Говорил ли Святой Дух через апостолов

Дух Святой говорил и через апостолов, по слову Апостола Петра: «Открыся, яко не им самем, но нам служаху сия, яже ныне возвестишася вам (что ныне проповедано вам), благовествовавшими вам Духом Святым, посланным с небесе» (1Пет. 1:12).

ПОЧЕМУ ОБ АПОСТОЛАХ НЕ УПОМЯНУТО В СИМВОЛЕ ВЕРЫ?

Об апостолах не упомянуто в Символе веры потому, что во время составления его никто не сомневался в богодухновенности апостолов.

КАК СВЯТОЙ ДУХ ОТКРЫЛСЯ ЛЮДЯМ?

Дух Святой открылся людям особым образом. Он сошел на апостолов в виде огненных языков в пятидесятый день по Воскресении Христовом.

СООБЩАЕТСЯ ЛИ СВЯТОЙ ДУХ В НАШИ ВРЕМЕНА?

Дух Святой и ныне сообщается всем истинным христианам. «Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас?» (1Кор. 3:16).

КАК МЫ МОЖЕМ СДЕЛАТЬСЯ ПРИЧАСТНЫМИ СВЯТОМУ ДУХУ?

Соделаться причастным Святого Духа можно через усердную молитву и через Таинства. «Аще убо вы зли суще (если вы, будучи злы), умеете даяния блага даяти чадом вашим, кольми паче (тем более) Отец, Иже с Небесе, даст Духа Святаго просящим у Него» (Лк. 11:13). «Егда же благодать и человеколюбие явися Спаса нашего Бога, не от дел праведных, ихже (которые) сотворихом мы, но по Своей (Его) милости, спасе нас банею пакибытия (омытием возрождения) и обновления Духа Святаго, Егоже излия на нас обильно Иисус Христом, Спасителем нашим» (Тит. 3:4-6).

КАКИЕ ГЛАВНЕЙШИЕ ДАРЫ СВЯТОГО ДУХА?

Святой пророк Исаия указывает семь даров Духа Святаго: дух страха Божия, дух познания, дух силы, дух совета, дух разумения, дух мудрости, дух Господень, или дар благочестия и вдохновения в высшей степени (Ис. 11:1-3).

О девятом члене Символа веры

ЧТО ТАКОЕ ЦЕРКОВЬ?

Церковь есть от Бога установленное общество людей, соединенных православной верой, Законом Божиим, священноначалием и Таинствами.

ЧТО ЗНАЧИТ ВЕРИТЬ В ЦЕРКОВЬ?

Веровать в Церковь – значит, благоговейно чтить истинную Церковь Христову и повиноваться ее учению и заповедям с уверенностью, что в ней пребывает, спасительно действует, учит и управляет благодать, изливаемая от Единого Вечного Главы ее, Господа Иисуса Христа.

КАКИМ ОБРАЗОМ ЦЕРКОВЬ МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДМЕТОМ ВЕРЫ?

Церковь, которая видима, является предметом веры, тогда как вера, по Апостолу, есть «обличение невидимых» (уверенность в невидимом) (Евр. 11:1). Во-первых, хотя Церковь и видима, но невидима усвоенная ей и освященным в ней (людям) благодать Божия, которая и есть, собственно, предмет веры в Церковь. Во-вторых, хотя Церковь видима, поскольку она пребывает на земле и к ней принадлежат все православные христиане, живущие на земле, в то же время она и невидима, поскольку она есть и на Небесах и к ней принадлежат все скончавшиеся в истинной вере и святости.

ОТКУДА МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ЦЕРКОВЬ ОДНОВРЕМЕННО ПРЕБЫВАЕТ НА ЗЕМЛЕ И НА НЕБЕ?

Понятие о Церкви, пребывающей на земле и в то же время Небесной, утверждается на следующих словах Апостола Павла, обращенных к христианам: «приступисте (вы приступили) к Сионстей горе и ко граду Бога живаго, Иерусалиму небесному, и тмами Ангелов, торжеству и церкви первородных (к торжествующему собору и Церкви первенцев) на Небесех написанных, и Судии всех Богу, и духом праведник совершенных, и к Ходатаю Завета Новаго Иисусу»(Евр. 12:22-24).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: