Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе

а) Физическое здоровье.

б) Развитый интеллект.

в) Умение читать и считать.

 

Способность к построению речевого высказывания.

- Ребенок активно использует речь в общении со сверстниками (объясняет правила, распределяет роли, задает вопросы):

а) почти всегда;

б) иногда;

- Ребенок с готовностью включается в речевое общение с взрослыми (рассказывает о произошедших событиях, комментирует собственные действия, пересказывает знакомые сказки и пр.):

а) почти всегда;

б) иногда;

- Ребенок, используя грамматические формы:

а) правильно согласует слова в предложении;

б) иногда допускает ошибки в согласовании слов в роде, числе, падеже;

 

Осведомленность в основных областях знаний.

- Свое имя, фамилию, пол и возраст ребенок:

а) называет самостоятельно;

б) называет с помощью взрослого;

-Правила обращения с различными предметами, в том числе
метами повышенной опасности ребенок:

а) знает;

б) знает, но не все;

- Название страны, города (села), в котором живет, государственную
символику ребенок:

а) самостоятельно употребляет в речи, узнает или называет в ответ на вопрос взрослого;

б) вспоминает с помощью взрослого;

- В представлениях об окружающем мире (профессии, орудия
виды транспорта и пр.) ребенок:

а) почти всегда проявляет осведомленность;

б) частично осведомлен;

- В сезонных изменениях в живой и неживой природе ребенок
ориентируется:

а) свободно;

б) частично;

- Названия диких и домашних животных, места их обитания
особенности поведения ребенок:

а) знает хорошо (свободно приводит примеры);

б) вспоминает с помощью взрослого (приводит 1-2 примера

- Во временных отношениях (частях суток, временах года, месяцах,
днях недели) ребенок ориентируется:

а) свободно;

б) с помощью взрослого;

 

4. Игровая деятельность

- В игре со сверстниками ребенок:

а) чаще всего сам придумывает себе роль;

б) соглашается на роль, предложенную другими детьми или
взрослым

- В случае изменения замысла или сюжета игры ребенок:

а) гибко и своевременно меняет свою роль в соответствии с сюжетом;

б) не может изменить свою роль, продолжая оставаться в рамках
старого сюжета.

- Ребенок использует в игре:

а) разнообразные сюжеты;

б) сюжеты, предложенные взрослым.

- В игре ребенок следует правилу:

а) почти всегда самостоятельно;

б) с трудом, ориентируясь на контроль взрослых или партнеров.

- В игре ребенку, прежде всего, важен:

а) выигрыш;

б) участие в игре.

 

Конструктивная деятельность

- Создаваемые ребенком постройки носят:

а) творческий характер (создание новых вариантов знакомых конструкций);

б) манипулятивный характер (не приводит к созданию конкретных построек).

- Ребенок, конструируя по заданному образцу:

а) самостоятельно анализирует его, выделяет основные части конструкции, устанавливает пространственное расположение, подбирает необходимые детали, затем конструирует;

б) нуждается в пошаговом руководстве взрослого;

- Предваряя конструктивную деятельность, свой замысел ребенок

а) обозначает самостоятельно (называет тему);

б) обозначает с помощью взрослого;

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: