В результате освоения дисциплины

Доктор физико-математических наук, профессор

АРБУЗОВ Валерий Иванович

Дисциплина «Методы научных исследований»

Лекция 1

Рабочая программа дисциплины «Методы научных исследований»

Магистерская диссертация

Рабочая программа дисциплины «Методы научных исследований»

Квалификация (степень): магистр

Цели освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины «Методы научных исследований» - изучение основ теории и практических приёмов, методов исследования, приеняемых при решении научно-практических задач авиационного производства.

Основной задачей дисциплины является формирование у студентов системного мышления и знаний, необходимых для развития способности к принятию решений в профессиональной деятельности (профессиональная мыслительная работа).

В процессе изучения дисциплины студенты приобретают практические навыки в организации и проведении исследования (эксперимента) на примерах решения инженерных и научно-практических задач, возникающих в авиационной практике. Тем самым, основной упор в обучении делается не столько на увеличение багажа знаний студента, сколько на развитие его умения применять полученные знания на практике, включая подготовку и защиту выпускной квалификационной работы в виде магистерской диссертации.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Методы научных исследований» входит в перечень дисциплин по выбору профессионального цикла. Она базируется на компетенциях и знаниях, полученных при изучении дисциплин: «Теория транспортных систем», «Информационные технологии в управлении», «Системный анализ в управлении производством», «Методы и модели управленческих решений на воздушном транспорте», «Квалиметрия и ее практическое применение» и дисциплин при получении квалификации (степени) выпускника бакалавр «Математика», «Физика», «Информатика», «Безопасность полётов».

Знания, навыки и компетенции, которые будут получены студентом в результате успешного изучения дисциплины, помогут при выборе темы магистерской диссертации, при проведении научно-исследовательской работы, результаты которой послужат основой диссертации, при подготовке к защите и на самой защите.

Компетенции обучающегося, формируемые

в результате освоения дисциплины

Процесс освоения данной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурных компетенций (ОК):

Ø способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

профессиональных компетенций (ПК):

Ø владением навыками формализации проблем, толкования и критериальной оценки профессиональных ситуаций, принятия и реализации решений в социотехнических системах (ПК-1);

Ø способностью и готовностью организовывать самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую работу (ПК-28);

Ø способностью организовывать и осуществлять разработку методических и нормативных документов, технической документации, а также предложений и мероприятий по повышению эффективности деятельности воздушного транспорта, обеспечению безопасности полетов воздушных судов, обеспечению авиационной безопасности и предотвращению актов незаконного вмешательства в деятельность авиации, обеспечению охраны окружающей среды, обеспечению качества работ и услуг (ПК-59);

Ø готовностью анализировать состояние и динамику показателей качества объектов профессиональной деятельности с использованием необходимых методов и средств исследований (ПК-144);

Ø готовностью создавать модели, позволяющие прогнозировать свойства объектов профессиональной деятельности (ПК-145);

Ø умением разрабатывать планы, программы и методики проведения исследований объектов профессиональной деятельности (ПК-146);

Ø способностью осуществлять математическое моделирование процессов и объектов на базе стандартных пакетов прикладных программ (ПК-153).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

Ø методы математического моделирования (ОК-2);

Ø методы исследования системы "человек - техника" (ОК-2);

Уметь:

Ø планировать, проводить и интерпретировать результаты научного исследования (ПК-1, ПК-28);

Ø разрабатывать математические модели функционирования и развития при описании и исследовании систем (ПК-59);

Ø внедрять в практику результаты, полученные в ходе научного исследования(ПК-28, ПК-144);

Владеть:

Ø методами учета закономерностей поведения человека в системах "человек - техника" (ПК-144);

Ø методами оценки эффективности работы человека в системах "человек - техника" (ПК-144, ПК-145);

Ø методами планирования, проведения эксперимента, обработки и интерпретации его результатов (ПК-145, ПК-146);

Ø способностью использовать теоретические знания в будущей профессиональной деятельности (ПК-1, ПК-146);

Ø методами разработки математических моделей при описании и исследовании систем, обоснования их вида и структуры (ПК-145, ПК-146, ПК-153).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: