Раздел III. Лексика. Фразеология

Знания: Понятие многозначного слова, синонимов, антонимов.

Умения: Определять, в прямом или переносном значении употреблено слово, принадлежность слова к синонимическому, антонимическому ряду.

Тестовые задания:

6. Укажите словосочетание, в котором зависимое слово употреблено в переносном значении:

а) медная монета;

б) медный купорос;

в) медные волосы;

г) медная статуя.

7. Укажите слово, которое является «случайным» в синонимическом ряду:

а) влажный;

б) мокрый;

в) сырой;

г) холодный.

8. Какая пара слов является антонимической парой?

а) свежий воротничок – белый воротничок;

б) свежий воротничок – грязный воротничок;

в) свежий воротничок – отложной воротничок;

г) свежий воротничок – модный воротничок.

Раздел IV. Морфология

Знания: Основные морфологические признаки самостоятельных и служебных частей речи. Отличия самостоятельных частей речи от служебных и особой части речи.

Умения: Определять состав самостоятельных и служебных частей речи, основные морфологические признаки самостоятельных частей речи.

Тестовые задания:

9. Какой из перечисленных глаголов изменяется по II типу спряжения?

а) брить;

б) нести;

в) держать;

г) колоть.

10. Какая из указанных частей речи не является служебной?

а) союз;

б) частица;

в) междометие;

г) предлог.

11. Укажите разносклоняемое существительное:

а) врач;

б) путь;

в) друг;

г) стол.

 

Раздел V. Синтаксис

Знания: Строение словосочетания. Виды простых предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске, по наличию главных и второстепенных членов предложения. Виды сложных предложений и средства связи в них.

Умения: Выделять среди сочетаний слов словосочетания. Давать характеристику простых предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске, наличию главных и второстепенных членов предложения. Отличать виды сложных предложений.

Тестовые задания:

12. Исключите то сочетание слов, которое не является словосочетанием:

а) плавательный бассейн;

б) читать вслух;

в) стремиться к знаниям;

г) идет снег.

13. Исключите ту характеристику, которая не называет вида простого предложения по цели высказывания:

а) вопросительное;

б) восклицательное;

в) повествовательное;

г) побудительное.

14. В каких глагольных односоставных предложениях не может быть подлежащего?

а) обобщенно-личные;

б) неопределенно-личные;

в) безличные;

г) определенно-личные.

15. Определите, какая характеристика сложного предложения является неверной:

а) придаточное;

б) сложноподчиненное;

в) сложносочиненное;

г) бессоюзное сложное предложение.

 

Раздел VI. Орфография

Знания: Орфографические правила русского языка.

Умения: Применять орфографические правила.

Тестовые задания:

16. Укажите, в каком слове нужно писать А:

а) гр..мадный;

б) к..сить;

в) заг..реться;

г) к..равай.

17. Укажите слово с приставкой ПРИ-

а) пр..подавать в институте;

б) пр..слушиваться к шуму;

в) пр..бывать в состоянии страха;

г) пр..высить скорость.

18. Укажите слово, в котором пишется НН:

а) варе..ая картошка;

б) ветре..ая погода;

в) броше..ый в угол мяч;

г) овся..ая каша.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: