Сделать вывод о проделанной работе

Практическая работа № 3

Тема: Дискретное (цифровое) представление текстовой и графической информации.

Цель: изучить способы представления текстовой и графической.

Выполнение работы:

Задание №1.

Используя таблицу символов, записать последовательность десятичных числовых кодов в кодировке Windows для своих ФИО, названия улицы, по которой проживаете. Таблица символов отображается в редакторе MS Word с помощью команды: вкладка Вставка→Символ→Другие символы

В поле Шрифт выбираете Times New Roman, в поле из выбираете кириллица. Например, для буквы «А» (русской заглавной) код знака– 192.

Пример:

И В А Н О В   А Р Т Е М
                       
П Е Т Р О В И Ч
               
                                         
                                         

Задание №2.

Закодировать текст с помощью кодировочной таблицы ASCII.

HappyBirthdaytoyou!

Записать двоичное и шестнадцатеричное представление кода.

Задание №3.

Алгоритм Хаффмана. Сжатием информации в памяти компьютера называется такое преобразование, которое ведёт к сокращению объёма занимаемой памяти при сохранении закодированного содержания. Рассмотрим один из способов сжатия текстовой информации- алгоритм Хаффмана. С помощью этого алгоритма строится двоичное дерево, которое позволяет однозначно кодировать двоичный код, состоящий из символьных кодов различной длины. Двоичным называется дерево, из каждой вершины которого выходят ветви. На рисунке приведён пример такого дерева, построенного для алфавита английского языка с учётом частоты встречаемости его букв.

 

 

Используя алгоритм Хаффмана, закодировать следующие слова:

a) Administrator

b) Revolution

c) Economy

d) Department

 

Задание № 4.

 

Рассмотрим пример растрового и векторного кодирования изображения. Дан «маленький монитор» с растровой сеткой размером 8*8 и черно-белым изображением. Одна клетка соответствует одному пикселю (см.рис.). Для кодирования изображения в растровой форме на таком экране потребуется 64 бит (1 бит на пиксель). Представим этот код в виде битовой матрицы, где «1» - закрашенный пиксель, «0»-незакрашенный.

 

 

                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 


Задание №5.

Описать с помощью векторных команд следующие рисунки.

       
 
   
 

 


Контрольные вопросы

 

Сделать вывод о проделанной работе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: