Исследование временного восприятия

ИССЛЕДОВАНИЕ СЛУХОВОГО ГНОЗИСА

2.1. Различение ритмических последовательностей. Ритмы задаются по следующей схеме: //; ///; ////; //…;..//; …//. Инструкция: "Послушай и скажи, сколько раз стучу", "Сколько сильных ударов, сколько слабых?".  

Тук-тук, тук-тук-тук и т.д. (отбиваем ритм)

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

5 баллов - все задания выполняются правильно и самостоятельно.

4 балла - правильные ответы только при замедленном предъявлении задания.

3 балла - правильные ответы удаются только после специальной помощи: ребенку предлагается воспроизвести (простучать, пропеть) заданный ритм.

2 балла - правильные ответы единичны, несмотря на помощь экспериментатора.

1 балл - все ответы неправильные.

РАЗВИВАЕМ: слуховое восприятие (учимся отбивать ритм, «слышать ритм», прохлопывать под музыку как под барабан);

 

 

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ

3.1. Ориентировка в сторонах собственного тела и тела напротив сидящего. Инструкция: "Покажи твою левую (правую) руку. Покажи мою левую (правую) руку", и т.п.  
3.2. Дифференцировка пространственных понятий. Инструкция: «Показать, что в центре рисунка? Что слева от квадрата? Что справа от квадрата? Что под маленьким треугольником? Что над большим треугольником? Что между маленьким кружком и квадратом? Какие фигуры вверху рисунка? Какие фигуры внизу рисунка?  

 

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

5 баллов - задание выполняется правильно.

4 балла – задание выполняется правильно, но замедленно.

3 балла – ребенок ориентируется в сторонах собственного тела, но затрудняется в ориентировке в сторонах тела напротив сидящего.

2 балла - ребенок затрудняется в ориентировке в сторонах собственного тела и тела напротив сидящего (ошибка исправляется самостоятельно).

1 балл - ребенок не ориентируется в сторонах собственного тела и тела напротив сидящего.

РАЗВИВАЕМ: ориентацию в пространстве, право-лево-спереди-сзади, правая лапка у игрушки, зеркальная ориентировка, коснуться правой рукой до левой ноги или уха, ориентировка на листе бумаги, ориентировка в клеточке на бумаге (верхний левый угол, нижний правый угол, центр листа/клетки, прописи и т.д.

ИССЛЕДОВАНИЕ ВРЕМЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ

4.1. Название части суток. Какое сейчас время суток? Почему?  
4.2. Перечислить времена года. Охарактеризовать текущее время года.    
4.3. Перечислить дни недели. Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра?  

 

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

5 баллов - все задания выполняются правильно, самостоятельно.

4 балла - задания выполняются с ошибками, но ошибки исправляются самостоятельно.

3 балла - задания выполняются с минимальной помощью взрослого.

2 балла - для выполнения задания требуется активная помощь со стороны взрослого.

1 балл - задания не выполняются.

РАЗВИВАЕМ: временное восприятие, учим части суток (день, вечер, ночь, утро), учим времена года и месяцы, их характеристики, учим дни недели, понятия «завтра», «послезавтра», «вчера», время (если возможно).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: