Каким образом крестная смерть Иисуса Христа избавляет нас от греха и смерти

Итак, крестная смерть Иисуса Христа избавляет нас от греха, проклятия и смерти. И чтобы мы легче могли веровать этой тайне, слово Божие вразумляет нас о ней, насколько можем вместить, через сравнение Иисуса Христа с Адамом.

Адам естественно (по естеству) есть глава всего человечества, которое едино с ним по естественному происхождению от него. Иисус Христос, в Котором Божество соединилось с человечеством, благодатно соделался новой, Всемогущей Главой людей, которых Он соединяет с Собой посредством веры. Поэтому как через Адама мы подпали под власть греха, проклятия и смерти, так избавляемся от греха, проклятия и смерти через Иисуса Христа. Его вольные страдания и крестная смерть за нас, будучи бесконечной цены и достоинства, как смерть Безгрешного и Богочеловека, есть и совершенное удовлетворение правосудию Божию, осудившему нас за грех на смерть, и безмерная заслуга, приобретшая Ему право, без оскорбления правосудия, подавать нам, грешным, прощение грехов и благодать для победы над грехом и смертью.

«Святым... восхоте Бог сказати (показать), кое богатство славы тайны сея во языцех (для язычников), иже (которая) есть Христос в вас, упование славы»(Кол. 1:26-27).

«Аще бо единаго прегрешением (преступлением) смерть царствова единем(посредством одного), множае паче (тем более) избыток благодати и дар правды приемлюще, в жизни воцарятся Единем Иисус Христом» (Рим. 5:17).

«Ни едино убо ныне осуждение (нет ныне никакого осуждения) сущим о Христе Иисусе, не по плоти ходящим (живущим), но по духу. Закон бо духа жизни о Христе Иисусе свободил мя есть от закона греховнаго и смерти. Немощное бо закона, в немже немоществование плотию (закон, ослабленный плотью, был бессилен), Бог Сына Своего посла в подобии плоти греха(греховной), и о гресе осуди грех во плоти, да оправдание закона исполнится в нас, не по плоти ходящих, но по духу» (Рим. 8:1-4).

ЗА ВСЕХ ЛИ ЛЮДЕЙ ПОСТРАДАЛ СПАСИТЕЛЬ?

Господь Иисус Христос пострадал за всех нас: со Своей стороны, Он принес Себя в жертву, точно за всех и всем приобрел благодать и спасение.

Но пользуются этим те из нас, кто, со своей стороны, добровольно принимает участие в страданиях Его, «сообразуяся смерти Его» (Флп. 3:10).

КАКИМ ОБРАЗОМ МЫ УЧАСТВУЕМ В СТРАДАНИЯХ И СМЕРТИ ИИСУСА ХРИСТА?

Мы участвуем в страданиях и смерти Иисуса Христа посредством живой сердечной веры, посредством Таинств, в которых сокрыта и запечатлена сила спасительных страданий и смерти Иисуса Христа, и, наконец, посредством распинания плоти своей с ее страстями и похотями.

«Аз, – говорит Апостол, – законом закону умрох, да Богови жив буду. Христови сраспяхся: живу же не ктому аз, но живет во мне Христос; а еже ныне живу во плоти, верою живу Сына Божия, возлюбившаго мене и предавшего Себе по мне» (Гал. 2:19-20). «Или не разумеете, яко елицы (что все мы) во Христа Иисуса крестихомся, в смерть Его крестихомся!» (Рим. 6:3). «Елижды бо аще ясте (всякий раз, когда вы едите) Хлеб сей и Чашу сию пиете, смерть Господню возвещаете, дондеже (пока не) приидет» (1Кор. 11:26). «Иже Христовы суть, плоть распяша со страстьми и похотьми» (Гал. 5:24).

КАКИМ ОБРАЗОМ МЫ МОЖЕМ РАСПЯТЬ СВОЮ ПЛОТЬ СО СТРАСТЯМИ И ПОХОТЯМИ?

Распять плоть свою со страстями и похотями можно воздержанием от страстей и похотей и действиями, им противоположными. Например, когда гнев побуждает нас злословить врага и делать ему зло, мы, однако, противимся этому желанию; вспоминая, как Иисус Христос на кресте молился за Своих врагов, молимся и мы за своих, и таким образом мы распинаем страсть гнева.

О пятом члене Символа веры


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: