1. Вскрытие благоустроенных территорий, в том числе асфальтобетонных покрытий, при строительстве и ремонте подземных инженерных сетей и сооружений может производиться только в границах и объемах, предусмотренных проектом производства работ и указанных в выданном разрешении.
2. Границы вскрываемого асфальтового покрытия проезжей части и тротуаров вдоль отрываемой траншеи должны отбиваться по шнуру.
3. Снятый асфальт, излишний и непригодный для обратной засыпки грунта, вынимаемый из траншей и котлованов, следует вывозить одновременно с отрывкой траншей (котлованов), не допуская устройства временных отвалов.
В отдельных случаях, обоснованных в проекте, временные отвалы грунта, пригодного для обратной засыпки, разрешается устраивать на специальных резервных площадках, предусмотренных проектами производства работ.
4. Запрещается засыпать землей и другими сыпучими материалами и мусором крышки люков колодцев и камер, придорожные лотки и кюветы, зеленые насаждения, а также производить складирование материалов и конструкций на газонах, на трассах подземных инженерных коммуникаций и подъездах к наземным сооружениям подземных кабелей и трубопроводов и в охранных зонах линии электропередач.
|
|
5. Запрещается выталкивание грунта из котлованов, траншей, дорожного корыта за пределы красных линий кварталов и границ строительных участков.
6. В случае необходимости временного складирования вынимаемого из траншеи грунта в местах расположения колодцев, геодезических знаков, газовых коверов последние ограждаются силами строительной организации с обеспечением подъезда к этим сооружениям.
7. Разработка грунта в траншеях и котлованах при пересечении ими подземных инженерных коммуникаций допускается только после установления шурфовкой фактического местоположения этих сооружений.
Местоположение подземных инженерных сетей и сооружений, расположенных параллельно оси строящегося сооружения (вдоль бровки траншеи или стенки котлована), должно определяться отрывкой шурфов не реже чем через 25 погонных метров вдоль трассы и на всех углах поворота.
8. Отрывка траншеи (котлована) в местах пересечения с кабельными или трубными прокладками на расстоянии 2 метров в обе стороны от них должна производиться вручную.
9. При производстве работ необходимо обеспечить съезд во дворы (в кварталы) и вход в помещения, для чего организация, производящая разрытие, обязана построить через траншею мосты и пешеходные мостики.
10. В случае невозможности обеспечить въезд во дворы производство работ должно быть согласовано с Управлением пожарной охраны, районной станцией скорой медицинской помощии другими заинтересованными организациями.
|
|
11. При поперечных вскрытиях улиц (проездов) организация, выполняющая работы, обязана соблюдать сроки и очередность производства работ, указанные Госавтоинспекцией, и немедленно приводить траншею в состояние, не вынуждающее водителей транспортных средств изменять направление и скорость движения.
12. При необходимости сохранения движения транспорта через отрытую поперек проезжей части траншею строительная организация обязана над траншеей устроить мост по проекту.
Ответственность за строительство моста в соответствии с проектом и техническими условиями несет производитель работ.
13. При обнаружении на трассе строительства действующих сооружений, не указанных в проекте, производитель работ обязан сообщить об этом соответствующим эксплуатационным организациям и обеспечить их сохранность.
14. Организации, производящие подземные работы, обязаны обеспечить сохранность геодезических знаков, действующих кабелей и трубопроводов, а также принять все необходимые меры по ограждению их от возможных повреждений.
Примечания:
1. При прохождении края траншеи (котлована) на расстоянии ближе 2 метров от геодезических знаков для сохранности последних стенки траншеи (котлована) должны крепиться.
2. В тех случаях, когда возникает необходимость переноса геодезических знаков на другое место в связи со строительными работами, перенос знаков осуществляется за счет заказчика.
15. При повреждении какого-либо подземного или наземного сооружения, геодезического знака или дорожного покрова во время производства работ производитель работ обязан немедленно сообщить об этом владельцу указанного сооружения.
Производство работ в непосредственной близости к месту повреждений до прибытия представителя эксплуатирующей это сооружение организации должно быть приостановлено.
Устранение повреждений производится владельцами сооружений. Организации, повредившие сооружения, выполняют земляные и другие подсобные работы по указанию владельцев поврежденных сооружений и оплачивают им стоимость ремонтных работ.
Повреждения инженерных сетей и сооружений в зоне производства строительных работ не по вине строительных организаций должны устраняться силами эксплуатационных организаций в сроки, необходимые для производства строительных работ.
16. Изменение трассы прокладок и смещение ранее уложенных подземных сетей и сооружений в процессе производства работ без согласования с отделом обеспечения градостроительной и строительной деятельности запрещается.
17. При невозможности выполнения земляных и монтажных работ по проектной трассе руководство организации, производящей работы, обязано созвать на месте работ комиссию в составе представителей заказчика, проектной организации, владельца сооружения (или зеленых насаждений), мешающего осуществлению проекта, а также владельцев наземных и подземных сетей и сооружений (зеленых насаждений), расположенных в зоне работ.
Акт комиссии и предложения проектной организации по изменению проекта рассматриваются по предложению проектной организации Главой администрации муниципального образования в пятидневный срок.