ИССЛЕДОВАНИЕ СЛУХОВОГО ГНОЗИСА
2.1. | Различение ритмических последовательностей. Ритмы задаются по следующей схеме: //; ///; ////; //…;..//; …//. Инструкция: "Послушай и скажи, сколько раз стучу", "Сколько сильных ударов, сколько слабых?". |
Тук-тук, тук-тук-тук и т.д. (отбиваем ритм)
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:
5 баллов - все задания выполняются правильно и самостоятельно.
4 балла - правильные ответы только при замедленном предъявлении задания.
3 балла - правильные ответы удаются только после специальной помощи: ребенку предлагается воспроизвести (простучать, пропеть) заданный ритм.
2 балла - правильные ответы единичны, несмотря на помощь экспериментатора.
1 балл - все ответы неправильные.
РАЗВИВАЕМ: слуховое восприятие (учимся отбивать ритм, «слышать ритм», прохлопывать под музыку как под барабан);
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ
3.1. | Ориентировка в сторонах собственного тела и тела напротив сидящего. Инструкция: "Покажи твою левую (правую) руку. Покажи мою левую (правую) руку", и т.п. | |
3.2. | Дифференцировка пространственных понятий. Инструкция: «Показать, что в центре рисунка? Что слева от квадрата? Что справа от квадрата? Что под маленьким треугольником? Что над большим треугольником? Что между маленьким кружком и квадратом? Какие фигуры вверху рисунка? Какие фигуры внизу рисунка? |
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:
5 баллов - задание выполняется правильно.
4 балла – задание выполняется правильно, но замедленно.
3 балла – ребенок ориентируется в сторонах собственного тела, но затрудняется в ориентировке в сторонах тела напротив сидящего.
2 балла - ребенок затрудняется в ориентировке в сторонах собственного тела и тела напротив сидящего (ошибка исправляется самостоятельно).
1 балл - ребенок не ориентируется в сторонах собственного тела и тела напротив сидящего.
РАЗВИВАЕМ: ориентацию в пространстве, право-лево-спереди-сзади, правая лапка у игрушки, зеркальная ориентировка, коснуться правой рукой до левой ноги или уха, ориентировка на листе бумаги, ориентировка в клеточке на бумаге (верхний левый угол, нижний правый угол, центр листа/клетки, прописи и т.д.
ИССЛЕДОВАНИЕ ВРЕМЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ
4.1. | Название части суток. Какое сейчас время суток? Почему? | |
4.2. | Перечислить времена года. Охарактеризовать текущее время года. | |
4.3. | Перечислить дни недели. Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? |
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:
5 баллов - все задания выполняются правильно, самостоятельно.
4 балла - задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно.
3 балла - задания выполняются с минимальной помощью взрослого.
2 балла - для выполнения задания требуется активная помощь со стороны взрослого.
1 балл - задания не выполняются.
РАЗВИВАЕМ: временное восприятие, учим части суток (день, вечер, ночь, утро), учим времена года и месяцы, их характеристики, учим дни недели, понятия «завтра», «послезавтра», «вчера», время (если возможно).