Шкала оценивания говорения: диалогическая форма
|
№
| Учитываемые факторы
| Вес каждого фактора в баллах
| Критерии оценки
|
1.
| Способность к коммуникативному взаимодействию
| 0-2
| 0 - отвечающий практически не понимает задаваемые собеседником вопросы, способен ответить лишь на некоторые; не употребляет фраз, стимулирующих партнера к общению.
1 - отвечающий понимает общее содержание вопросов собеседника, проявляет желание участвовать в беседе, эпизодически использует фразы, стимулирующие общение;
2 - отвечающий понимает задаваемые собеседником вопросы и поддерживает беседу, используя фразы, стимулирующие общение.
|
2.
| Полнота раскрытия темы
| 0-1
| 0 - в репликах излагается информация на заданную тему (в рамках модуля), но отсутствует выражение своего отношения к затрагиваемой проблеме;
1 - содержание реплик практически полностью раскрывает затронутую в беседе тему (в рамках модуля). ответы содержат не только факты, но и комментарии по проблеме, выражение личного отношения к излагаемым фактам и обоснование этого отношения.
|
3.
| Объем
| 0-1
| 0 - менее 6 реплик, отвечающих поставленной КЗ;
1 - не менее 7 реплик, отвечающих поставленной КЗ.
|
4.
| Относительная грамматическая правильность
| 0-2
| 0 - большое количество ошибок затрудняет понимание высказывания отвечающего;
1 - наличие незначительного количества ошибок не препятствует пониманию. используются простые и сложные грамматические формы, которые сочетаются друг с другом. встречаются грубые грамматические ошибки, но простые предложения грамматически правильны;
2 - в ответе мало ошибок, и они не препятствуют пониманию его содержания. Допустив ошибку, отвечающий часто сам её исправляет.
используются простые и сложные грамматические формы в сочетаниях; разные грамматические времена; простые и сложные предложения.
|
5.
| Диапазон используемых лексических средств
| 0-2
| 0 - содержит минимальное количество элементарной лексики. при ответе используются слова родного языка вместо незнакомых иностранных слов;
1 - для выражения своих мыслей отвечающий использует разнообразную лексику в соответствии с поставленной КЗ. Встречаются ошибки в сочетании используемых слов, что затрудняет, но не препятствует пониманию ответа.
2 - используемая лексика соответствует поставленной КЗ. Ответ отличает широкий диапазон используемой лексики, включающий клише и устойчивые словосочетания. демонстрируется умение преодолевать лексические трудности. возможно наличие негрубых ошибок в сочетании используемых слов.
|
6.
| Относительная фонетическая правильность
| 0-2
| 0- большое количество фонетических ошибок затрудняет понимание высказывания. Многие простые слова и фразы произносятся неправильно;
1 - речь содержит фонетические ошибки, заметна интерференция родного языка, но в основном она понятна носителю языка;
2 - у отвечающего хорошее произношение, и он соблюдает правильную интонацию. Его речь понятна носителю языка. Однако иногда встречаются незначительные ошибки, которые не препятствуют пониманию высказывания.
|
7.
| Относительная беглость речи
| 0-1
| 0 - отвечающий делает паузы, подбирая слова. Даже для простой реплики ему требуется время;
1 - отвечающий выражает свои мысли быстро и свободно.
|
Суммарная оценка: 0-10 баллов
|
Шкала оценивания: монологическая форма
|
№
| Учитываемые факторы
| Вес каждого фактора в баллах
| Критерии оценивания
|
1.
| Соответствие коммуникативной задаче (КЗ)
| 0-1
| 0- содержание высказывания не соответствует или частично соответствует поставленной КЗ.
1 - содержание высказывания полностью соответствует поставленной в задании КЗ.
|
2.
| Полнота раскрытия темы
|
| 0 - содержание высказывания не раскрывает или раскрывает лишь частично затронутую тему, отсутствует выражение своего отношения к затрагиваемой проблеме;
1 - содержание высказывания практически полностью раскрывает затронутую тему. Высказывание содержит не только факты, но и комментарии по проблеме, выражение личного отношения к излагаемым фактам и обоснование этого отношения.
|
3.
| Связность высказывания
| 0-1
| 0 - отсутствуют логические связи между частями высказывания;
1 - высказывание выстроено в определенной логике.
|
4.
| Относительная грамматическая правильность
| 0-2
| 0 - большое количество грамматических ошибок затрудняет понимание высказывания;
1 - наличие незначительного количества грамматических ошибок не препятствует пониманию высказывания. Встречаются грубые грамматические ошибки в сложных предложениях, но простые предложения грамматически правильные.
2 - в ответе мало ошибок, и они не препятствуют пониманию содержания, отвечающий часто сам её исправляет. Используются простые и сложные грамматические явления в различных сочетаниях; разные грамматические времена; простые и сложные предложения.
|
5.
| Диапазон используемых лексических средств
| 0-2
| 0 - ответ содержит минимальное количество изученной лексики. При ответе используются слова родного языка вместо незнакомых иностранных слов;
1 - для выражения своих мыслей отвечающий использует разнообразную лексику в соответствии с поставленной КЗ. Встречаются ошибки в сочетании используемых слов, что затрудняет, но не препятствует пониманию высказывания.
|
6.
| Относительная фонетическая правильность
| 0-2
| 0- большое количество фонетических ошибок затрудняет понимание говорящего;
1 - речь содержит фонетические ошибки, заметна интерференция родного языка, но в основном она понятна носителю языка;
2 - у отвечающего хорошее произношение, и он соблюдает правильную интонацию. Его речь понятна носителю языка, однако иногда встречаются незначительные ошибки, которые не препятствуют пониманию.
|
7.
| Объем
| 0-1
| 0 - объем связного высказывания - менее 12 фраз;
1 - объем связного высказывания - не менее 12-15 фраз
|
Суммарная оценка: 0-10 баллов
|
|
|
|
| |
| |
| |
|