С целью эффективного использования подвижного состава на станции погрузки грузы, отправляемые со станции и железнодорожных путей необщего пользования, в первую очередь, обеспечиваются вагонами, освобождаемыми после выгрузки прибывших грузов. Распределение порожних вагонов под погрузку должно производиться с учетом: физических свойств отгружаемых грузов их количества грузов; эффективного использования вагонов по вместимости и грузоподъемности.
Для определения избытка или недостатка на станции порожних вагонов составляется балансовая таблица (таблица 3.3). Баланс порожних вагонов по каждому роду груза, типу вагона, грузовому пункту и в целом по станции определяется в результате сопоставления размеров выгрузки и погрузки. Если выгрузка больше погрузки, то на станции будет излишек порожних вагонов; если выгрузка меньше погрузки – недостаток порожних вагонов. При недостатке вагонов определенного рода может предусматриваться их подвод с других станций; излишки (избыток) порожних вагонов отправляются по регулировочным заданиям. План обеспечения потребности в вагонах с целью удовлетворения заданных объемов погрузки представлен в балансовой таблице (таблица 3.3)
|
|
На основе данных, полученных в балансовой таблице, рассчитываются следующие показатели работы станции:
1. Общее прибытие вагонов:
Nпр = Σ Uiпр + Nпорпр.
2. Общее отправление вагонов:
Nот = Σ Uiот + Nпорот,
где Nпорпр, Nпорот – общее прибытие и отправление порожних вагонов определяется по таблице 3.3 как сумма недостатка или избытка вагонов всех типов в целом по станции;
Nпр = 84 + 21 = 111 ваг/сут,
Nот = 61 + 50 = 111 ваг/сут,
3. Грузооборот:
Uг.о. = Σ Uiпр + Σ Uiот,
Uiпр84+61= 145 ваг/сут.
Таблица 3.3 – Балансовая таблица
Род грузов | Тип вагонов | Плановое обеспечение | |||||||||||||||||||||
выгрузка | погрузка | избыток | недостаток | ||||||||||||||||||||
КР-120 | ПЛ | Ц | ХП | КР-120 | ПЛ | Ц | ХП | КР-102 | ПЛ | Ц | ХП | КР-120 | ПЛ | Ц | ХП | ||||||||
Грузовой терминал (места общего пользования) | |||||||||||||||||||||||
Тарно-упаковочные | 5 КР на СС | ||||||||||||||||||||||
Контейнеры | 16ПЛ на ПНП под доски | ||||||||||||||||||||||
Тяжеловесные | 2ПЛ на ПНП пд трубы | ||||||||||||||||||||||
Итого ГД | |||||||||||||||||||||||
Пути необщего пользвания | |||||||||||||||||||||||
Пиломатериалы доски | 1 ПЛнаСС | ||||||||||||||||||||||
Металлы трубы | 12 ПЛ на СС | ||||||||||||||||||||||
Нефть сырая | 15Ц на СС | ||||||||||||||||||||||
Селитра кальцевая | 8 ХП на СС | ||||||||||||||||||||||
Итого пнп | |||||||||||||||||||||||
Всего | |||||||||||||||||||||||
|
|
4. Вагонооборот:
Uв.о. = Nпр + Nот,
Uв.о. =111+ 111= 222 ваг/ сут.
5. Коэффициент сдвоенных операций:
Ксдв = (Σ Uiпр + Σ Uiот)/ Nпр
Ксдв = 145/ 111 = 1,31.
Таким образом, среднее количество грузовых операций на станции, приходящееся на один вагон, составляет 1,31.