1 вариант1
№ п/п | Наименование разделов | Макс. учебная нагрузка | Количество аудиторных часов | Самос. работа студентов | ||||
Всего | Лекции | Семинары | Лабор.- прак. | |||||
I. | Русский литературный язык: структура, свойства. Язык и речь. | 3 | 3 | 3 | ||||
1.1. | Структура языка | |||||||
1.2. | Язык и речь – единый продукт человеческого существования | |||||||
II. | Понятие о нормах русского литературного языка, виды норм | 1 | 1 | 1 | ||||
2.1 | Назначение норм и их структурные типы | |||||||
III. | Фонетика | 6 | 6 | 2 | 4 | |||
3.1. | Основные фонетические единицы. Классификация звуков | |||||||
3.2. | Фонетическое членение речи | |||||||
3.3. | Слог. Виды слогов. Деление на слоги | |||||||
IV. | Орфоэпия | 6 | 6 | 2 | 4 | |||
4.1. | Стили произношения | |||||||
4.2. | Основные правила произношения | |||||||
4.3. | Орфоэпические нормы | |||||||
V. | Морфемика и словообразование | 3 | 3 | 1 | 2 | |||
5.1. | Виды морфем. Морфемный разбор | |||||||
5.2. | Словообразовательные нормы | |||||||
VI. | Лексикология | 5 | 5 | 2 | 1 | 2 | ||
6.1. | Изобразительно-выразительные средства языка. Их типы. | |||||||
6.2. | Лексические нормы | |||||||
VII. | Лексикография | 5 | 5 | 1 | 2 | 2 | ||
7.1. | Основные типы лингвистических словарей | |||||||
VIII. | Фразеология | 4 | 4 | 1 | 1 | 2 | ||
8.1. | Типы фразеологических единиц. Происхождение | |||||||
8.2. | Использование фразеологизмов в речи | |||||||
IX. | Морфология | 11 | 11 | 4 | 7 | |||
9.1. | Грамматические категории слов | |||||||
9.2. | Знаменательные. Служебные части речи | |||||||
9.3. | Грамматические нормы: | |||||||
– в употреблении существительных; | ||||||||
– в употреблении прилагательных; местоимений; | ||||||||
– в употреблении глаголов, глагольных форм; | ||||||||
Х. | Графика | 1 | 1 | 1 | ||||
10.1. | Русский алфавит | |||||||
XI. | Орфография. Нормы правописания | 11 | 11 | |||||
11.1. | Правописание гласных в корне. Корни с чередованием | |||||||
11.2. | Правописание приставок: | |||||||
а) пре -; при -; | ||||||||
б) на «з-», «с-»; | 0,5 | 0,5 | ||||||
в) всех остальных приставок. | 0,5 | 0,5 | ||||||
11.3. | Правописание личных окончаний глагола и глагольных суффиксов. | |||||||
11.4 | Правописание о, е, ё после шипящих и ц | |||||||
11.5. | Правописание н и нн в прилагательных и причастиях. | |||||||
11.6. | Правописание частиц не и ни с местоимениями и наречиями | |||||||
11.7. | Правописание приставки не- и частицы не | |||||||
11.8. | Правописание сложных слов | |||||||
11.9. | Правописание предлогов и союзов | |||||||
XII. | Синтаксис. Основные единицы | 4 | 4 | 2 | 2 | |||
12.1. | Словосочетания. Виды подчинительной связи в словосочетании | 1,5 | 1,5 | 0,5 | ||||
12.2. | Предложение. Виды по коммуникативной установке, интонации, составу, наличию второстепенных членов | 1,5 | 1,5 | 0,5 | ||||
12.3. | Синтаксические нормы | |||||||
XIII. | Пунктуация. Пунктуационные нормы | 13 | 13 | 3 | 10 | |||
13.1. | Знаки препинания в осложненных предложениях | |||||||
13.1.1 | В предложениях с однородными членами | |||||||
13.1.2 | В предложениях с обособленными членами предложения. | |||||||
13.1.3 | В предложениях с обращениями | |||||||
13.1.4 | В предложениях с вводными и вставными конструкциями | |||||||
13.2. | Знаки препинания в сложных предложениях | |||||||
13.2.1 | В сложносочиненных предложениях | |||||||
13.2.2 | В сложноподчиненных предложениях | |||||||
13.2.3 | В бессоюзных сложных предложениях | |||||||
XIV. | Функциональные стили речи. Стилистические нормы | 10 | 10 | 2 | 2 | 6 | ||
14.1. | Специфика публицистического стиля. Жанры | 0,5 | 0,5 | |||||
14.2. | Научный стиль. Лексика. Сфера употребления | 0,5 | 0,5 | |||||
14.3. | Официально-деловой стиль. Штампы. Канцелярит | 0,5 | 0,5 | |||||
14.4. | Стиль художественной литературы. Жанры | 0,5 | 0,5 | |||||
14.5. | Разговорно-бытовой стиль. Лексика. Сфера употребления | |||||||
XV. | Педагогическая речь | 2 | 2 | 2 | ||||
15.1. | Коммуникативные качества речи | |||||||
15.2. | Жанры речи | |||||||
Итого: |
2 вариант2
№ п/п | Наименование разделов | Макс. учебная нагрузка | Количество аудиторных часов | Самос. работа студентов | ||||
Всего | Лекции | Семинары | Лабор.- прак. | |||||
I. | Русский литературный язык: структура, свойства. Язык и речь. | 1 | 1 | 1 | ||||
1.1. | Структура языка | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
1.2. | Язык и речь – единый продукт человеческого существования | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
II. | Понятие о нормах русского литературного языка, виды норм | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
2.1 | Назначение норм и их структурные типы | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
III. | Фонетика | 6,5 | 1,5 | 0,5 | 1 | 5 | ||
3.1. | Основные фонетические единицы. Классификация звуков | 2,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
3.2. | Фонетическое членение речи | 2,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
3.3. | Слог. Виды слогов. Деление на слоги | 1,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
IV. | Орфоэпия | 5 | 1 | 0,5 | 0,5 | 4 | ||
4.1. | Стили произношения | 1,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
4.2. | Основные правила произношения | 1,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
4.3. | Орфоэпические нормы | 2,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
V. | Морфемика и словообразование | 5 | 1 | 1 | 4 | |||
5.1. | Виды морфем. Морфемный разбор | 2,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
5.2. | Словообразовательные нормы | 2,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
VI. | Лексикология | 2 | 1 | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
6.1. | Изобразительно-выразительные средства языка. Их типы. | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
6.2. | Лексические нормы | 1,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
VII. | Лексикография | 1,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | |||
7.1. | Основные типы лингвистических словарей | 1,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
VIII. | Фразеология | 2,5 | 0,5 | 0,5 | 2 | |||
8.1. | Типы фразеологических единиц. Происхождение | |||||||
8.2. | Использование фразеологизмов в речи | 1,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
IX. | Морфология | 5,5 | 1,5 | 1 | 0,5 | 4 | ||
9.1. | Грамматические категории слов | 1,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
9.2. | Знаменательные. Служебные части речи | |||||||
9.3. | Грамматические нормы: | 0,5 | 0,5 | |||||
– в употреблении существительных; | ||||||||
– в употреблении прилагательных; | ||||||||
– в употреблении глаголов. | ||||||||
Х. | Графика | 2 | 2 | |||||
10.1. | Русский алфавит | |||||||
XI. | Орфография. Нормы правописания | 25 | 25 | |||||
11.1. | Правописание гласных в корне. Корни с чередованием | |||||||
11.2. | Правописание приставок: | |||||||
а) пре -; при -; | ||||||||
б) на «з-», «с-»; | ||||||||
в) всех остальных приставок. | ||||||||
11.3. | Правописание личных окончаний глагола и глагольных суффиксов. | |||||||
11.4 | Правописание о, е, ё после шипящих и ц | |||||||
11.5. | Правописание н и нн в прилагательных и причастиях. | |||||||
11.6. | Правописание частиц не и ни с местоимениями и наречиями | |||||||
11.7. | Правописание приставки не- и частицы не | |||||||
11.8. | Правописание сложных слов | |||||||
11.9. | Правописание предлогов и союзов | |||||||
XII. | Синтаксис. Основные единицы | 7,5 | 1,5 | 1,5 | 6 | |||
12.1. | Словосочетания. Виды подчинительной связи в словосочетании | 2,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
12.2. | Предложение. Виды по коммуникативной установке, интонации, составу, наличию второстепенных членов. | 2,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
12.3. | Синтаксические нормы | 2,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
XIII. | Пунктуация. Пунктуационные нормы | 14 | 14 | |||||
13.1. | Знаки препинания в осложненных предложениях | |||||||
13.1.1 | В предложениях с однородными членами | |||||||
13.1.2 | В предложениях с обособленными членами предложения. | |||||||
13.1.3 | В предложениях с обращениями | |||||||
13.1.4 | В предложениях с вводными и вставными конструкциями | |||||||
13.2. | Знаки препинания в сложных предложениях | |||||||
13.2.1 | В сложносочиненных предложениях | |||||||
13.2.2 | В сложноподчиненных предложениях | |||||||
13.2.3 | В бессоюзных сложных предложениях | |||||||
XIV. | Функциональные стили речи. Стилистические нормы | 3 | 2 | 2 | 1 | |||
14.1. | Специфика публицистического стиля. Жанры | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
14.2. | Научный стиль. Лексика. Сфера употребления | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
14.3. | Официально-деловой стиль. Штампы. Канцелярит | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
14.4. | Стиль художественной литературы. Жанры | 0,5 | 0,5 | 0,5 | ||||
14.5. | Разговорно-бытовой стиль. Лексика. Сфера употребления | |||||||
XV. | Педагогическая речь | 4 | 4 | |||||
15.1. | Коммуникативные качества речи | |||||||
15.2. | Жанры речи | |||||||
Итого: | - |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН