1 вариант1
| № п/п | Наименование разделов | Макс. учебная нагрузка | Количество аудиторных часов | Самос. работа студентов | ||||
| Всего | Лекции | Семинары | Лабор.- прак. | |||||
| I. | Русский литературный язык: структура, свойства. Язык и речь. | 3 | 3 | 3 | ||||
| 1.1. | Структура языка | |||||||
| 1.2. | Язык и речь – единый продукт человеческого существования | |||||||
| II. | Понятие о нормах русского литературного языка, виды норм | 1 | 1 | 1 | ||||
| 2.1 | Назначение норм и их структурные типы | |||||||
| III. | Фонетика | 6 | 6 | 2 | 4 | |||
| 3.1. | Основные фонетические единицы. Классификация звуков | |||||||
| 3.2. | Фонетическое членение речи | |||||||
| 3.3. | Слог. Виды слогов. Деление на слоги | |||||||
| IV. | Орфоэпия | 6 | 6 | 2 | 4 | |||
| 4.1. | Стили произношения | |||||||
| 4.2. | Основные правила произношения | |||||||
| 4.3. | Орфоэпические нормы | |||||||
| V. | Морфемика и словообразование | 3 | 3 | 1 | 2 | |||
| 5.1. | Виды морфем. Морфемный разбор | |||||||
| 5.2. | Словообразовательные нормы | |||||||
| VI. | Лексикология | 5 | 5 | 2 | 1 | 2 | ||
| 6.1. | Изобразительно-выразительные средства языка. Их типы. | |||||||
| 6.2. | Лексические нормы | |||||||
| VII. | Лексикография | 5 | 5 | 1 | 2 | 2 | ||
| 7.1. | Основные типы лингвистических словарей | |||||||
| VIII. | Фразеология | 4 | 4 | 1 | 1 | 2 | ||
| 8.1. | Типы фразеологических единиц. Происхождение | |||||||
| 8.2. | Использование фразеологизмов в речи | |||||||
| IX. | Морфология | 11 | 11 | 4 | 7 | |||
| 9.1. | Грамматические категории слов | |||||||
| 9.2. | Знаменательные. Служебные части речи | |||||||
| 9.3. | Грамматические нормы: | |||||||
| – в употреблении существительных; | ||||||||
| – в употреблении прилагательных; местоимений; | ||||||||
| – в употреблении глаголов, глагольных форм; | ||||||||
| Х. | Графика | 1 | 1 | 1 | ||||
| 10.1. | Русский алфавит | |||||||
| XI. | Орфография. Нормы правописания | 11 | 11 | |||||
| 11.1. | Правописание гласных в корне. Корни с чередованием | |||||||
| 11.2. | Правописание приставок: | |||||||
| а) пре -; при -; | ||||||||
| б) на «з-», «с-»; | 0,5 | 0,5 | ||||||
| в) всех остальных приставок. | 0,5 | 0,5 | ||||||
| 11.3. | Правописание личных окончаний глагола и глагольных суффиксов. | |||||||
| 11.4 | Правописание о, е, ё после шипящих и ц | |||||||
| 11.5. | Правописание н и нн в прилагательных и причастиях. | |||||||
| 11.6. | Правописание частиц не и ни с местоимениями и наречиями | |||||||
| 11.7. | Правописание приставки не- и частицы не | |||||||
| 11.8. | Правописание сложных слов | |||||||
| 11.9. | Правописание предлогов и союзов | |||||||
| XII. | Синтаксис. Основные единицы | 4 | 4 | 2 | 2 | |||
| 12.1. | Словосочетания. Виды подчинительной связи в словосочетании | 1,5 | 1,5 | 0,5 | ||||
| 12.2. | Предложение. Виды по коммуникативной установке, интонации, составу, наличию второстепенных членов | 1,5 | 1,5 | 0,5 | ||||
| 12.3. | Синтаксические нормы | |||||||
| XIII. | Пунктуация. Пунктуационные нормы | 13 | 13 | 3 | 10 | |||
| 13.1. | Знаки препинания в осложненных предложениях | |||||||
| 13.1.1 | В предложениях с однородными членами | |||||||
| 13.1.2 | В предложениях с обособленными членами предложения. | |||||||
| 13.1.3 | В предложениях с обращениями | |||||||
| 13.1.4 | В предложениях с вводными и вставными конструкциями | |||||||
| 13.2. | Знаки препинания в сложных предложениях | |||||||
| 13.2.1 | В сложносочиненных предложениях | |||||||
| 13.2.2 | В сложноподчиненных предложениях | |||||||
| 13.2.3 | В бессоюзных сложных предложениях | |||||||
| XIV. | Функциональные стили речи. Стилистические нормы | 10 | 10 | 2 | 2 | 6 | ||
| 14.1. | Специфика публицистического стиля. Жанры | 0,5 | 0,5 | |||||
| 14.2. | Научный стиль. Лексика. Сфера употребления | 0,5 | 0,5 | |||||
| 14.3. | Официально-деловой стиль. Штампы. Канцелярит | 0,5 | 0,5 | |||||
| 14.4. | Стиль художественной литературы. Жанры | 0,5 | 0,5 | |||||
| 14.5. | Разговорно-бытовой стиль. Лексика. Сфера употребления | |||||||
| XV. | Педагогическая речь | 2 | 2 | 2 | ||||
| 15.1. | Коммуникативные качества речи | |||||||
| 15.2. | Жанры речи | |||||||
| Итого: |
2 вариант2
| № п/п | Наименование разделов | Макс. учебная нагрузка | Количество аудиторных часов | Самос. работа студентов | ||||
| Всего | Лекции | Семинары | Лабор.- прак. | |||||
| I. | Русский литературный язык: структура, свойства. Язык и речь. | 1 | 1 | 1 | ||||
| 1.1. | Структура языка | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
| 1.2. | Язык и речь – единый продукт человеческого существования | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
| II. | Понятие о нормах русского литературного языка, виды норм | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
| 2.1 | Назначение норм и их структурные типы | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
| III. | Фонетика | 6,5 | 1,5 | 0,5 | 1 | 5 | ||
| 3.1. | Основные фонетические единицы. Классификация звуков | 2,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
| 3.2. | Фонетическое членение речи | 2,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
| 3.3. | Слог. Виды слогов. Деление на слоги | 1,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
| IV. | Орфоэпия | 5 | 1 | 0,5 | 0,5 | 4 | ||
| 4.1. | Стили произношения | 1,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
| 4.2. | Основные правила произношения | 1,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
| 4.3. | Орфоэпические нормы | 2,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
| V. | Морфемика и словообразование | 5 | 1 | 1 | 4 | |||
| 5.1. | Виды морфем. Морфемный разбор | 2,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
| 5.2. | Словообразовательные нормы | 2,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
| VI. | Лексикология | 2 | 1 | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
| 6.1. | Изобразительно-выразительные средства языка. Их типы. | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
| 6.2. | Лексические нормы | 1,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
| VII. | Лексикография | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | |||
| 7.1. | Основные типы лингвистических словарей | 1,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
| VIII. | Фразеология | 2,5 | 0,5 | 0,5 | 2 | |||
| 8.1. | Типы фразеологических единиц. Происхождение | |||||||
| 8.2. | Использование фразеологизмов в речи | 1,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
| IX. | Морфология | 5,5 | 1,5 | 1 | 0,5 | 4 | ||
| 9.1. | Грамматические категории слов | 1,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
| 9.2. | Знаменательные. Служебные части речи | |||||||
| 9.3. | Грамматические нормы: | 0,5 | 0,5 | |||||
| – в употреблении существительных; | ||||||||
| – в употреблении прилагательных; | ||||||||
| – в употреблении глаголов. | ||||||||
| Х. | Графика | 2 | 2 | |||||
| 10.1. | Русский алфавит | |||||||
| XI. | Орфография. Нормы правописания | 25 | 25 | |||||
| 11.1. | Правописание гласных в корне. Корни с чередованием | |||||||
| 11.2. | Правописание приставок: | |||||||
| а) пре -; при -; | ||||||||
| б) на «з-», «с-»; | ||||||||
| в) всех остальных приставок. | ||||||||
| 11.3. | Правописание личных окончаний глагола и глагольных суффиксов. | |||||||
| 11.4 | Правописание о, е, ё после шипящих и ц | |||||||
| 11.5. | Правописание н и нн в прилагательных и причастиях. | |||||||
| 11.6. | Правописание частиц не и ни с местоимениями и наречиями | |||||||
| 11.7. | Правописание приставки не- и частицы не | |||||||
| 11.8. | Правописание сложных слов | |||||||
| 11.9. | Правописание предлогов и союзов | |||||||
| XII. | Синтаксис. Основные единицы | 7,5 | 1,5 | 1,5 | 6 | |||
| 12.1. | Словосочетания. Виды подчинительной связи в словосочетании | 2,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
| 12.2. | Предложение. Виды по коммуникативной установке, интонации, составу, наличию второстепенных членов. | 2,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
| 12.3. | Синтаксические нормы | 2,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
| XIII. | Пунктуация. Пунктуационные нормы | 14 | 14 | |||||
| 13.1. | Знаки препинания в осложненных предложениях | |||||||
| 13.1.1 | В предложениях с однородными членами | |||||||
| 13.1.2 | В предложениях с обособленными членами предложения. | |||||||
| 13.1.3 | В предложениях с обращениями | |||||||
| 13.1.4 | В предложениях с вводными и вставными конструкциями | |||||||
| 13.2. | Знаки препинания в сложных предложениях | |||||||
| 13.2.1 | В сложносочиненных предложениях | |||||||
| 13.2.2 | В сложноподчиненных предложениях | |||||||
| 13.2.3 | В бессоюзных сложных предложениях | |||||||
| XIV. | Функциональные стили речи. Стилистические нормы | 3 | 2 | 2 | 1 | |||
| 14.1. | Специфика публицистического стиля. Жанры | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
| 14.2. | Научный стиль. Лексика. Сфера употребления | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
| 14.3. | Официально-деловой стиль. Штампы. Канцелярит | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
| 14.4. | Стиль художественной литературы. Жанры | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
| 14.5. | Разговорно-бытовой стиль. Лексика. Сфера употребления | |||||||
| XV. | Педагогическая речь | 4 | 4 | |||||
| 15.1. | Коммуникативные качества речи | |||||||
| 15.2. | Жанры речи | |||||||
| Итого: | - |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН






