| Шкала оценивания говорения: диалогическая форма | |||
| № | Учитываемые факторы | Вес каждого фактора в баллах | Критерии оценки |
| 1. | Способность к коммуникативному взаимодействию | 0-2 | 0 - отвечающий практически не понимает задаваемые собеседником вопросы, способен ответить лишь на некоторые; не употребляет фраз, стимулирующих партнера к общению. 1 - отвечающий понимает общее содержание вопросов собеседника, проявляет желание участвовать в беседе, эпизодически использует фразы, стимулирующие общение; 2 - отвечающий понимает задаваемые собеседником вопросы и поддерживает беседу, используя фразы, стимулирующие общение. |
| 2. | Полнота раскрытия темы | 0-1 | 0 - в репликах излагается информация на заданную тему (в рамках модуля), но отсутствует выражение своего отношения к затрагиваемой проблеме; 1 - содержание реплик практически полностью раскрывает затронутую в беседе тему (в рамках модуля). ответы содержат не только факты, но и комментарии по проблеме, выражение личного отношения к излагаемым фактам и обоснование этого отношения. |
| 3. | Объем | 0-1 | 0 - менее 6 реплик, отвечающих поставленной КЗ; 1 - не менее 7 реплик, отвечающих поставленной КЗ. |
| 4. | Относительная грамматическая правильность | 0-2 | 0 - большое количество ошибок затрудняет понимание высказывания отвечающего; 1 - наличие незначительного количества ошибок не препятствует пониманию. используются простые и сложные грамматические формы, которые сочетаются друг с другом. встречаются грубые грамматические ошибки, но простые предложения грамматически правильны; 2 - в ответе мало ошибок, и они не препятствуют пониманию его содержания. Допустив ошибку, отвечающий часто сам её исправляет. используются простые и сложные грамматические формы в сочетаниях; разные грамматические времена; простые и сложные предложения. |
| 5. | Диапазон используемых лексических средств | 0-2 | 0 - содержит минимальное количество элементарной лексики. при ответе используются слова родного языка вместо незнакомых иностранных слов; 1 - для выражения своих мыслей отвечающий использует разнообразную лексику в соответствии с поставленной КЗ. Встречаются ошибки в сочетании используемых слов, что затрудняет, но не препятствует пониманию ответа. 2 - используемая лексика соответствует поставленной КЗ. Ответ отличает широкий диапазон используемой лексики, включающий клише и устойчивые словосочетания. демонстрируется умение преодолевать лексические трудности. возможно наличие негрубых ошибок в сочетании используемых слов. |
| 6. | Относительная фонетическая правильность | 0-2 | 0- большое количество фонетических ошибок затрудняет понимание высказывания. Многие простые слова и фразы произносятся неправильно; 1 - речь содержит фонетические ошибки, заметна интерференция родного языка, но в основном она понятна носителю языка; 2 - у отвечающего хорошее произношение, и он соблюдает правильную интонацию. Его речь понятна носителю языка. Однако иногда встречаются незначительные ошибки, которые не препятствуют пониманию высказывания. |
| 7. | Относительная беглость речи | 0-1 | 0 - отвечающий делает паузы, подбирая слова. Даже для простой реплики ему требуется время; 1 - отвечающий выражает свои мысли быстро и свободно. |
| Суммарная оценка: 0-10 баллов | |||
| Шкала оценивания: монологическая форма | |||
| № | Учитываемые факторы | Вес каждого фактора в баллах | Критерии оценивания |
| 1. | Соответствие коммуникативной задаче (КЗ) | 0-1 | 0- содержание высказывания не соответствует или частично соответствует поставленной КЗ. 1 - содержание высказывания полностью соответствует поставленной в задании КЗ. |
| 2. | Полнота раскрытия темы | 0 - содержание высказывания не раскрывает или раскрывает лишь частично затронутую тему, отсутствует выражение своего отношения к затрагиваемой проблеме; 1 - содержание высказывания практически полностью раскрывает затронутую тему. Высказывание содержит не только факты, но и комментарии по проблеме, выражение личного отношения к излагаемым фактам и обоснование этого отношения. | |
| 3. | Связность высказывания | 0-1 | 0 - отсутствуют логические связи между частями высказывания; 1 - высказывание выстроено в определенной логике. |
| 4. | Относительная грамматическая правильность | 0-2 | 0 - большое количество грамматических ошибок затрудняет понимание высказывания; 1 - наличие незначительного количества грамматических ошибок не препятствует пониманию высказывания. Встречаются грубые грамматические ошибки в сложных предложениях, но простые предложения грамматически правильные. 2 - в ответе мало ошибок, и они не препятствуют пониманию содержания, отвечающий часто сам её исправляет. Используются простые и сложные грамматические явления в различных сочетаниях; разные грамматические времена; простые и сложные предложения. |
| 5. | Диапазон используемых лексических средств | 0-2 | 0 - ответ содержит минимальное количество изученной лексики. При ответе используются слова родного языка вместо незнакомых иностранных слов; 1 - для выражения своих мыслей отвечающий использует разнообразную лексику в соответствии с поставленной КЗ. Встречаются ошибки в сочетании используемых слов, что затрудняет, но не препятствует пониманию высказывания. |
| 6. | Относительная фонетическая правильность | 0-2 | 0- большое количество фонетических ошибок затрудняет понимание говорящего; 1 - речь содержит фонетические ошибки, заметна интерференция родного языка, но в основном она понятна носителю языка; 2 - у отвечающего хорошее произношение, и он соблюдает правильную интонацию. Его речь понятна носителю языка, однако иногда встречаются незначительные ошибки, которые не препятствуют пониманию. |
| 7. | Объем | 0-1 | 0 - объем связного высказывания - менее 12 фраз; 1 - объем связного высказывания - не менее 12-15 фраз |
| Суммарная оценка: 0-10 баллов | |||






