Аэродинамическое сопротивление отдельных элементов газового тракта

Сопротивление отдельных элементов газового тракта, таких как котельный пучок (hКП) и газоходы (hГ), серийных котлов не рассчитывается, а принимается по литературным данным или имеющимся расчетам, которые для ряда котлоагрегатов приведены в табл. К16.

Суммарное сопротивление газового тракта при уравновешенной тяге, определяется по формуле, Па:

, (К.46)

где – поправка на разницу плотностей продуктов сгорания и сухого воздуха, определяется по рис. К7; – барометрическое давление, Па.

Самотяга дымовой трубы при искусственной тяге вычисляется по формуле, Па

, (К.47)

где – расстояние по вертикали между серединами конечного и начального сечения данного участка тракта (для дымовой трубы – ее высота, м; – абсолютное среднее давление продуктов сгорания на участке (при избыточном давлении меньше 5000 Па принимается равным 1), Па; – плотность продуктов сгорания при нормальных условиях, кг/м3; – средняя температура продуктов сгорания на данном участке, °С; 1,21 – плотность наружного воздуха при давлении 101 080 Па и температуре 20 °С.

 

Самотяга может быть как положительной, так и отрицательной. Если продукты сгорания движутся снизу вверх, самотяга положительна, т. е. будет создавать дополнительный напор, который можно использовать для преодоления сопротивлений. При движении продуктов сгорания сверху вниз (как это имеет место в опускных газоходах) самотяга будет отрицательной, т. е. для ее преодоления потребуется дополнительный напор. Тяга, создаваемая дымовой трубой, всегда положительна.

Перепад полных давлений при уравновешенной тяге (Па)

 

, (К.48)

где – разрежение в верхней части топочной камеры, принимается равным 20 Па;
– суммарное сопротивление газового тракта, Па; – суммарная самотяга газового тракта, включая дымовую трубу, Па.

 

Расчет воздушного тракта

Разрежение в топке на уровне ввода воздуха (Па)

 

, (К.49)

 

где – расстояние по вертикали между высшей точкой сечения выхода газов из топки и серединой сечения ввода воздуха в топку, м.

Перепад полных давлений по воздушному тракту (Па)

 

, (К.50)

 

где – суммарное сопротивление воздушного тракта, принимается по табл. К16, Па; – самотяга воздушного тракта, рассчитываемая только для двух участков: воздухоподогревателя и всего воздухопровода горячего воздуха, Па (при учебных расчетах принимается Нс = 0); – разрежение в топке на уровне ввода воздуха, Па.

 

 

Выбор оборудования

 

1. Выбор деаэраторов

Подбор деаэраторов осуществляется по расходу деаэрированной воды с учетом затрат на собственные нужды.

Деаэратор атмосферного давления

– требуемая производительность, т/ч.

Атмосферный деаэратор принимается в соответствии с табл. К17.

Вакуумный деаэратор

– требуемая производительность, т/ч.

Вакуумный деаэратор принимается в соответствии с табл. К18.

Выбор бака-аккумулятора деаэратора атмосферного давления для подпитки закрытой системы теплоснабжения

– требуемая вместимость бака-аккумулятора, м3;

вакуумного деаэратора для подпитки открытой системы теплоснабжения

– требуемая вместимость бака-аккумулятора, м3;

Выбор емкости бака-аккумулятора деаэратора атмосферного давления для питательной воды котлов производится по формуле

м3.

Коэффициент 0,5 принимается при >50 т/ч, коэффициент 1,0 – при <50 т/ч.

Таблица К17


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: