Критерии оценивания предметных способностей учащихся по дисциплине «Английский язык»

Шкала оценивания говорения: диалогическая форма
Учитываемые факторы Вес каждого фактора в баллах Критерии оценки
1. Способность к коммуникативному взаимодействию 0-2 0 - отвечающий практически не понимает задаваемые собеседником вопросы, способен ответить лишь на некоторые; не употребляет фраз, стимулирующих партнера к общению. 1 - отвечающий понимает общее содержание вопросов собеседника, проявляет желание участвовать в беседе, эпизодически использует фразы, стимулирующие общение; 2 - отвечающий понимает задаваемые собеседником вопросы и поддерживает беседу, используя фразы, стимулирующие общение.
2. Полнота раскрытия темы 0-1 0 - в репликах излагается информация на заданную тему (в рамках модуля), но отсутствует выражение своего отношения к затрагиваемой проблеме; 1 - содержание реплик практически полностью раскрывает затронутую в беседе тему (в рамках модуля). ответы содержат не только факты, но и комментарии по проблеме, выражение личного отношения к излагаемым фактам и обоснование этого отношения.
3. Объем 0-1 0 - менее 6 реплик, отвечающих поставленной КЗ; 1 - не менее 7 реплик, отвечающих поставленной КЗ.
4. Относительная грамматическая правильность 0-2 0 - большое количество ошибок затрудняет понимание высказывания отвечающего; 1 - наличие незначительного количества ошибок не препятствует пониманию. используются простые и сложные грамматические формы, которые сочетаются друг с другом. встречаются грубые грамматические ошибки, но простые предложения грамматически правильны; 2 - в ответе мало ошибок, и они не препятствуют пониманию его содержания. Допустив ошибку, отвечающий часто сам её исправляет. используются простые и сложные грамматические формы в сочетаниях; разные грамматические времена; простые и сложные предложения.
5. Диапазон используемых лексических средств 0-2 0 - содержит минимальное количество элементарной лексики. при ответе используются слова родного языка вместо незнакомых иностранных слов; 1 - для выражения своих мыслей отвечающий использует разнообразную лексику в соответствии с поставленной КЗ. Встречаются ошибки в сочетании используемых слов, что затрудняет, но не препятствует пониманию ответа. 2 - используемая лексика соответствует поставленной КЗ. Ответ отличает широкий диапазон используемой лексики, включающий клише и устойчивые словосочетания. демонстрируется умение преодолевать лексические трудности. возможно наличие негрубых ошибок в сочетании используемых слов.
6. Относительная фонетическая правильность 0-2 0- большое количество фонетических ошибок затрудняет понимание высказывания. Многие простые слова и фразы произносятся неправильно; 1 - речь содержит фонетические ошибки, заметна интерференция родного языка, но в основном она понятна носителю языка; 2 - у отвечающего хорошее произношение, и он соблюдает правильную интонацию. Его речь понятна носителю языка. Однако иногда встречаются незначительные ошибки, которые не препятствуют пониманию высказывания.
7. Относительная беглость речи 0-1 0 - отвечающий делает паузы, подбирая слова. Даже для простой реплики ему требуется время; 1 - отвечающий выражает свои мысли быстро и свободно.
Суммарная оценка: 0-10 баллов
Шкала оценивания: монологическая форма
Учитываемые факторы Вес каждого фактора в баллах Критерии оценивания
1. Соответствие коммуникативной задаче (КЗ) 0-1 0- содержание высказывания не соответствует или частично соответствует поставленной КЗ. 1 - содержание высказывания полностью соответствует поставленной в задании КЗ.
2. Полнота раскрытия темы   0 - содержание высказывания не раскрывает или раскрывает лишь частично затронутую тему, отсутствует выражение своего отношения к затрагиваемой проблеме; 1 - содержание высказывания практически полностью раскрывает затронутую тему. Высказывание содержит не только факты, но и комментарии по проблеме, выражение личного отношения к излагаемым фактам и обоснование этого отношения.
3. Связность высказывания 0-1 0 - отсутствуют логические связи между частями высказывания; 1 - высказывание выстроено в определенной логике.
4. Относительная грамматическая правильность 0-2 0 - большое количество грамматических ошибок затрудняет понимание высказывания; 1 - наличие незначительного количества грамматических ошибок не препятствует пониманию высказывания. Встречаются грубые грамматические ошибки в сложных предложениях, но простые предложения грамматически правильные. 2 - в ответе мало ошибок, и они не препятствуют пониманию содержания, отвечающий часто сам её исправляет. Используются простые и сложные грамматические явления в различных сочетаниях; разные грамматические времена; простые и сложные предложения.
5. Диапазон используемых лексических средств 0-2 0 - ответ содержит минимальное количество изученной лексики. При ответе используются слова родного языка вместо незнакомых иностранных слов; 1 - для выражения своих мыслей отвечающий использует разнообразную лексику в соответствии с поставленной КЗ. Встречаются ошибки в сочетании используемых слов, что затрудняет, но не препятствует пониманию высказывания.
6. Относительная фонетическая правильность 0-2 0- большое количество фонетических ошибок затрудняет понимание говорящего; 1 - речь содержит фонетические ошибки, заметна интерференция родного языка, но в основном она понятна носителю языка; 2 - у отвечающего хорошее произношение, и он соблюдает правильную интонацию. Его речь понятна носителю языка, однако иногда встречаются незначительные ошибки, которые не препятствуют пониманию.
7. Объем 0-1 0 - объем связного высказывания - менее 12 фраз; 1 - объем связного высказывания - не менее 12-15 фраз
Суммарная оценка: 0-10 баллов
 
 
 
   
   
   
 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: