При движении продуктов сгорания, обладающих вязкостью, возникают сопротивления, препятствующие движению. На преодоление этих сопротивлений затрачивается часть энергии, которой обладает движущийся поток.
Аэродинамическое сопротивление какого-либо участка тракта складывается из сопротивления трения и местных сопротивлений. Для парогенераторов и водогрейных котлов к указанным сопротивлениям добавляется особый вид сопротивления – сопротивление поперечно омываемых пучков труб.
Сопротивление трения возникает при движении потока в прямом канале постоянного сечения, в продольно омываемых трубных пучках и в пластинчатых поверхностях нагрева.
Сопротивление отдельных элементов газового или воздушного тракта серийных котлов не рассчитывается, а принимается по литературным данным или имеющимся расчетам, которые для ряда котлоагрегатов приведены в табл. К16.
Таблица К16
Сопротивление отдельных элементов газового и воздушного тракта
серийных паровых котлов
| Тип котла | Топливо | Сопротивление элементов газового тракта, Па | Сопротивление воздушного тракта, Па | |
| котельный пучок | газоходы | |||
| ДЕ-4-14 ГМ | Газ, мазут | |||
| ДЕ-6,5-14 ГМ | ||||
| ДЕ-10-14 ГМ | ||||
| ДЕ-16-14 ГМ | ||||
| ДЕ-25-14 ГМ | ||||
| ДКВР-2,5-13 | ||||
| ДКВР-4-13 | ||||
| ДКВР-6,5-13 | ||||
| ДКВР-10-13 | ||||
| ДКВР-20-13 |
Расчет газового тракта






