Аквакультура - культивирование рыб, других водных животных и растений в контролируемых и управляемых человеком условиях

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Астраханский государственный технический университет»

Дмитровский филиал

 

 

А.А. БАРАНОВ

 

СД.01 – АКВАКУЛЬТУРА

 

 

Методические указания к лабораторным и практическим работам студентов по специальности 311700 «Водные биоресурсы и аквакультура»

 

Часть 1

 

пос. Рыбное 2006

 

Методические указания подготовлены доцентом кафедры

аквакультуры Дмитровского филиала ФГОУ ВПО «АГТУ» к.б.н. Барановым А.А.

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры аквакультуры Дмитровского филиала ФГОУ ВПО «АГТУ», протокол от _____________ 2006 г. №___.

 

Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании секции биологических дисциплин Методического совета Дмитровского филиала ФГОУ ВПО «АГТУ», протокол от __________ 2006 г. №___.


Содержание:

 

Практическое занятие №1  
Практическое занятие №2, Практическое занятие №3  
Практическое занятие №4  
Практическое занятие №5  
Практическое занятие №6  
Практическое занятие №7  
Практическое занятие №8  
Лабораторная работа №1  
Практическое занятие №9  
Практическое занятие №10  
Практическое занятие №11, Лабораторная работа №2  
Практическое занятие №12  
Практическое занятие №13  
Лабораторная работа №3  
Практическое занятие №14  
Практическое занятие №15, Практическое занятие №16  
Практическое занятие №17  
Практическое занятие №18  
Библиографический список  

 


Практическое занятие №1

«Современное состояние и перспективы развития аквакультуры»

 

Цель работы: Ознакомиться с современным состоянием развития аквакультуры в мире и в России, изучить рыбоводно-биологические особенности основных объектов аквакультуры.

Задание:

1. Ознакомиться со структурой аквакультуры России.

2. В соответствии с приведенными в рабочей тетради рисунками описать рыбоводно-биологические особенности основных объектов аквакультуры.

3. Кратко охарактеризовать современное состояние и перспективы развития аквакультуры в России.

Аквакультура - культивирование рыб, других водных животных и растений в контролируемых и управляемых человеком условиях.

Аквакультура– это динамичная, быстроразвивающаяся отрасль производства продуктов питания. Во всем мире рыба, как основной объект аквакультуры, является главным источником животного протеина. По данным ФАО общий мировой вылов гидробионтов, включая продукцию аквакультуры, достиг в 2002 г. 142 млн т. Из них на долю промысла приходится 96 млн. т (67%), на аквакультуру – 46 млн. т (33%).

Мировой лидер производства продукции аквакультуры Китай – 32 млн т (70% мирового объема производства и около 70% по отношению к общей добыче в собственной стране). Далее следует Индия – 2 млн т, Япония – 1,3 мл. т, Индонезия – 1 млн т, Бангладеш, Таиланд, Вьетнам.

Среди европейских стран лидером по производству продукции аквакультуры является Норвегия – 600 тыс. т, за ней следуют Польша, Чехия, Россия, Германия. За последние 10 лет ежегодный прирост продукции аквакультуры в мире составляет 10%, из которых более 90% приходится на азиатские страны.

Рис. 1. Структура рыбного хозяйства России

В России в 1995 г. выращено 57 тыс. т, в 2002 г. 101 тыс. т (2% от объема ее мирового производства), из них в прудах – 64650, в озерах – 9000, в садках и бассейнах – 14550, в водохранилищах – 4100, в приспособленных водоемах – 8700 тонн. В 2005 г. получено 115 тыс. т продукции аквакультуры. Имеются потенциальные возможности увеличения ее производства до 500 тыс. т.

 

Задание. В соответствии с представленными описаниями и рисунками определите основные объекты пресноводной аквакультуры и запишите их краткую характеристику в рабочую тетрадь.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: