Посылы Великого Призыва

Некоторое время назад - по настоянию Христа - я дал миру Призыв, которому предназначено сыграть огромную роль в приближении таких великих событий, как:

1. Излияние на человечество любви и света из Шамбалы.

2. Призывное обращение к Христу, Главе Иерархии, с просьбой о новом явлении.

3. Утверждение на земле божественного Плана, который должен с готовностью исполняться самим человечеством.

Эти три события относительно близки и произойдут благодаря сознательному проведению ближайшей фазы плана, которая согласно божественному намерению должна быть в определённой мере выполнена перед ожидаемым приходом Христа. Речь идёт об установлении правильных человеческих отношений, что является непосредственной задачей для человечества и представляет собой самую доступную для него фазу Плана Любви и Света, по отношению к которой оно уже проявляет заметную ответственность.

Фактору призыва со стороны народов мира до сих пор уделялось мало внимания, тем не менее, призывная мольба человечества испокон веков достигала Иерархии и вызывала её отклик. Когда-нибудь будет проведено научное исследование связи мировых событий с великими мировыми молитвами, духовными утверждениями и призывами. Выявление этой связи позволит очень многое объяснить и сблизить землю с духовными центрами любви и жизни. Пока что этого не произошло. Приведу пример: духовное утверждение Шри Кришны в Песне Господа, "Бхагавад Гите", было вестью, предваряющей приход Христа. В этой Песне Он говорит:

"Когда Закон приходит в упадок, о Бхарата, и воцаряется беззаконие, тогда Я проявляю Себя. Для спасения праведных, для поражения злодеев, для утверждения Закона рождаюсь Я из века в век". 116

В период беззакония и греховности Римской империи пришёл Христос.

Ещё один пример замечательного и древнейшего призыва являет нам "Гаятри" мантра, где люди призывает Солнце Правды 117 такими словами: "Открой нам лик истинного духовного Солнца, скрытого диском золотого света, чтобы мы познали истину и могли полностью исполнить свой долг на своём пути к Твоим святым Стопам".

________

116 Бхагавад Гита 4:7,8 (Йога мудрости) (прим. перев.).

117 Мал. 4:2 (прим. перев.).

Сюда следует отнести и провозглашённые Буддой Четыре Благородных Истины, которые так хорошо известны всем нам перечислением главных причин и источников всех бед человечества. Есть много переводов этих истин, и все они описывают ту же жажду и призыв, и все передают правильный смысл. Во времена иудейского домостроительства в словах Десяти Заповедей был изложен кодекс человеческого поведения. На них основывался человеческий закон и ими же определялись законы, управлявшие отношениями людей на Западе. В конечном счёте они вылились в довольно узкую концепцию Божества. Заповеди носят дидактический характер и представляют негативный аспект. Затем пришёл Христос и дал нам фундаментальный закон вселенной, закон любви. А ещё Он дал молитву "Отче наш", акцентирующую Отцовство Бога, пришествие Царства и правильные человеческие отношения.

Ныне же миру дан Великий Призыв, который произносит сама Иерархия. Человеческое мышление настолько реакционно, что моё утверждение о том, что это одна из сильнейших мировых молитв, стоящая наравне с другими словесными выражениями духовного желания и намерения, будет подвергнуто критике. Но это неважно. Во времена раннего христианства лишь немногие - очень немногие - читали "Отче наш", ведь нужно было записать её, выразить понятными словами и адекватно перевести, прежде чем стало возможным её широкое распространение. Столетия ушли на это. Сейчас же у нас есть все средства для быстрого распространения Великого Призыва, и все они используются.

Уникальность Призыва состоит в том, что на самом деле это великолепный метод интеграции. Он соединяет единой великой связью Отца, Христа и человечество. Христос всегда подчёркивал Отцовство Бога и ставил Его на место жестокого и ревнивого племенного Иеговы того народа, в который Христос пришёл за физическим проводником. Христос был евреем. В 17-й главе Евангелия от Иоанна (стоящего в ряду важнейших духовных утверждений мира) Христос акцентирует связь Христова сознания с сознанием самого Божества. Он соединил идею Монады с полностью развитой, насыщенной душой личностью и выявил скрытое единство всех существ во всех формах с Отцом. Возможность, на которую Он указал, все ещё остаётся далекой всех, кроме духовной Иерархии, однако стоит напомнить, что её Члены достигли той цели, к которой стремятся все истинные ученики и посвящённые. Великий Призыв соединяет волю Отца (или Шамбалы), любовь Иерархии и служение Человечества в единый великий

Энергетический Треугольник. Образование этого треугольника будет иметь два важных результата: "запечатывание двери, за которой зло" и осуществление благодаря Могуществу Бога Плана Любви и Света с последующим исполнением его на земле благодаря Призыву.

Это не пустая мечта. С точки зрения человеческого сознания проводник Света представляет собой, прежде всего, великие образовательные системы мира с их способностью к совершенствованию и ориентации науки на исправление жизни человечества, а не на её уничтожение, как нередко происходит в настоящее время. Сюда следует отнести и постепенное изменение, или трансформацию, научных усилий благодаря озарению, которое приносится мудростью. В прошлом мудрость служила залогом устремления человека и его движения к свету. В свете, который приносит озарение, мы в конце концов увидим Свет, 118 и наступит день, когда вместе с Гермесом и Христом тысячи сынов человеческих и бессчётные группы смогут провозгласить: "Я (или мы) свет миру". 119

Христос говорит нам, что люди "более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы". 120 Тем не менее, как одно из великих проявлений красоты в настоящее времени свет изливается в каждое затемнённое место, и нет ничего тайного, что не сделалось бы явным. 121

Взывая к Уму Бога и говоря: "Пусть свет струится в умы людей, да сойдёт свет на Землю", мы выражаем одну из величайших потребностей человечества, и, если призыв и молитва вообще что-нибудь значат, то ответ будет обязательно. Обнаруживая у всех людей во все времена, в любом возрасте и в любой ситуации потребность обратиться к незримому духовному Центру, мы можем с полной уверенностью говорить о том, то такой Центр существует. Призыв так же древен, как горы, как само человечество, а, значит, не нужно больше никаких аргументов в пользу его эффективности, или действенности.

________

118 См. Пс. 35:10 (прим. перев.).

119 Ин. 8:12; 9:5 (прим. перев.).

120 Ин. 3:19 (прим. перев.).

121 Мк. 4:22, Лк. 8:17 (прим. перев.).

Обычное призывное обращение носило до сих пор эгоистический характер и формулировалось ради краткосрочных нужд. Люди молились о себе, просили божественной помощи для тех, кого любили, а свои основные нужды понимали материально. Призыв же, недавно данный нам Иерархией, это мировая молитва. В нём нет ни личного обращения, ни преходящих чаяний. Он выражает нужду всего человечества и вопреки всем трудностям, сомнениям и неуверенности проникает прямо в Ум и Сердце Единого, Которым мы живём и движемся и существуем - Единого, Который будет с нами до конца самогó времени, "пока последний утомленный странник не вернётся домой".

В этом Призыве нет ничего туманного и неопределённого. Он формулирует коренные нужды человечества сегодня - нужду в свете и любви, в понимании божественной воли и в прекращении зла. В нём победоносно заявляется: "Да сойдёт свет на землю; да вернётся Христос на землю; пусть цель направляет малые воли людей; пусть План запечатает дверь, за которой зло". А затем всё суммируется в торжественных словах: "Да восстановят свет и любовь и могущество - План на Земле". И всегда акцентируется место явления и проявления: Земля.

Призыв уже многое делает для изменения положения в мире - гораздо больше, чем могут видеть ваши глаза. Но многое ещё предстоит сделать. Я прошу всех учащихся, всех людей доброй воли и всех, кто занят в работе Треугольников и способствует формированию сети света и доброй воли, делать всё возможное для более широкого употребления Призыва. 1952 год будет годом духовного кризиса, годом, когда появится возможность ещё плотнее замкнуть дверь, за которой обитает зло.

Призыв посылается совместно Ашрамами Учителей и всей Иерархией. Её Члены произносят его постоянно, скрупулёзно и энергично. Он будет способствовать интеграции двух великих центров: Иерархии и Человечества, и новому динамическому сплочению их с "центром, где Воля Бога известна".

Я прошу вас, поэтому, в течение будущих лет подготовиться к посылам Призыва и его распространению, сделав это своим главным делом. Я хочу, чтобы вы призывали всех людей во всех странах мира (до которых сможете достучаться) к совместному произнесению Призыва в один и тот же день в каждой стране. 122 Прошу вас также собрать всё мною сказанное или написанное о нём и подготовить краткую памятку о том, для чего он нужен и как его произносить, раздавая копии всем желающим. Понимание происхождения Призыва, его смысла и мощи намного повысит его эффективность. 1952 год станет важным переломным моментом в мышлении человечества, его целях и делах. Во имя этого я и прошу вас действовать.

Так вкратце выглядят пять важнейших духовных результатов текущего столетия. Сама война подготовила почву для них. Они представляют собой естественный и нормальный итог войны, обусловленный (за исключением Великого Призыва) массами людей и их мышлением. Именно безмолвные требования масс и мольба их страдающих сердец привлекли к ним Призыв.

Ещё два упомянутых духовных события предстоят, как вы знаете, в будущем и состоят в дальнейшем приближении членов духовной Иерархии к нашему человечеству и в новом явлении Христа. Но я не стану разбирать эти два момента, поскольку последнее событие, имеющее исключительную важность, описано мною в книге под тем же названием, 123 а первое - в книге "Экстернализация Иерархии", где исчерпывающе говорится о выходе Иерархии на физический план.

________

122 Всемирный День Призыва был провозглашён в июне 1952 г. и ежегодно отмечается на июньское полнолуние (в Близнецах).

123 "Новое явление Христа" (прим. перев.).

Я очень хочу, чтобы вы сосредоточились на работе по подготовке двух этих "выходов". Постарайтесь сделать эти пять духовных событий, которые уже вошли в арсенал ваших рабочих знаний, неотъемлемой частью собственного духовного устремления.

Пусть сферой вашего служения станет человечество, чтобы можно было сказать о вас, что вы знали духовные реалии и были динамическими участниками этих духовных событий. Да не скажут о вас, что вы знали о них, но ничего не сделали ради их приближения и ничем не проявили себя. Пусть не будет потрачено напрасно время вашей работы.

_________________

СТАНСЫ ДЛЯ УЧЕНИКОВ

Путь

Не пытайся, о дважды Благословенный, постичь духовную суть, пока не замолк ум. Не так ищется мудрость. Лишь тот, кто обуздал ум и видит мир как в зеркале, может, ничем не рискуя, быть одарен внутренним чувством. Лишь тот, кто знает об иллюзорности пяти чувств и о том, что от них ничего не остаётся, кроме следующих двух, может проникнуть в тайну следующего за Распятием переноса.

Путь, по которому идёт Служитель, есть путь огня, пролегающий через его сердце в голову. Не на путях удовольствия и боли достигается освобождение и обретается мудрость. Лишь трансцендируя их, лишь сплавляя боль и удовольствие, можно достичь цели, той цели, что светит впереди, подобно точке света во тьме зимней ночи. Эта точка света подобна крохотной свече во мраке чердака, но - по мере продвижения по ведущей к ней стезе через слияние полюсов противоположностей - сияние этой мерцающей холодным светом крошечной точки неуклонно растёт, пока ум странника на пути не наполнится теплым светом яркой лампы.

Иди же, о Странник, с неизменным упорством. Не от свечи сияет свет и не от земной лампы, что горит от масла. Сияние постоянно возрастает, пока путь не окончится в блеске славы и бредущий в ночи не превратится в дитя солнца и не войдёт в порталы этой ослепительной сферы.

Кубок кармы

Есть кубок, который держат у уст тех, кто пьёт, четверо великих Владык Кармы. Всё содержимое его вплоть до последней капли придётся испить, прежде чем наполнится он напитком более чистым и сладким. И этого часа наполнения ждут Семь Владык космической Любви.

Кубок - ничто. Капля за каплей вытекает его содержимое, но не иссякнет раньше того решающего часа, когда Странник возьмёт его. Вот он берёт его из рук Тех, Кто, склонившись, подносит этот кубок к его устам. До этого дня Они держали кубок, и Странник пил из него с внутренней слепой тревогой. Но пробил час, он поднимает голову и видит запредельный свет. Он берёт кубок и, лучась от радости, осушает его до дна.

Меняется напиток в кубке, из горького он становится сладким. Огненная эссенция исчезает в прохладных жизнедательных потоках. Огонь, что принимался прежде, жёг, опалял и иссушал. Теперь питьё прекращает жженье, исцеляет раны и насыщает всё.

Четверо, склонившись, наблюдают за работой. Они отдают кубок Кармы, и нежные Владыки Космической Любви готовят другой напиток. Когда кубок опустел (опустошённый сознательной волей), Они вливают в него то, что нужно теперь для более насыщенной и объемлющей жизни. Не будучи использованным, наполненным, осушенным и постигнутым как ничто, кубок не сможет надёжно держать то, что будет дано потом.

Осушив кубок до дна, Странник поворачивается к страждущему миру. С кубком в руке (испитым и вновь наполненным, но переставшим служить эгоизму) он внимает нуждам борющихся людей, которые идут по пути вместе с ним. Он не пьёт сам напиток любви, священного огня, прохладное оздоровительное питьё, но протягивает его другим. На стезе утомлённого человека он становится Владыкой Могущества - могущества, обретённого благодаря исполненной работе, могущества, достигнутого сознательной волей. Испив кубок Кармы, он получает право служить.

Взгляни, о Странник, на цель. Узри сияние славы далёко впереди, свет, которого ничто не затмит. Бери кубок и быстро пей, не обращая внимания на боль. Пустой кубок, твёрдая рука, решительное и непоколебимое стремление приводят к кратковременной агонии, за которой открывается светозарная жизнь.

Внимающий странник

Внимай, о Странник, как произносят Слово великие Дэва-Владыки. Заставь замолкнуть все земные вибрации, утихомирь беспокойные метания низшего ума и напряжённым слухом лови те звуки, что поднимаются к престолу Логоса. Услышит их лишь чистый сердцем, и лишь кроткий отзовётся.

Штормовой гул земной борьбы, пронзительная вибрация водной сферы, грохот, несущийся из места мысли, заглушают звук и не дают услышать его тон. Тот, кто безмолвен, бесстрастен и внутри спокоен, кто видит всё посредством божественного света, а не идёт за светом, что отражается в трёх сферах, скоро услышит. Из окружающего эфира к нему пробьётся нота, отличная от тех тонов, что звучат в дольнем мире.

Слушай же, о Странник, ибо когда звук этот красочной вибрацией коснётся внутреннего чувства, знай, что ты достиг точки великого перехода.

Не пропусти, о Странник, наступления того часа. С очищенным стремлением поднимайся выше за этим Звуком. Знай, что когда тон его пробьётся сквозь туманный рассвет или нежно зазвенит в ушах в солнечном мягком свете, то скоро внутреннее слышание претворится в расширенное восприятие и сменится видением и совершенным пониманием.

Знай, что когда музыка сфер, нота за нотой, несётся к тебе на туманной заре или в солнечный полдень, прохладным вечером или глубокой ночью, то в своих ритмических тонах несёт она тайну откровения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: