Содержание Подготовительного этапа практики.
В течение первой недели педагогической практики студенты знакомятся с ДОО, организацией образовательного процесса, развивающей среды; расширяют свои знания по проблемам планирования и взаимодействия с детьми, родителями
Содержание практики на данном этапе включает выполнение следующих видов заданий:
- знакомство с ДОО, беседы с заведующим, старшим воспитателем, педагогами дошкольной образовательной организации;
- знакомство с организацией образовательного процесса в конкретной возрастной группе;
- знакомство с документацией (планированием образовательной работы с детьми);
- знакомство с детьми своей группы (содержание бесед произвольное);
- выполнение заданий для решения профессиональных задач в своей группе;
- помощь воспитателю в организации первой и второй половины дня;
- знакомство с педагогами, родителями.
Содержание Основного этапа практики.
Содержание деятельности студентов на практике связано с самостоятельным проектированием и организацией фрагментов образовательного процесса возрастной группы ДОО.
|
|
Календарно-тематический план и содержание работы с детьми в течение дня определяется рабочей парой студентов самостоятельно с учетом предлагаемых требований. Ежедневный график работы студентов согласовывается с групповым руководителем практики.
В период практики рабочие пары студентов ежедневно заполняют дневник (вариант дневника представлен ниже), ориентируясь на пакет приложений.
Содержание Итогового этапа практики:
- подготовка студентами отчета-самоанализа о результатах профессионально-педагогической деятельности в условиях педагогической практики.
Формы предъявления результатов выполнения заданий:
— дневник по практике, включающий титульный лист, ежедневный календарный план работы студента на практике с 1 по 3 неделю по следующей форме:
Планировать содержание своей деятельности студенту (студентам) рекомендуется в дневник по следующей схеме:
Индивидуальный дневник студента:
№ п/п | Виды деятельности | Сроки | Отметка о выполнении, оценка, краткий анализ, замечания педагога |
1. | Наблюдение на физкультурном занятии | Ставится конкретная дата проведения | Краткий анализ НОД |
2. | Составление конспекта НОД | Выполнено | |
Самостоятельное проведение занятия | Оценка, замечания. |
— конспекты открытых мероприятий (конспекты НОД, руководство игровой деятельностью детей, прогулки и развлечения, консультации для родителей);
— фотозаписи наблюдения за НОД;
— анализ документации;
— план воспитательно-образовательной работы;
|
|
— отчет-самоанализ о результатах профессионально-педагогической деятельности в условиях педагогической практики
Отчет пишется в свободной форме с указанием целей, задач и значения практики в профессиональной подготовке бакалавра, степени решения цели и задач практики, анализа диагностической деятельности, общее впечатление о практике в целом, рефлексия приобретенных и усовершенствованных профессиональных знаний и умений (осуществление связи теории с практикой, характеристикой собственной профессиональной готовности к педагогической деятельности, анализа уровня развития компетентностей), направлений профессионального и личностного саморазвития и самосовершенствования, предложения по совершенствованию содержания и организации педагогической практики;
- отзыв научного руководителя о результатах прохождения студентом практики.