| Код компетенции | Уровень сформированности компетенции; шкала оценивания | Критерии и показатели оценивания компетенций |
| Форма промежуточной аттестации – экзамен | ||
| ОК-5 | «неудовлетворительно» | Несформированные Знания: о сущности юридической науки; о современном состоянии юридической науки и ее проблемных вопросах Умения:выявлять коллизии и пробелы в современных правовых системах; оценивать значимость правовых норм, их эффективность и целесообразность в правоприменительной деятельности государства; Навыки:поиска путей устранения и решения возникших современных проблем юридической науки |
| Базовый «удовлетворительно» | Сформированные, несистемные Знания: о сущности юридической науки; о современном состоянии юридической науки и ее проблемных вопросах Умения:выявлять коллизии и пробелы в современных правовых системах; оценивать значимость правовых норм, их эффективность и целесообразность в правоприменительной деятельности государства; Навыки:поиска путей устранения и решения возникших современных проблем юридической науки | |
| Средний «хорошо» | Сформированные, системные, но содержащие отдельные пробелы Знания: о сущности юридической науки; о современном состоянии юридической науки и ее проблемных вопросах Умения:выявлять коллизии и пробелы в современных правовых системах; оценивать значимость правовых норм, их эффективность и целесообразность в правоприменительной деятельности государства; Навыки:поиска путей устранения и решения возникших современных проблем юридической науки | |
| Повышенный «отлично» | Сформированные, системные Знания: о сущности юридической науки; о современном состоянии юридической науки и ее проблемных вопросах Умения:выявлять коллизии и пробелы в современных правовых системах; оценивать значимость правовых норм, их эффективность и целесообразность в правоприменительной деятельности государства; Навыки:поиска путей устранения и решения возникших современных проблем юридической науки | |
| ПК-7 | «неудовлетворительно» | Несформированные Знания:современные проблемы в понимании сущности и принципов толкования права; методологическое, научное и практическое значение толкования права в современной юридической науке; Умения:квалифицированно толковать современные правовые нормы, юридически грамотно интерпретируя их значение; Навыки:научное обоснование произведенных интерпретаций современных правовых норм; выявление правоприменительной практики, основанной на неверном понимании и трактовке современных правовых норм |
| Базовый «удовлетворительно» | Сформированные, несистемные Знания:современные проблемы в понимании сущности и принципов толкования права; методологическое, научное и практическое значение толкования права в современной юридической науке; Умения:квалифицированно толковать современные правовые нормы, юридически грамотно интерпретируя их значение; Навыки:научное обоснование произведенных интерпретаций современных правовых норм; выявление правоприменительной практики, основанной на неверном понимании и трактовке современных правовых норм | |
| Средний «хорошо» | Сформированные, системные, но содержащие отдельные пробелы Знания:современные проблемы в понимании сущности и принципов толкования права; методологическое, научное и практическое значение толкования права в современной юридической науке; Умения:квалифицированно толковать современные правовые нормы, юридически грамотно интерпретируя их значение; Навыки:научное обоснование произведенных интерпретаций современных правовых норм; выявление правоприменительной практики, основанной на неверном понимании и трактовке современных правовых норм | |
| Повышенный «отлично» | Сформированные, системные Знания:современные проблемы в понимании сущности и принципов толкования права; методологическое, научное и практическое значение толкования права в современной юридической науке; Умения:квалифицированно толковать современные правовые нормы, юридически грамотно интерпретируя их значение; Навыки:научное обоснование произведенных интерпретаций современных правовых норм; выявление правоприменительной практики, основанной на неверном понимании и трактовке современных правовых норм | |
| ПК-8 | «неудовлетворительно» | Несформированные Знания: современные проблемы нормотворческого процесса; процесс разработки антикоррупционного законодательства в условиях модернизации государства; взаимосвязь правосознания, правовой культуры как элементов препятствующих проявлению коррупции в обществе и государстве; правовой нигилизм как фактор, способствующий созданию условий для проявления коррупции Умения: выявлять пробелы и лакуны в праве, способствующие созданию условий для проявления коррупции; осуществлять критическую оценку проектов нормативных документов Навыки:составления юридических заключений, составления юридически грамотных документов и дачи юридических консультаций |
| Базовый «удовлетворительно» | Сформированные, несистемные Знания: современные проблемы нормотворческого процесса; процесс разработки антикоррупционного законодательства в условиях модернизации государства; взаимосвязь правосознания, правовой культуры как элементов препятствующих проявлению коррупции в обществе и государстве; правовой нигилизм как фактор, способствующий созданию условий для проявления коррупции Умения: выявлять пробелы и лакуны в праве, способствующие созданию условий для проявления коррупции; осуществлять критическую оценку проектов нормативных документов Навыки:составления юридических заключений, составления юридически грамотных документов и дачи юридических консультаций | |
| Средний «хорошо» | Сформированные, системные, но содержащие отдельные пробелы Знания: современные проблемы нормотворческого процесса; процесс разработки антикоррупционного законодательства в условиях модернизации государства; взаимосвязь правосознания, правовой культуры как элементов препятствующих проявлению коррупции в обществе и государстве; правовой нигилизм как фактор, способствующий созданию условий для проявления коррупции Умения: выявлять пробелы и лакуны в праве, способствующие созданию условий для проявления коррупции; осуществлять критическую оценку проектов нормативных документов Навыки:составления юридических заключений, составления юридически грамотных документов и дачи юридических консультаций | |
| Повышенный «отлично» | Сформированные, системные Знания: современные проблемы нормотворческого процесса; процесс разработки антикоррупционного законодательства в условиях модернизации государства; взаимосвязь правосознания, правовой культуры как элементов препятствующих проявлению коррупции в обществе и государстве; правовой нигилизм как фактор, способствующий созданию условий для проявления коррупции Умения: выявлять пробелы и лакуны в праве, способствующие созданию условий для проявления коррупции; осуществлять критическую оценку проектов нормативных документов Навыки:составления юридических заключений, составления юридически грамотных документов и дачи юридических консультаций | |
| ПК-11 | «неудовлетворительно» | Несформированные Знания:методы организации и проведения научных исследований в области теории права; Умения:формулировать объект, предмет, цели и задачи научного исследования в области современного права; использовать современные информационные системы для поиска информации по юриспруденции; грамотно формулировать и обосновывать свою точку зрения в научных трудах и исследованиях Навыки:проведение научных исследований в области современного права; работы в составе исследовательской группы; оформления результатов научно-исследовательской работы в области теории права и их представления научному сообществу; |
| Базовый «удовлетворительно» | Сформированные, несистемные Знания:методы организации и проведения научных исследований в области теории права; Умения:формулировать объект, предмет, цели и задачи научного исследования в области современного права; использовать современные информационные системы для поиска информации по юриспруденции; грамотно формулировать и обосновывать свою точку зрения в научных трудах и исследованиях Навыки:проведение научных исследований в области современного права; работы в составе исследовательской группы; оформления результатов научно-исследовательской работы в области теории права и их представления научному сообществу; | |
| Средний «хорошо» | Сформированные, системные, но содержащие отдельные пробелы Знания:методы организации и проведения научных исследований в области теории права; Умения:формулировать объект, предмет, цели и задачи научного исследования в области современного права; использовать современные информационные системы для поиска информации по юриспруденции; грамотно формулировать и обосновывать свою точку зрения в научных трудах и исследованиях Навыки:проведение научных исследований в области современного права; работы в составе исследовательской группы; оформления результатов научно-исследовательской работы в области теории права и их представления научному сообществу; | |
| Повышенный «отлично» | Сформированные, системные Знания:методы организации и проведения научных исследований в области теории права; Умения:формулировать объект, предмет, цели и задачи научного исследования в области современного права; использовать современные информационные системы для поиска информации по юриспруденции; грамотно формулировать и обосновывать свою точку зрения в научных трудах и исследованиях Навыки:проведение научных исследований в области современного права; работы в составе исследовательской группы; оформления результатов научно-исследовательской работы в области теории права и их представления научному сообществу; | |
| Форма промежуточной аттестации - курсовая работа | ||
| ОК-5 ПК-7 ПК-8 ПК-11 | Базовый уровень не достигнут «неудовлетворительно» | |
| Базовый «удовлетворительный» Обучающийся показывает достаточные знания материала курсовой работы, но при ответе отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. показывает средний уровень знания учебной литературы, законодательства и практики его применения по теме курсовой работы. Испытывает значительные затруднения при ответе на вопросы, заданные преподавателем. | ||
| Средний «хорошо» Обучающийся показывает хороший уровень знания материала курсовой работы, учебной литературы, законодательства и практики его применения. владеет понятийным аппаратом. Уверено и профессионально, грамотным юридическим языком, ясно, четко и понятно излагает состояние и суть вопроса. При ответе может допускать несущественные погрешности. испытывает незначительные затруднения при ответе на вопросы, заданные преподавателем. | ||
| Повышенный «отлично» Обучающийся показывает высокий уровень знания материала курсовой работы, учебной литературы, законодательства и практики его применения. Владеет понятийным аппаратом. Уверено и профессионально, грамотным юридическим языком, ясно, четко и понятно излагает состояние и суть вопроса. при необходимости может использовать демонстрационный иллюстрированный материал и научно-технические средства. Знает нормативно-законодательную и практическую базу. правильно отвечает на поставленные преподавателем вопросы. |
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины






