Виды перспективы в искусстве: (прямая линейная перспектива, обратнаяперспектива, панорамная перспектива, сферическая перспектива, тональная перспектива, воздушная перспектива)

Линейная перспектива - вид перспективы, рассчитанный на фиксированную точку зрения и предполагающий единую точку схода на линии горизонта (предметы уменьшаются пропорционально по мере удаления их от переднего плана).

Обратная перспектива-вид перспективы использовали древнерусские живописцы в иконописи, фресках, миниатю­ре. Они рисовали параллельные линии, ухо­дящие вдаль расходящимися, а не сходящи­мися, то есть в обратной перспективе.

Панорамная перспектива - изображение строящееся на внутренней цилиндрической (иногда шаровой) поверхности. Слово «панорама» означает «все вижу», то есть в буквальном переводе это — перспективное изображение на картине всего того, что зритель видит вокруг себя.

Сферическая перспектива — особый способ организации изобразительного пространства на плоскости картины или росписи стены, свода, купола, который заключается в иллюзорном углублении зрительного центра, совпадающего с геометрическим центром композиции, и расположении остальных элементов в воображаемом сферическом пространстве. Представления о подобном пространстве, вероятно, восходят к древнейшим верованиям о центре мира, находящемся в сердцевине земли.

Воздушная перспектива — кажущиеся изменения некото­рых признаков предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменения цвета, очертаний и степени освещенности предметов, возникающие по мере удаления натуры от глаз наблюдателя.

Воздушная перспектива связана с изменением тонов, потому она может называться также и тональной перспективой. Первые исследования закономерностей воздушной перспективы встречается еще у Леонардо да Винчи.

Е.В.Шорохов о композиции.

Е.А.Кибрик о композиции

В.А.Фаворский о композиции34. Н.Н.Волков о композиции

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: