Тема 15. Административный консалтинг. Консультирование развития организационных структур и культуры
1. Обсуждение контрольных вопросов:
1. Основные проблемы при формировании и реформирования организационной структуры
2. Методы развития организационной структуры: специфика организационной культуры как ресурса, управление отношениями внутри организации, основные компоненты
3. Преобразование организационной культуры, формирование «культуры доверия».
4. Методы развития клиентной ориентации: аттракт-функция фирмы, особенности методических подходов развития клиентной ориентации организации
2. i Case-study «Реорганизация отдела», «Стабильная работа департамента кадров», «ИКЕА изнутри»
Литература:
1. Бехар Г. Дело не в кофе: Корпоративная культура Starbucks. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009.
2. Блинов А.О. Управленческое консультирование: Учебник для магистров: учебник / А.О. Блинов, В.А. Дресвянников. М.: Дашков и К, 2013. 212 с.
3. Колобова Е. А., Пирогов В. И., Волкова Л. В. Как мотивировать персонал? // ЭКО. 2007. № 6. С. 82-96.
4. Лашински А. Внутри Apple: Как работает одна из самых успешных и закрытых компаний мира. М.: КоЛибри, Азбука Аттикус, 2012.
5. Мареев И.С. Современный брендинг как средство создания долгосрочного предпочтения // Вестник Московского государственного университета. Серия 21: Управление (государство и общество). 2007. № 2. С. 72-80.
6. Мещерякова М.А. Поглощенная компания: проблемы управления // Вестник Московского государственного университета. Серия 6: Экономика. 2009. № 3. С. 30-39.
7. Мичелли Дж. Правила Zappos. Технологии выдающейся интернет компании. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013.
8. Пригожин А. И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2003.
9. Соколова М.М. Управленческое консультирование: Учебное пособие / М.М. Соколова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
10. Сурин А.В. Сетевые организационно-управленческие технологии: конъюнктура или требование времени? // Вестник Московского государственного университета. Серия 21: Управление (государство и общество). 2008. № 3. С. 3-20.
11. Чуланова О.Л. Управленческое консультирование: Учебное пособие / О.Л. Чуланова - 2 изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.
12. Шульц Г., Джонс Йенг Д. Как чашка за чашкой строилась Starbucks. М.: Альпина Паблишер, 2012.
Практическое занятие № 10 (2 часа)
Тема 16. Производственный консалтинг
1. Обсуждение контрольных вопросов:
1. Анализ существующего состояния производственной сферы в России. Выявление проблем и направления работы консультанта.
2. Информационные технологии технической (конструкторско-технологической) подготовки производства. Информационные технологии управления производством
3. Методики и способы совершенствования производства. Система организации и рационализации рабочего места 5S
2. i Case-study «Реструктуризация Volvo»
Литература:
1. Блинов А.О. Управленческое консультирование: Учебник для магистров: учебник / А.О. Блинов, В.А. Дресвянников. М.: Дашков и К, 2013. 212 с.
2. Окунев Д.В., Майкова С.Э. Организационные конфликты на промышленных предприятиях // ЭКО. 2010. № 5. С. 144-150.
3. Пригожин А. И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2003.
4. Соколова М.М. Управленческое консультирование: Учебное пособие / М.М. Соколова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
5. Удалов Ф.Е., Алехина О.Ф., Воронов В.А. Управление поведением персонала на промышленных предприятиях // ЭКО. 2010. № 4. С. 128-136.
6. Чуланова О.Л. Управленческое консультирование: Учебное пособие / О.Л. Чуланова - 2 изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015.
Практическое занятие № 11 (2 часа)