в Церкви. Однако какЗемля вращалась вокруг Солнца еще до того, как этот фактстал известен людям, так и представление о лидере как о слуге имеет силу уже сейчас и постепенно будет принято как Божий тип лидерства, несмотря на то, что сегодня есть люди,которые не хотят принимать его. Если мы считаем себя учениками Иисуса, другого типа лидерства для нас быть не может. Лидерство, которому Господь учит духовных руководителей, — это именно лидерство, в котором лидер служитдругим. Тот, Кто служит, по-прежнему среди нас.

 

 

Глава 9

Лидер церкви

 

Терпеливое сердце

 

Когда служители Божьи вступают в свое служение,они могут оказаться в ситуациях, которые требуютбольшого терпения. В каждой церкви есть не только люди,которые подчиняются, но также и те, кто этого не делает, иэто естественно.

Не важно, в каком районе или местности мы служим, смутьяны найдутся всегда. Даже среди учеников, которых избралИисус, возникали проблемы. Поэтому приготовьтесь: нарушители спокойствия будут и в вашей церкви. Многие из нихбудут критиковать мельчайшие детали. Они жалуются мне:«У нашего лидера домашней группы такая и такая проблема. Как он вообще может называть себя Божьим служителем?Я не хочу трудиться с ним. Пришлите нам другого лидера».

Когда я начинаю слушать их более внимательно, то обнаруживаю, что многое из того, что они говорят, не имеет подсобою почвы. И что значительно хуже — это клевета. Какнам обращаться с такими людьми в наших церквях?

Во-первых, мы должны иметь бесконечное терпение иобращаться со всеми ровно. Когда мы думаем: «Мне он непонравится, потому что я не нравлюсь ему» или «Я не пойдук нему домой и не буду за него молиться», — это не мыслитерпеливого Божьего служителя.

У нас в церкви могут быть люди, которые по тем илииным причинам презирают нас. Мы должны относиться кним с терпением и обращаться с ними так, как мы обращались бы с теми, кто нас любит. Это не так-то просто. Однако это единственный путь для того, чтобы помочь им избавиться от ненависти.

Служители Божьи не должны проводить различий между людьми на основании их благосостояния, образованияили каких-либо других условий. Более того, мы не должныпроводить различий и между теми, кто является причинойпроблем в церкви. Служители Божьи призваны терпеливомолиться даже за тех, кто открыто злословит церковь. На самом деле в этом секрет успеха Божьих служителей. Мы призваны и посланы Богом не для того, чтобы убивать и судитьнашу паству, а для того чтобы спасать и поднимать их.

Иногда люди считают, что все, кто ходит в церковь, великие и святые. Это большое заблуждение. С другой стороны церковь — это место, где собираются люди с проблемами. Это люди бедные, больные, люди, считающие ношужизни непосильной и оставленные миром. Церковь — этоместо, куда приходят и где собираются люди, занимающиесамое низкое положение в обществе. Было ли такое во времена Иисуса? Прелюбодеи, преступники и сборщики податей, вот люди, собиравшиеся вокруг Иисуса. Посколькуцерковь наполнена людьми, нуждающимися в исцелениии защите, Божьи служители должны быть терпеливы сними.

Во-вторых, Божий служитель должен обращаться с паствой терпеливо и мягко. Если служитель легко сердится, онеще не готов для того, чтобы быть служителем Бога. Еслипастор говорит резкие слова или выходит из себя, он или онане будут успешны в служении. Слово начнет распространяться, и никто из паствы не будет доверять пастору. ДажеБог не будет доволен таким служителем.

Я был очень вспыльчивым. Однако когда мой гнев проходил, я размышлял о том, насколько низок и безжалостеня становлюсь в своем гневе. После долгой борьбы, пытаясьнайти способ контролировать свой темперамент, я нашелрешение проблемы. Как только я чувствовал, что гнев поднимается во мне, я садился и ждал в течение тридцати минут. Тридцатиминутное ожидание в то время, как ваш гневклокочет внутри вас, — нелегкое испытание. Однако послетого как я тридцать минут смотрел на часы, мой гнев постепенно иссякал. Затем я думал о том, почему я рассердился, инаходил причину мелкой и не стоящей гнева. Потом я одобрительно хлопал себя по плечу.

Если я буду сердиться на каждого члена моей церкви, который приносит проблемы, они все покинут мою церковь.

Служитель Божий всегда должен помнить о том, чтобыбыть терпеливым, с кем бы он или она ни встречались, ивсегда относиться к ним с любовью Иисуса Христа.

В-третьих, служитель Божий должен иметь терпение ивсегда относиться к своей пастве со смирением. Цель нашего призвания не в том, чтобы паства нас награждала иливосхваляла. Если мы будем прославлять Бога и Он будет находить радость в нашем служении, это будет достаточнойнаградой.

Если кто-то критикует нас, мы должны исследовать себя,чтобы определить, имеет ли критика под собой какое-либооснование. Если она верна, мы должны измениться. Еслинет, мы продолжаем двигаться дальше. Если кто-то хвалитнас, если мы заслужили это, мы должны прославить Бога,сделавшего это возможным. Если не заслужили, мы должныпокаяться.

Когда наши старейшины молятся во время служений вполноевангельской церкви «Йодо», иногда я испытываю побуждение покаяться. Например, каждый раз, когда я слышу,как кто-то называет меня «наш великий пастор Йонги Чо», ямолюсь: «Отец, я не великий служитель. Помоги мне». В миренет другой великой личности, кроме Иисуса Христа. Я испытываю смущение, когда кто-то говорит мне «великий». Я ничто, я только инструмент, который использует Бог.

Мы никогда не должны забывать о том, чтобы смирятьсяперед Господом. Более того, мы также должны выказыватьсмиренное отношение к церкви, которую вы ведем.

Терпеливое сердце совершенно необходимо каждомуБожьему служителю. Если служитель испытывает недостаток этого качества, он встретится с большими трудностямив служении.

Тот факт, что мы служители Божьи, не означает, что мыродились с терпеливыми сердцами. Мы должны постоянноисследовать себя, задавая себе вопрос: «Ровно ли я отношусько всем членам моей церкви? Обращаюсь ли я с ними терпеливо и мягко? Достаточно ли у меня терпения и смирения?»

Если мы будем поступать так, Бог будет продолжать насиспользовать.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: