Международная логистика — это стратегическое управление международной цепью поставок, понимаемое как объединение логистической деятельности фирм — звеньев цепи поставок, а именно, операционной, финансовой и маркетинговой функций и контроля за материальным потоком товаров, денежных средств и информации через границы и над границами различных государств.
Объектом изучения международной логистики являются международные цепи поставок, звеньями в которых выступают предприятия из различных стран.
Предмет международной логистики составляет управление международными цепями поставок.
Управление международными цепями поставок включает проектирование, планирование, выполнение, контроль и мониторинг деятельности в международной цепи поставок с целью создания чистой стоимости, построения конкурентной инфраструктуры, использования рычагов международной логистики, синхронизации поставок и спроса, измерения результатов функционирования международной цепи поставок в целом.
|
|
Методы решения логистических задач в международной логистике.
Общие методы: экономико-математические (моделирования, системного анализа, теории исследования операций, игр, очередей и др.) и экспертные.
Специфические методы: ABC/XYZ-анализ
• бенчмаркинг, реинжиниринг бизнес-процессов и анализа «цепочки ценности» — для анализа бизнес-процессов с целью формирования международной цепи поставок;
• метод системы сбалансированных показателей (balanced scorecards — BSC) — для принятия глобальных и локальных решений в международной логистике;
• методы «плечо доставки» и «центр тяжести» — для принятия решения о размещении распределительного склада и др.