Понятие международной логистики, предмет, методы исследования

Международная логистика — это стратеги­ческое управление международной цепью поставок, понимаемое как объединение логистической деятельности фирм — звеньев цепи поставок, а именно, операционной, финансовой и марке­тинговой функций и контроля за материальным потоком това­ров, денежных средств и информации через границы и над гра­ницами различных государств.

Объектом изучения международной логистики являются международные цепи поставок, звеньями в которых выступа­ют предприятия из различных стран.

Предмет международной логистики составляет управле­ние международными цепями поставок.

Управление международными цепями поставок включа­ет проектирование, планирование, выполнение, контроль и мониторинг деятельности в международной цепи поставок с целью создания чистой стоимости, построения конкурентной инфраструктуры, использования рычагов международной ло­гистики, синхронизации поставок и спроса, измерения ре­зультатов функционирования международной цепи поставок в целом.

Методы решения логистических задач в международной логистике.

Общие методы: экономико-математические (моделирова­ния, системного анализа, теории исследования операций, игр, очередей и др.) и экспертные.

Специфические методы: ABC/XYZ-анализ

• бенчмаркинг, реинжиниринг бизнес-процессов и анализа «цепочки ценности» — для анализа бизнес-процессов с целью формирования международной цепи поставок;

• метод системы сбалансированных показателей (balanced scorecards — BSC) — для принятия глобальных и локальных решений в международной логистике;

• методы «плечо доставки» и «центр тяжести» — для при­нятия решения о размещении распределительного склада и др.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: