Препятствия (барьеры) для развития международной логистики

 

Несмотря на тенденции интернационализации и регионализации, в настоящее время по-прежнему сохраняются преграды на пути международной логистики. Наиболее существенные препятствия н в международной логистике можно объединить в три группы: особенности рынков и конкуренции, финансовые барьеры; каналы распределения.

К барьерам, связанным с особенностями рынков и конкуренции относят: ограничения вступления на рынок, недостаточную доступность информации, ценообразование, правила конкуренции.

Ограничения вступления на рынок барьеров или технических препятствий на пути ввоза товаров. имеют форму законодательных

Недостаточная доступность информации. Помимо ограниченного доступа к информации о размерах рынка, его демографических характеристиках существует недостаток координирующей информации, определяющей условия импорта и требования к документации.

Ценообразование в международной торговле очень сильно зависит от обменных курсов валют, размера таможенных пошлин, налогов и сборов, которые изначально предназначены для защиты внутренних производителей путем повышения цен на импортируемые товары. Таможенные тарифы затрудняют планирование логистической деятельности, поскольку под их влиянием направления и объемы товарных потоков могут изменится в один день.

Особенности конкуренции на том или ином рынке. Большинство компаний, участвующих в международных операциях успешно освоились в высоко конкурентной среде, однако различия между странами в правилах, регламентирующих конкуренцию, продолжает служить барьером для международной логистики.

К финансовым барьерам относят: проблемы прогнозирования и недостаток вспомогательных институтов.

Проблемы прогнозирования. Прогнозирование в любом случае — дело не простое. Предсказать будущий объем продаж в натуральном или денежном выражении с учетом тенденций спроса, возможных действий конкурентов и сезонных колебаний достаточно сложно и для внутреннего рынка. На международном уровне прогнозирование затрудняют дополнительные факторы: валютные курсы, таможенные процедуры, правила, особенности экономической политики государства.

Недостаток вспомогательных институтов. В настоящее время существуют различия в институциональной инфраструктуре: банки, страховые компании, юридические консультанты, перевозчики в различных странах и интеграционных объединениях. Сочетание финансовой и институцилнальной неопределенностей затрудняет планирование потребностей в продуктах и финансировании. В связи с этим логистическим менеджерам для поддержки международных логистических операций приходится предусматривать дополнительные объемы запасов, увеличивать сроки транспортировки, финансовые ресурсы.

К барьерам каналов распределения относят: различия в инфраструктуре и торговые барьеры.

Различия в инфраструктуре обусловлены национальными и региональными особенностями средств транспортировки и оборудования грузопереработки, складских и портовых мощностей, систем связи и информационного обмена. При отсутствии стандартизованной логистической инфраструктуры грузы при пересечении национальных границ приходится перегружать на другие транспортные средства или в другие контейнеры, что ведет к увеличению издержек и сроков доставки.

Торговые барьеры. Представляют собой правила, непосредственно ограничивающие ввоз товаров либо увеличивающие уровень таможенных пошлин при превышении определенного объема импорта.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: