Обработка и анализ результатов

Сопоставьте свои ответы с ключом и подсчитайте количество совпадений.

Ключ

Ответ Номера утверждений-предложений
Согласен "+" 1, 5, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 25, 26, 27, 29, 31
Не согласен "-" 2, 3, 4, 6, 11, 13, 15, 20, 21, 22, 23, 24, 28, 30, 32, 33

Полученное общее количество совпадений (сумму баллов) проанализируйте, сравнив свой результат с показателями, представленными в нижеследующей таблице.

Пол Уровень эмпатических тенденций
  высокий средний низкий очень низкий
Юноши 33-26 25-17 16-8 7-0
Девушки 33-30 29-23 22-17 16-0

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Обратите внимание на то, что уровень эмпатических тенденций в среднем выше у представительниц женского пола. Вероятно, это связано с влиянием культурных особенностей, ожиданий и стереотипов, проявляющихся в поощрении большей чуткости и отзывчивости у женщин и большей сдержанности и невозмутимости у мужчин. В целом же необходимо помнить о возможности развития способности к эмпатии по мере личностного роста и стремления к самоактуализации.

Задание 4.

В чем особенности направленного, критического слушания?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 5.

Опишите манеру слушать своих друзей и партнеров. Умеют ли они слушать? Придерживаются ли установок эффективного слушания те собеседники, с которыми приятно разговаривать?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 6.

Продиагностируйте не менее десяти своих друзей (в том числе и себя), используя методику на определение степени выраженности умения слушать другого человека Полученные данные внесите в таблицу ниже.

 

Имя испытуемого Кол-во набранных баллов с указанием степени выраженности умения слушать других
1.  
2.  
3.  
4.  
5.  
6.  
7.  
8.  
9.  
10.  

 

Инструкция. Перед вами 16 вопросов, на каждый из которых вы должны ответить утверждением «да» или «нет». Постарайтесь ответить на них честно, не пытаясь произвести благоприятное впечатление. В этом случае вы сможете лучше узнать себя.

 

1. Ждете ли вы терпеливо, пока другой закончит говорить и даст вам возможность высказаться?

2. Спешите ли вы принять решение до того, как поймете сущность проблемы?

3. Слушаете ли вы лишь то, что вам нравится?

4. Мешают ли вам слушать собеседника ваши эмоции?

5. Отвлекаетесь ли вы, когда собеседник излагает свои мысли?

6. Запоминаете ли вы вместо основных моментов беседы какие-либо несущественные?

7. Мешают ли вам слушать предубеждения?

8. Прекращаете ли вы слушать собеседника, когда появляются трудности в его понимании?

9. Занимаете ли вы негативную позицию к говорящему?

10. Всегда ли вы слушаете собеседника?

11. Ставите ли вы себя на место говорящего, чтобы понять, что заставило его говорить именно так?

12. Принимаете ли вы во внимание тот факт, что вы с собеседником можете говорить о разных вещах?

13. Допускаете ли, что у вас и вашего собеседника может быть разное понимание смысла употребляемых слов?

14. Пытаетесь ли вы выяснить, чем вызван спор: разными точками зрения, постановкой вопроса и т.п.?

15. Избегаете ли вы взгляда собеседника в разговоре?

16. Возникает ли у вас непреодолимое желание прервать собеседника и вставить свое слово за него или в пику ему, опередить его в выводах?

 

При обработке результатов подсчитывается количество ответов «да».

 

Интерпретация.

 

— 6 баллов и ниже свидетельствуют о низкой степени выраженности умения слушать других, о направленности в ходе общения на себя (т.е. удовлетворение своих притязаний вне зависимости от интересов партнера). Снижена чувствительность в оценке текущей ситуации — когда молчать и слушать, а когда говорить. Требуется обучение навыкам эффективного слушания.

 

— от 7 до 10 баллов — средняя степень выраженности умения слушать собеседника. Данное умение скорее проявляется ситуативно и зависит от личной значимости (заинтересованности) получаемой информации. Требуется совершенствование навыков и приемов активного слушания.

 

— 10 баллов и выше свидетельствуют о явно выраженном умении слушать других вне зависимости от личной значимости получаемой информации. Такой человек является эффективным работником (если в основе деятельности лежит общение с людьми).

 

 

Задание 7. Как Вы считаете, зачем нужна положительная установка по отношению к неприятному собеседнику?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 8. Сотрудник взволнованно рассказывает о конфликтной ситуации, которая представляет для вас интерес. Как его нужно слушать?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 9. Перечислите на Ваш взгляд «вредные привычки» слушания.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 10. В чем особенность нерефлексивного слушания?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Основная литература

 

1. Панфилова А. П. Теория и практика общения: учеб, пособие для студ. сред, учеб, заведений / А. П.Панфилова. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 288 с

2. Р. Вердерберу, К. Вердерберу: Общение. Интенсивный курс. — СПб., 2005

Дополнительная литература

1. Е.Н.Скаженик Практикум по деловому общению Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.

2. Зарецкая Е.Н. Деловое общение. – М., 2009.

3. Мальханова И.А. Деловое общение. – М., 2008.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: