Роль и место психотерапии на современном этапе организации помощи больным с психическими и психосоматическими расстройствами

Курпатов Владимир Иванович – доктор медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой психотерапии СПбМАП, главный психотерапевт Комитета по здравоохранению СПб. Член правления Российского общества психиатров, Вице-президент Российской психотерапевтической ассоциации, Председатель правления Санкт-Петербургского общества психотерапевтов.

Особенностями современного этапа развития психотерапии являются:

- Распад психотерапии на множество субспециальностей;

- Определённые сложности внутридисциплинароного взаимодействия в психотерапевтическом процессе врача-психотерапевта с медицинским психологом и специалистом по социальной работе;

- Психотерапевтическая полипрагмазия;

- Социальный взрыв альтернативной психотерапии (маги, экстрасенсы);

- «Размывание границ» психотерапии, путем активного внедрения в практику врачей «психологического подхода» к больному, когда не реализуется нозологический принцип и биологическая терапия;

- Попытка отрыва психотерапевтического сообщества от психиатрии, подмены понятия психотерапии как медицинского метода лечения психических расстройств психокоррекцией и психологическим консультированием (сопровождением).

Нередко виды психотерапевтического лечения теоретически слабо обоснованы, недостаточно апробированы и в принципе опасны.

Вышеизложенные проблемы несомненно требуют скорейшего разрешения. при этом первостепенными задачами являются:

1) Структурирование функциональных обязанностей врача-психотерапевта как врача, использующего био-психо-социальный подход, руководящего работой полипрофессиональной бригады; 2) Разграничение де-юре и де-факто моделей врачебной и психологической психотерапии.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОУ КАК ФАКТОР УКРЕПЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ

Бердникова Анна Геннадиевна – кандидат филологических наук, заведующий кафедрой педагогики и психологии ОЦ «Горностай», психолог-педагог высшей категории, Россия, Новосибирск.

 

Психологическая работа в образовательном учреждении имеет свою специфику:

1. Интегрированность в педагогический коллектив - ограничения и возможности с этим связанные.

2. Размытость должностных инструкций, профстандартов - подводные камни и преимущества.

3. Проектная деятельность - счастливый билет психолога образования.

ИНТЕГРАТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Сандомирский Марк Евгеньевич - доктор психологических наук, кандидат медицинских наук, действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги, член-корр. Международной академии психологических наук, преподаватель Института групповой и семейной психотерапии, Россия, Москва.

 

В докладе рассматриваются основные тенденции формирования потребности в психологической помощи в современном российском обществе. Обоснована целесообразность внедрения новых методов помощи, сочетающих традиции и современность в русле транскультурной интеграции. Описаны принципы интегративной помогающей практики, объединяющей техники телесной осознанности и регрессии на базе метаэкзистенциальной модели.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: