Почему мы именуем её Приснодевой

Пресвятая Мария действительно всегда пребывала и пребывает Девой прежде рождения, во время рождения и после рождения Спасителя, и поэтому Она называется Приснодевой.

ПОЧЕМУ МЫ ИМЕНУЕМ ДЕВУ МАРИЮ БОГОРОДИЦЕЙ?

Православная Церковь почтила Пресвятую Деву Марию еще одним великим наименованием – Богородица.

186. Эти наименования взяты из Священного Писания, из следующих слов пророка Исаии (Ис. 7:14), которые повторяет евангелист Матфей: «се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог» (Мф. 1:23). Праведная Елисавета также называет Пресвятую Деву Матерью Господа: «Откуду мне сие, да прииде Мати Господа моего ко мие?»(Лк. 1:43). А это наименование равнозначно наименованию Богородицей.

187. Пресвятая Дева наречена Богородицей в следующем смысле. Хотя Господь Иисус Христос родился от Нее не по Божеству Своему, которое вечно, а по человечеству, однако Она достойно наречена Богородицей, потому что Родившийся был в самом зачатии и рождении, как и всегда есть, истинный Бог.

КАКОВО ДОСТОИНСТВО ДЕВЫ МАРИИ?

О высоком достоинстве Пресвятой Девы Марии нужно рассуждать так. Будучи Матерью Господа, Она превосходит благодатью и приближением к Богу, а следовательно, и достоинством всякое сотворенное существо, и потому Православная Церковь чтит Ее превыше Херувимов и Серафимов.

189. В связи с рождением Господа Иисуса Христа от Пресвятой Богородицы следует заметить и то, что поскольку рождение это было совершенно святым и чуждым греха, то оно было и безболезненным, в то время как в числе наказаний за грех определил Бог Еве в болезнех родити чада (прп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. Кн 4. Гл.14.С.6).

ПО КАКИМ ПРИЗНАКАМ ЛЮДИ МОГЛИ УЗНАТЬ РОДИВШЕГОСЯ СПАСИТЕЛЯ?

Провидением Божиим даны были признаки, согласно которым люди могли узнать родившегося для них Спасителя, – это многие точные предсказания о разных обстоятельствах Его рождения и земной жизни. Например, пророк Исаия предсказал, что Спаситель родится от Девы (Ис. 7:14). Пророк Михей предсказал, что Спаситель родится в Вифлееме, и предсказание это иудеи понимали именно так еще раньше, чем узнали о самом событии (Мф. 2:4-6).

После создания второго храма в Иерусалиме пророк Малахия предсказал, что Пришествие Спасителя приближается, что Он придет в этот храм и что перед Ним послан будет Предтеча, подобный пророку Илии, чем ясно указывается на Иоанна Крестителя (Мал. 3:4-5). Пророк Захария предсказал торжественный вход Спасителя в Иерусалим (Зах. 9:9). Пророк Исаия с удивительной ясностью предсказал страдания Спасителя (Ис. 53), Пророк Давид в псалме 21 изобразил крестные страдания Спасителя с такой точностью, как если бы о них написано было возле самого креста. Пророк Даниил за 490 лет предсказал явление Спасителя, Его крестную смерть и последовавшее за ней разрушение храма и Иерусалима и прекращение ветхозаветных жертв (Дан. 9).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: